Графология и Интернет Риски и Возможности Инесса Гольдберг Израиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инесса Гольдберг Израильское Общество Научной Графологии.
Advertisements

Развитие программных комплексов Сбор РБД и Планирование ЕГЭ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Б ЛИЦ - ОПРОС КЛАСС. 1. УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА Процессор.

Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
1 ГОУ ВПО Тульский государственный университет Начальник отдела информационной безопасности. Серегин Денис Витальевич.
Ввод информации с бумажных носителей Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Слайд 1 из 27 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Дисциплина: Технология физического уровня передачи данных Журкин Максим Сергеевич Лекция 8 Технологии беспроводной передачи данных Практическая работа.
Опыт работы по созданию информационного пространства школы Миндубаев Ильсур Мансурович, заместитель директора по НО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЯ Вход и авторизация Аттестация Электронная библиотека Консультации Совместная деятельность студентов (модерация.
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Транксрипт:

Графология и Интернет Риски и Возможности Инесса Гольдберг Израиль

Немного о себе Инесса Гольдберг - профессиональный израильский эксперт-графолог Родной язык – русский Популяризация графологии на русском языке Широкое сотрудничество со странами бывшего СССР Первый и пока единственный официально сертифицированный графолог, консультирующий по- русски 2

Предпосылки для работы через Интернет Физическая удаленность от стран большинства моих клиентов и учеников Географические масштабы России и других стран бывшего СССР Время доставки материалов обычной почтой затрудняет работу –Приходится пересылать материалы через Интернет хотя бы для предварительного просмотра Большой разброс часовых поясов – работа в нестандартные часы 3

Предпосылки для работы через Интернет Новые возможности популяризации графологии Количество Интернет-пользователей в одной России достигло 50 млн. человек Новые форматы общения, преодолевающие расстояния и разницу в часовых поясах –Форумы –Консультации on-line –Обучение on-line –Информационные рассылки 4

Карта клиентов и учеников Карта не включает русскоязычных клиентов в Западной Европе и США Красным помечены Тель-Авив и Будапешт 5

Наш Интернет - Проект Интернет сайт и форум –сотни бесплатных анализов –сотни статей –форум с 800+ пользователями Обучение через скайп Обучение в виртуальных классах Интернет-журнал Покупатели печатных книг, слушатели радио и телепередач приходят на сайт 6

Статистика Интернет-проекта Grafologia.co.il Интернет сайт и форум HitsCountry %Russian Federation %US Commercial %Unidentified %Israel %Ukraine %Germany %Belarus %Latvia %Moldova %Sweden %Lithuania %USSR (former) %United Kingdom %Uzbekistan %Norway %Saudi Arabia %Hungary %Armenia %Czech Republic %Kyrgyzstan %Georgia 7

Особенности работы в России Большая разница между центром и регионами –В уровне деловой активности –В уровне жизни –В качестве Интернет-инфраструктуры Централизация бизнеса и управления Отношение к иностранцам –Интерес к новому со стороны простых граждан –Подозрительность со стороны официальных лиц –Подход средств массовой информации Специфика деловой среды –Проще устанавливать контакты через энтузиастов графологии, а не на официальном уровне Интернет позволяет устанавливать непосредственные контакты с заинтересованными людьми 8

Безопасность иформации при передаче почерков через интернет проводит Игорь Гольдберг Следующие 15 минут будут посвящены анализу проблем безопасности информации Есть общие проблемы (хакерские атаки, спам и т.д.) и специфические для графологов Мы сосредоточимся на специфических проблемах характерных именно для графологии Об Игоре Гольдберге Участник проекта Инессы, ответственный за технические аспекты Профессиональный разработчик программного обеспечения 16 лет опыта в израильском High-Tech Опыт в анализе безопасности информации 9

Безопасность иформации Базовые определения Threat Modeling – Моделирование угроз Угроза – сценарий, при котором может быть нанесен ущерб (материальный или имиджевый) Риск = размер ущерба * вероятность сценария угрозы Countermeasures – контрмеры – снижают риск полностью или частично Наша задача – снизить риск до приемлемого минимума 10

Вопрос: Что не так в этом почерке? 11

Этот образец почерка никогда не существовал на бумаге Он сгенерирован компьютером из отдельно взятых букв оригинального почерка –Использовались несколько шаблонов букв –Внесена некоторая вариативность в расстояниях Программа была создана российским умельцем для подделки документов – имелось в виду подделывать студенческие работы Авторы программы пытались обмануть графолога - послать эти почерки на анализ как настоящие Ответ: Это не человеческий почерк 12

Еще примеры сгенерированых образцов 13

Другие риски В первом почерке видно, что человек согласен на анализ В втором почерке видно, что речь пойдет о третьем лице, у которого образец почерка взят без разрешения 14

Другие риски Манипуляции с образцами: Во втором образце удалены полутона Это повлияло на восприятие нажима в почерке 15

STRIDE – классификация по типу компьютерной атаки (а также по мотивации атакующего ) Spoofing Identity - подделка документа Tampering with Data – изменение образца Repudiation – возможность сказать «это был не я» Information Disclosure – доступ к чужой информации Denial of Service Elevation of Privilege Проблемы, описанные нами, соответствуют первым четырем типам атак Последние два типа не являются специфическими -нарушение работы сайта -попытка захвата эл. почты графолога и рассылки писем от его имени Еще немного терминологии Классификации рисков 16

Риски и Контр-меры Гарантированный способ избавиться от всех рисков сразу – не передавать почерки в электронном виде, а анализировать оригинал Однако есть две ситуации, в которых передача почерка в электронном виде необходима –Предварительный анализ кандидатов на должность – позволяет провести первичный отсев кандидатов не дожидаясь доставки оригинала –Краткие анонимные анализы для интернет-форума (все равно нужно убедиться, что человек согласен на анализ и его публикацию) Требуется механизм подтверждения личности автора почерка и его согласия на анализ К счастью, такой механизм предоставлен самой графологией 17

Риски и Контр-меры Почерк несет в себе идентичность личности писавшего Достаточно написать развернутое согласие на анализ почерка в тексте самого образца, чтобы согласие было подтверждено Практически, графологическая идентичность почерка заменяет криптографический механизм подтверждения целостности сообщения Можно рассматривать этот механизм как своего рода защиту с секретным и публичным ключом –Секретный ключ – это мозг автора почерка, производящий уникальный комплекс графических признаков –Публичный ключ – способность любого квалифицированного графолога распознавать эти признаки В примере с фальшивыми почерками идентичности просто не было 18

Риски и Контр-меры Важный аспект систем защиты с секретным и публичным ключом – необходимость сертифицирующей организации –Сертифицирующая организация подтверждает личность автора почерка При работе с отделами кадров и кадровыми агентствами, подтверждение личности автора почерка возлагается на персонал агентства При опубликовании кратких анализов в форуме, личность автора почерка остается неподтвержденной. Это приемлемо поскольку: –Участники форума по определению анонимны и скрываются под псевдонимами –Согласие на анализ подтверждено Проблема качества материалов остается актуальной и решается путем инструктажа кадровых агентств и индивидуальных клиентов 19

Безопасность иформации - Выводы Автор почерка должен писать образец по правилам Если почерк предназначен для кадрового агентства или отдела – кадровые работники должны убедиться в личности пишушего; почерк должен быть написан в их присутствии В ситуации, предполагающей заведомую анонимность пишущего, проверка личности не требуется Образец почерка, посылаемый через интернет должен содержать развернутое согласие на анализ Нужно проинструктировать индивидуальных клиентов и кадровые агентства не подвергать почерк кампьютерным манипуляциям 20

Вопрос авторских прав в Интернете Тексты на Интернете легко скопировать Возникают сайты, содержащие полностью или частично скопированные у нас тексты Выходят книги, скомпилированные из обрывков текста с Интернета Как правило, сайты-подражатели выглядят непрофессионально Меры противодействия: –Указать копирайт на своем сайте –Просматривать периодически Интернет –Опережать подражателей по количеству и качеству материалов –Юридические меры 21

Обучение через Интернет Обучение через Интернет является необходимостью при масштабах России и разбросе часовых поясов Карта с 22

Способы обучения через Интернет По нашему мнению, для обучения графологии подходят только способы, включающие живое участие преподавателя –не подходях стандартные автоматизированные системы самостоятельного обучения Таким образом, двумя основными способами являются: –Обучение индивидуально, один на один через Скайп или тому подобное качественные образцы почерков высылаются ученику заранее –Обучение группами в Виртуальных Классах качественные образцы почерков высылаются ученикам заранее на доске в Классе отображается менее качественный вариант картинки 23

Преимущества обучения через Интернет Удобство обучения из собственного дома Нет траты времени на дорогу и транспортных проблем Нет необходимости тратить время на сборы и внешний вид Возможность заниматься вместе из разных городов, стран и часовых поясов Легче подбирать оптимальные часы обучения Ученики вынуждены быть более конкретными в ответах и объяснениях из-за отсутствия невербальной коммуникации 24

Недостатки обучения через Интернет 25

Недостатки обучения через Интернет 26

Недостатки обучения через Интернет 27

Технические сбои и неполадки Проблемы с микрофонами у учеников Динамики вместо наушников = эхо Локальные отключения у одного из участников –Проблема решается за счет записи уроков Отключение сервера виртуальных классов (крайне редко) Проблема с качеством интернет-связи в удаленных районах Перегрузка в часы пик и перебои в аудио-потоке В целом, техническая инфраструктура обеспечивает минимально необходимое качество связи для всех 28

Принципы организации обучения в Школе Графоанализа Инессы Гольдберг Все ученики ученики учатся по единой учебной программе Учебы разделена на четыре семестра В семестре меньше занятий для индивидуальных и больше для групповых, это компенсирует разницу в усвоении материала и разницу в интенсивности практической работы Все Интернет-группы очень маленькие, не больше 5-6 человек Ученики, окончившие два семетра, получают право стажироваться, анализируя почерки на нашем бесплатном форуме под супервизией преподавателей 29

Учебный план Школы Графоанализа Инессы Гольдберг Первый семестр Введение в Графологию Четыре основных элемента формы CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения- контроля и расслабления-свободы Скорость почерка – «двигатель» Форма и ее виды Организация и ее виды Движение и его виды Уровень развития личности IQ, уровень умственного развития Вертикальное измерение Три зоны букв Вертикальные поля листа Расстояния между строк Размер почерка Вертикальный разброс букв Направление строк Горизонтальное измерение Угол наклона Ширина или узость почерка Горизонтальные поля Расстояния между словами Расстояние между буквами 30

Учебный план Школы Графоанализа Инессы Гольдберг Второй семестр Глубинное измерение Нажим Характер штриха Непрерывность прикосновения Психодиагностика и типология Признаки психологического неблагополучия Основные критерии составления графологического отчета Типы темперамента (4 основных типа, определение: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик) Введение в учение Юнга – теория личности Экстраверсия - Интроверсия Логика - Этика Сенсорика – Интуиция Практическое определение психотипа и подтипа Сенсорик экстравертный Сенсорик интровертный Логик экстравертный Логик интровертный Этик экстравертный Этик интровертный Интуит экстравертный Интуит интровертный 31

Учебный план Школы Графоанализа Инессы Гольдберг Третий семестр Признаки неблагонадежности в почерке Введение в учение Одэма – потенциальная типология или «формы жизни» Потенция 1 – «Вялый» или «Небрежный» Потенция 2 - «Интегративный» или «Приспособленный» Потенция 3 - «Импульсивный» или «Человек крайностей» Потенция 4 - «Рациональный» или «Рассудочный» Потенция 5 - «Аутичный» или «Отстраненный» Потенция 6 - «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный» Потенция 7 - «Реформаторный» или «Обсессивный» Потенция 8 - «Обижено- озлобленный», «жертва», или «Невротический» Потенция 9 - «Влеченчески- анархичный» или «Незрело- возбудимый» Графологический синдром и составление графологических синдромов Вспомогательные графические и рисуночные тесты – Вартегг, Цифровой, Звезды и Волны, Дерево 32

Учебный план Школы Графоанализа Инессы Гольдберг Четвертый семестр ПРАКТИКА и СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 5 занятий: Практические занятия по всем пройденным темам и синтезирование цельной картины; 2 занятия: Оценка психологического состояния; 2 занятия: Определение благонадежности; 4 занятия: Особенности составления и проведения персонального анализа, анализа на совместимость и анализа персонала (по компетенциям и блокам); 2 занятия: Особенности психологической оценки кредитоспособности заемщиков; 33

Учебный план Школы Графоанализа Инессы Гольдберг Темы, не входящие в обязательный план Типология Ла-Сенна: 8 типов- складов личности 1 Холерический 2 Флегматический 3 Сангвинический 4 Пассионарный 5 Нервно-возбудимый 6 Сентиментальный 7 Аморфный 8 Апатичный Основные показатели, из разных сочетаний и пропорций которых состоят данные разновидности Понятие "Поля зрения - его узости или широты" Понятия пар-антиподов "Эмотивность" - "Неэмотивность" "Активность" - "Неактивность" "Примарность" - "Секундарность" Пофаль – учение о движении: 5 степеней жесткости и качество штриха Анализ почерка на разных языках Особенности судебной графологии (идентификационная проверка) Детские и подростковые почерки Вартегг – углубленно Другое 34

ДЕМО Живая демонстрация Виртуального Класса Школы Графоанализа 35