Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Актуальные задачи современной модели образования Педагогический совет
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Тема: « Основные направления модернизации российского образования »
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года)

Основа современной модели образования - принципы проектной деятельности: открытость образования; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений. открытость образования; применение проектных методов; логика «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров; адресность инструментов ресурсной поддержки; комплексный характер принимаемых решений.

Дошкольное образование предполагает: гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и полное использование потенциала семей. гибкость и многообразие форм предоставления услуг; поддержка и полное использование потенциала семей.

Развитие общего образования предусматривает: индивидуализацию; ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования. индивидуализацию; ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения; расширение сферы дополнительного образования.

Цель системы непрерывного образования - внедрение национальной квалификационной рамки; система сертификации квалификаций; модульные программы. внедрение национальной квалификационной рамки; система сертификации квалификаций; модульные программы. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ:

Стратегическая цель государственной политики - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приоритетные задачи: система образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями; система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; инфраструктура социальной мобильности обучающихся. система образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями; система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; инфраструктура социальной мобильности обучающихся. 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

Приоритетные задачи: открытая система информирования граждан; условия для привлечения иностранных студентов; прозрачная объективная система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся; механизмы участия в контроле качества образования. открытая система информирования граждан; условия для привлечения иностранных студентов; прозрачная объективная система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся; механизмы участия в контроле качества образования. 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг

Приоритетные задачи: обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений. обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений. 3. Обеспечение инновационного характера базового образования

Приоритетные задачи: внешняя независимая сертификация профессиональных квалификаций; система поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. внешняя независимая сертификация профессиональных квалификаций; система поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; система поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования. 4. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

к 2012 году: 1.Формирование 3-4 научно- образовательных комплексов мирового уровня. 2.Развитие интегрированных инновационных программ. 3.Повышение доли внебюджетных средств до 25%. 4.Повышение доли учащихся, обучающихся в соответствии с требованиями современных стандартов (не менее 70%). 1.Формирование 3-4 научно- образовательных комплексов мирового уровня. 2.Развитие интегрированных инновационных программ. 3.Повышение доли внебюджетных средств до 25%. 4.Повышение доли учащихся, обучающихся в соответствии с требованиями современных стандартов (не менее 70%).

к 2012 году: 5.Обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования (социо-культурных образовательных комплексов, «центров квалификаций», «ресурсных центров»). 6.Развитие форм финансирования ОУ. 7.Система привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации программ. 8.Формирование национальной квалификационной структуры (НКС). 9.Переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий. 5.Обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования (социо-культурных образовательных комплексов, «центров квалификаций», «ресурсных центров»). 6.Развитие форм финансирования ОУ. 7.Система привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации программ. 8.Формирование национальной квалификационной структуры (НКС). 9.Переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий.

к 2012 году: 10.Создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных, управляющих советов). 11.Стандартизированная программа повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент». 12.Система независимой общественно- профессиональной аккредитацией программ обучения. 13.Система общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования. 10.Создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных, управляющих советов). 11.Стандартизированная программа повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент». 12.Система независимой общественно- профессиональной аккредитацией программ обучения. 13.Система общественных рейтингов образовательных организаций, программ непрерывного профессионального образования.

к 2016 году: системы оплаты труда работников, учитывающие качество и результативность; условия для обеспечения участия в непрерывном образовании 50% граждан; программы «прикладного бакалавриата» по 20% направлений подготовки; введение механизма единых государственных экзаменов; объективный учет учебных и внеучебных достижений выпускников; системы оплаты труда работников, учитывающие качество и результативность; условия для обеспечения участия в непрерывном образовании 50% граждан; программы «прикладного бакалавриата» по 20% направлений подготовки; введение механизма единых государственных экзаменов; объективный учет учебных и внеучебных достижений выпускников;

к 2016 году: ежегодная поддержка до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы; возможность для каждого ребенка освоить программы дошкольного образования до поступления в 1 класс; обучение детей с ограниченными возможностями; «инклюзивное» обучение; поддержка семейного воспитания детей; переход на показатели качества образования в верхней трети рейтинг-листа международных исследований; и другие. ежегодная поддержка до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы; возможность для каждого ребенка освоить программы дошкольного образования до поступления в 1 класс; обучение детей с ограниченными возможностями; «инклюзивное» обучение; поддержка семейного воспитания детей; переход на показатели качества образования в верхней трети рейтинг-листа международных исследований; и другие.

к 2020 году: предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение; создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; наличие программ развития персонала; получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно; предоставление возможностей всем обучающимся старшей школы осваивать индивидуальные образовательные программы, включая профильное обучение; создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; наличие программ развития персонала; получение услуг непрерывного образования не менее 50% граждан ежегодно;

к 2020 году: получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей (5-18 лет); обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях; и другие. получение услуг дополнительного образования не менее 60% детей (5-18 лет); обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных условиях; и другие.

Увеличение расходов на образование общих до 7% ВВП в том числе расходов бюджетной системы до 5,5-6% ВВП темп роста ежегодно не менее 10% в год общих до 7% ВВП в том числе расходов бюджетной системы до 5,5-6% ВВП темп роста ежегодно не менее 10% в год

ОБЛИК СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ К 2020 ГОДУ

Ключевые общесистемные изменения перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением доли бюджетного финансирования; гибкая система заработной платы преподавателей; и другие. перевод части учреждений образования в статус автономных с сохранением доли бюджетного финансирования; гибкая система заработной платы преподавателей; и другие. 1. Новый организационно-экономический механизм:

Ключевые общесистемные изменения участие общественности в управлении и контроле качества (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); обеспечение учебными заведениями информации о своей деятельности; увеличение роли профессионального самоуправления. участие общественности в управлении и контроле качества (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); обеспечение учебными заведениями информации о своей деятельности; увеличение роли профессионального самоуправления. 2. Принципы управления:

Ключевые общесистемные изменения модернизация содержания и методов обучения на основе информационно- коммуникационных технологий; смена образовательных технологий и роли учителя. модернизация содержания и методов обучения на основе информационно- коммуникационных технологий; смена образовательных технологий и роли учителя. 3. Взаимодействие с глобальной сферой образования. 4. Доступ к образовательным ресурсам. 5. Кардинальные кадровые изменения (повышение конкурентоспособности кадров).

Модель дошкольного образования система раннего развития детей (от 0 до 3 лет); службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания; многообразие программ раннего развития детей; выявление одаренности и возможных трудностей в развитии. система раннего развития детей (от 0 до 3 лет); службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания; многообразие программ раннего развития детей; выявление одаренности и возможных трудностей в развитии.

Модель дошкольного образования охват разнообразными услугами; привлечение организаций разных форм собственности; система подушевого финансирования программ дошкольного образования; бюджетное финансирование негосударственных организаций. охват разнообразными услугами; привлечение организаций разных форм собственности; система подушевого финансирования программ дошкольного образования; бюджетное финансирование негосударственных организаций. Предшкольное образование (4-6 лет) к 2012 году: Предшкольное образование (4-6 лет) к 2012 году:

Модель дошкольного образования гибкость образовательных программ; «подстраиваемость» под различные потребности семей; группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях; группы кратковременного пребывания при ОУ различных типов и видов высокие технологии развития базовых способностей детей. гибкость образовательных программ; «подстраиваемость» под различные потребности семей; группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях; группы кратковременного пребывания при ОУ различных типов и видов высокие технологии развития базовых способностей детей. Принципиальные требования:

Модель дошкольного образования Модернизация технологий дошкольного образования - за 4 года. Переподготовка дошкольных работников - за 4-5 лет. К 2014 году каждому ребенку – 2 года дошкольного образования.

Модель общего образования: разделение по возрастам (специальные школы для младших школьников; для юношей; образовательная ступень подростковой школы); специфические методы и подходы на разных возрастных ступенях; обновление внутренней структуры школьного образования; ориентация на практические навыки, способность применять знания; разделение по возрастам (специальные школы для младших школьников; для юношей; образовательная ступень подростковой школы); специфические методы и подходы на разных возрастных ступенях; обновление внутренней структуры школьного образования; ориентация на практические навыки, способность применять знания;

Модель общего образования: усиление роли дисциплин социально- гуманитарного цикла и учебных курсов с элементами освоения технологий; обновление всех учебных программ и методов обучения к 2015 году с использованием компетентностного подхода; организационный переход на принципы профильного обучения к 2010 году; возможность построения школьником индивидуальных траекторий при методическом и технологическом их обеспечении; усиление роли дисциплин социально- гуманитарного цикла и учебных курсов с элементами освоения технологий; обновление всех учебных программ и методов обучения к 2015 году с использованием компетентностного подхода; организационный переход на принципы профильного обучения к 2010 году; возможность построения школьником индивидуальных траекторий при методическом и технологическом их обеспечении;

Модель общего образования: разгрузка детей на подростковой ступени при профильном обучении; расширение сферы дополнительного образования за счет бюджета (от 2 до 6 часов в неделю); оценка качества обучения на выборочном статистическом анализе (к 2012 году); единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений учащихся (к 2015 году). разгрузка детей на подростковой ступени при профильном обучении; расширение сферы дополнительного образования за счет бюджета (от 2 до 6 часов в неделю); оценка качества обучения на выборочном статистическом анализе (к 2012 году); единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений учащихся (к 2015 году).

Модель непрерывного образования НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –курсы, тренинги, короткие программы (на любом этапе образования или профессиональной карьеры); ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - самообразование. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –курсы, тренинги, короткие программы (на любом этапе образования или профессиональной карьеры); ИНФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - самообразование. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые - ключевой ресурс экономики.

Модель непрерывного образования многообразие поставщиков образовательных услуг; прозрачная система квалификаций; наличие механизма подтверждения результатов образования через экзамены и сертификацию. многообразие поставщиков образовательных услуг; прозрачная система квалификаций; наличие механизма подтверждения результатов образования через экзамены и сертификацию. Характеристики неформального образования к 2020 году: Поддержка собственной образовательной деятельности граждан.

Модель непрерывного образования условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки; инвентаризация требований к повышению квалификации и переподготовке; установление норм периодичности ПК; конкурентные подходы к ПК и переподготовке; учет запросов конкретных граждан; персонифицированные системы финансирования ПК. условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки; инвентаризация требований к повышению квалификации и переподготовке; установление норм периодичности ПК; конкурентные подходы к ПК и переподготовке; учет запросов конкретных граждан; персонифицированные системы финансирования ПК. Основа для непрерывного образования:

1.Расширение круга поставщиков дополнительного образования. 2.Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций (центры сертификации). 3.Формирование богатой культурно- образовательной среды (общедоступные национальные библиотеки электронных образовательных ресурсов, дистанционное образование). 4.Система образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования. 1.Расширение круга поставщиков дополнительного образования. 2.Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций (центры сертификации). 3.Формирование богатой культурно- образовательной среды (общедоступные национальные библиотеки электронных образовательных ресурсов, дистанционное образование). 4.Система образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования. Комплексная система направлений деятельности:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!