Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Advertisements

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
К вопросу о компетентностном подходе в обучении Заместитель директора по НМР Турчановская В.Н. Томск 2011.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры» Уметь планировать и организовывать.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Профессиональная компетентность учителя 9 января 2013 год.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Транксрипт:

Информационно-методическая компетентность учителя истории на этапе становления модели 12-ти летнего образования Аслямова Р.Г 2009 год

Особенности восприятия исторического материала учащимися Особенности работы над историческим материалом 1 Умение учитывать специфику исторического материала в процессе изучения его в школе. Умение устанавливать причинно- следственные связи между фактами, событиями, изучаемыми на уроке истории 2 Умение заранее предвидеть возможности ошибочного восприятия учащимися исторического материала на уроке и предупредить эти ошибки. Умение выявить закономерности исторического развития общества в процессе изучения истории на уроке 3 Умение вызвать интерес учащихся на уроке к событиям исторического прошлого и настоящего. Умение работать над историческими документами на уроке 4 Умение давать яркое, образное словесное описание исторического события, формируя у учащихся образы, соответствующие наглядные представления. Умение работать над историческими понятиями на уроке 5 Умение передавать учащимся свое отношение к изучаемым историческим событиям Умение работать с историческими картами различного вида, формируя у учащихся пространственные представления 6 Умение реализовать возможности учебно-исторического материала в восприятии учащихся на уроке истории Умение работать с исторической хронологией на уроке, формируя у учащихся правильное понимание времени

Информационная компетентность позволяет: - принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; - принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; -самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели; -самостоятельно ставить и обосновывать цель, планировать и осуществлять познавательную деятельность для достижения этой цели; -самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; -самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных технологий; -обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизация материалов). -обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизация материалов). -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности. (Концепция 12-летнего образования) -использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности. (Концепция 12-летнего образования)

Учитель, с высокой профессиональной компетентностью должен Уметь определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенции). Уметь определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенции). Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интерес. Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интерес. Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учащегося в разнообразные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции. Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учащегося в разнообразные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, принимая, что своя собственная точка зрения, может быть также подвержена сомнению и критике. Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, принимая, что своя собственная точка зрения, может быть также подвержена сомнению и критике. Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы, они и расходились с уже существующими. Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы, они и расходились с уже существующими.

Информационнонная компетентность современного учителя общеобразовательной школы заключается В способности отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; использовать современные телекоммуникационные технологии, использовать информацию для принятия решений, определять степень точности и важности информации. В способности отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; использовать современные телекоммуникационные технологии, использовать информацию для принятия решений, определять степень точности и важности информации. Во владение информационными технологиями, навыками управления информацией, которая включает в себя способность извлекать и анализировать информацию из различных источников, критическое отношение к информации, управление информационными потоками, прием, переработка, выдача информации, преобразование информации. Во владение информационными технологиями, навыками управления информацией, которая включает в себя способность извлекать и анализировать информацию из различных источников, критическое отношение к информации, управление информационными потоками, прием, переработка, выдача информации, преобразование информации. В компьютерной грамотности, знании мультимедийных технологий, владении электронными и Интернет- технологиями и др. В компьютерной грамотности, знании мультимедийных технологий, владении электронными и Интернет- технологиями и др.

Уровни проявления информационной компетентности Уровень некомпетентно сти (компетенция не демонстрирует ся Уровень формирующейся компетенции (компетенция редко демонстрируется на высоком уровне) Уровень компетентности (по большей части проявляется высокий уровень владения компетенцией) Уровень высокой компетенции (компетенция стабильно демонстрируется на высоком уровне) Уровень высокой компетенции (компетенция стабильно демонстрируется на высоком уровне) Не способен находить и передавать информацию, использовать ее для принятия решений Способен находить и передавать информацию. Пытается использовать информацию для принятия решений Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет точность и важность информации. Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет степень точности и важности информации; извлекает ключевые паттерны и тенденции информации, устанавливает связь между различными блоками информации. Находит, преобразовывает, передает информацию, использует для принятия решений. Определяет степень точности и важности информации; извлекает ключевые паттерны и тенденции информации, устанавливает связь между различными блоками информации. Упрощает информацию для ясности понимания при транслировании другим