Публичный отчет школы за учебный год
Расширение доступности образования снижает образовательные стандарты (Купер «Иллюзия равенства», 1980) Стратегические задачи модернизации образования Обеспечение доступности образования Повышение качества образования
Приоритеты Минобрнауки РФ Проекты по системам сбора информации (не только ОУ, а более широкий аспект) Проекты по социологии образования, с учетом общей стратегии (т.е. не локальные обследования) Приоритетные направления в ПНПО с учетом соответствующего мониторинга (например, PISA и т.п.) Кооперация информации по отдельным направлениям Системные изменения (модернизация) региональных систем образования
Философия качества образования Проблема – «скромность» результатов Стремление к идеальной модели Плюс – мотивация Минус – проблема критериев Плюс – открытость Минус – согласование требований Мера соответствия требованиям Проблема – недостижимость цели
Качество - мера соответствия свойств и характеристик товара или услуги заранее установленным или подразумеваемым требованиям Международные стандарты качества серии ИСО Стандарты качества серии ГОСТ РИСО 9000 – 2001 (2004)
работодатель … Субъекты права в образовании гражданин (например, ученик и его родители) организация (например, школа) орган управления субъектом РФ учредитель (например ОМС) Минобрнауки РФ
Отношения, порождаемые источником требований к качеству общего образования Родители и дети Школа, вуз ОМС работодат. Субъект РФ Минобр. РФ – предъявление требования – сопротивление - игнорирование - поддержка
Основной вывод и главный вопрос Не существует единого толкования качества образования У каждого субъекта права своя система требований – «своя правда» о качестве Кто «заказывает музыку» в школьном деле?
В чем вина ребенка, не попавшего к талантливому учителю? (А.С.Макаренко) Образовательное неравенство Каков порядок доступа к талантливому учителю?
Стратегии управления качеством образования Повышение качества общего образования достигается на основе баланса двух стратегий : «школа переменного состава» «школа постоянного состава»
Подготовка МОУ СОШ 48 к выходу на модель «Базовая школа – районный ресурсный центр»
В комплексно – целевой программе МОУ СОШ 48 отмечены рассогласования «идеальной» и «реальной» школы Отставание содержания образования от предъявляемых к нему требований Критическое несоответствие заявляемых целей и задач Негибкость, инерционность образовательной среды в стране, регионе, поселке Отсутствие взаимодействия школы с современным рынком труда
Нормативно-правовая база, обеспечивающая решение проблемы Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Закон РФ «Об автономных учреждениях» Закон РФ «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на гг Постановление правительства РФ «О реструктуризации сети ООУ, расположенных в сельской местности» Приказ Мин. образования РФ «О реструктуризации сети ООУ, расположенных в сельской местности» Комплексная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2005 – 2010гг Комплексная целевая программа развития образования Володарского района на 2005 – 2010гг Комплексно - целевая программа развития МОУ СОШ 48 на 2004–2015гг
Предлагаемые сроки реализации и ожидаемые результаты
Макроуровень 2004 – 2006гг модель адаптивной школы 2006 – 2009гг модель школа – экспериментальная площадка 2009 – 2015гг выход на модель школы-лаборатории – непрерывно развивающейся школы Результат: переход от управления затратами к управлению результатами образовательной среды школы как самостоятельного субъекта общественного действия
Мезоуровень 2004 – 2006гг формирование комплексно-целевой программы ОУ 2006 – 2009гг создание проекта организации учебно-методического комплекса базовой школы 2009 – 2015гг четкое взаимодействие по вертикали и горизонтали субъектов образовательной среды, получение конкретных результатов
Микроуровень гг вовлечение учащихся в составление плана конкретных заданий совершенствования процесса образования 2006 – 2009гг создание условий и организация предпрофильной и профильной подготовки для учащихся школы и района гг функционирование школы как районного ресурсного центра
Наш выбор Модель базовой (опорной) школы (БОШ) ОУ, реализующее программы общего образования, оснащенное современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, обеспечивающее транспортную доставку обучающихся из близлежащих населенных пунктов Учебный ресурсный центр (УРЦ) опорное учреждение системы начального профильного образования, обладающее современной учебно-производственной базой, осуществляющее профильное и профессиональное обучение, выходящее на подготовку и переподготовку специалистов в соответствии с требованиями экономики района
Ожидаемый результат Создание системы предпрофильной и профильной подготовки Развитие и возрождение сельской местности Доступность общего образования всех уровней Предоставление более высокого качества обучения Свобода выбора обучающимися классов и профиля обучения Удовлетворенность населения полнотой и качеством образовательных и профессиональных услуг Решение проблем кадрового обеспечения
Вывод: только 21% - изъявили желание продолжить свое обучение в стенах нашей школы. А 29% - в профильных классах. Предпрофильная подготовка 2006/2007г Выбор профиля обучения учащимися 9-х классов Выбор дальнейшего пути обучения уч-ся 9-х классов Вывод: учащиеся 9-х классов выбрали в основном гуманитарный профиль обучения – 44%. Следовательно, назрела необходимость создания профильных классов
Открытие 2-х профильных классов 2007/2008г Гуманитарный класс Физико-математический класс
Мнение учащихся 10-х классов 2007/2008г Решение существующих разногласий возможно в условиях сельской местности благодаря сетевой профилизации
Опрос учащихся 9-х классов апрель 2008г Выбор профиля обучения Выбор предметов для более глубокого изучения Вывод: Вывод: интересы и уровень обученности учащихся 9-х классов, собирающихся пойти в 10 класс школы, позволяет сделать вывод о том, что необходимо перейти на обучение по индивидуальным планам
Материально- техническая база
Субвенция на приобретение литературы (в рублях)
Количество приобретенных учебников
Компьютерный класс и кабинет технических средств Интерактивная доска Компьютерный класс: Мультимедийный проектор 13 компьютеров Кабинет технических средств: Мультимедийный проектор 9 компьютеров + ноутбук
Кабинеты биологии и химии В 2006/2007 учебном году получено современное оборудование в кабинет биологии В 2007/2008 учебном году получены реактивы и частично наглядные пособия Кабинет биологииКабинет химии
Современные мастерские Администрацией поселка во главе с Уланским В.А. подарены две швейные машинки с электроприводом Кабинет кулинарииШвейная мастерская
Современные мастерские Столярная мастерскаяСлесарная мастерская В 2007/2008 учебном году был приобретен универсальный деревообрабатывающий станок
2 спортивных зала На приобретение спортивного инвентаря в этом учебном году районный отдел образования выделил рублей. Администрация поселка, по инициативе главы местного самоуправления Уланского В.А., было выдано 16 комплектов волейбольной формы и 10 волейбольных мячей с сеткой. На ремонт спортивного зала требуется рублей
2 бассейна Деньги на содержание бассейна не выдаются и в смету они не включены
Материальное обеспечение
Добровольные родительские пожертвования
Добровольная родительская финансовая помощь
Сохранение контингента обучающихся Год 1 – 9 классы10 – 11 классы Всего учащихся отсевСохранение контингента (%) Всего учащихся отсевСохранение контингента (%) 2004/ % % 2005/ %90-100% 2006/ %27-100% 2007/
Движение учащихся Числ. уч-ся на начало Окончи ли 9 класс Окончи ли 11 класс Всего выбыло Прибы ло Прием в 1 класс Прием в 10 класс Кол-во уч-ся, оставл. на повтор ное обучен ие Кол-во обуч-ся на «4» «5» (+2)19(+1) ккро (+1справ ка)
Реализация разноуровневых программ Учебный год по общеобраз овательны м программа м (кл.) по программ ам профильн ого обучения (кл.) по коррекцио нным программ ам 7,8 вида (кл.) Индивиду ально обучаютс я на дому (чел.) Экстер нат (чел.)
Трудоустройство выпускников 9 класс
11 класс
Реализация целевой программы «Одаренные дети» Учебн ый год Кол-во участников школьных олимпиад Кол-во участников районных олимпиад Кол-во участников областных олимпиад Кол-во участни ков Кол-во победите лей Кол-во участни ков Кол-во победите лей Кол-во участни ков Кол-во победите лей
Реализация целевой программы «Одаренные дети» Конкурсы Кол-во участни- ков Кол-во победите лей Кол-во участни- ков Кол-во победите лей Кол-во участни- ков Кол-во победите лей «Русский медвежонок » «Кенгуру» «Таланты земли Нижегородской» «Бульдог»9920 Областные и Всероссийские конкурсы
Наши достижения 2007/2008г Ученик года 2008 Сизоненко Дмитрий, учащийся 10А класса
Призеры районных олимпиад 2007/2008 учебного года
Кадровое обеспечение школы
2003/2004г V место на областном этапе конкурса «Лучшая школа России» 2004/2005г Диплом II степени международного конкурса «Красивая школа» 2005/2006г Диплом II степени во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации 2006» 2005/2006г Поощрение губернатора области в национальном проекте «Образование» Наши достижения
Наши достижения 2006/2007г Поощрение губернатора области в национальном проекте «Образование» Диплом I степени Первого Всероссийского конкурса «Организация УВП, научно - исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ» Награжден коллектив школы
Наши достижения 2006/2007г Диплом I степени Первого Всероссийского конкурса «Организация УВП, научно - исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ» Незлученко С.Ю. и Фабрикант Ж.И. Диплом I степени Победителя конкурса «Учитель – XXI века» Понтелеева О.А. Победа в конкурсе «Мультимедийных проектов» в рамках Международного движения «Красивая школа» Стогаров А.В.
Наши достижения 2007/2008г Поощрение губернатора области в национальном проекте «Образование»
15 учителей школы стали победителями районных конкурсов «Учитель года» 3 педагога стали участниками областных конкурсов 2 педагога получили губернаторский гранд в конкурсе национального проекта «Образование» Барскова Л.А. Яхнис М.А. Заслуги наших педагогов
5 педагогов стали победителями в конкурсе национального проекта «Образование» Бломник Т.В. Макарова И.В. Рыжова Е.В. Чубарь Л.В. Заслуги наших педагогов Незлученко С.Ю.
«Доброта и милосердие» «Самый классный классный» «Долг и ответственность» «Творчество и нестандартность мышления» «Педагог-исследователь» «Честь и достоинство» Победители школьных номинаций