Урок 22 « Готический стиль ». Готика – художественный стиль средневекового искусства, характерный для Западной Европы XII-XVI вв. Наименование его « готический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Готика (от итал. gotico, буквально - готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, период в развитии средневекового.
Advertisements

Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Романский и готический стили
Культура Западной Европы в XI-XIII веках История Средних веков.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Творческий проект Тема: «Архитектура Европы в средние века» Исполнитель: ученица 3 а класса Исполнитель: ученица 3 а класса МАОУ «СОШ 26» МАОУ «СОШ 26»
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Этапы развития готики Ранний ( гг.) Ранний ( гг.) Высокий ( гг.) Высокий ( гг.) Поздний (XIY – XY вв.) Поздний (XIY.
Рынок, ратуша, собор. 1.Рынок. 2.Ратуша. 3.Собор. 4.Романский и готический стили в архитектуре. Париж,15 век Домашнее задание: § 17, составь рассказ о.
Транксрипт:

Урок 22 « Готический стиль »

Готика – художественный стиль средневекового искусства, характерный для Западной Европы XII-XVI вв. Наименование его « готический » происходит от названия варварского племени « готов » и было дано итальянцами, как уничижающий эпитет. Дело в том, что этот стиль, который правильнее было бы назвать стрельчатым из - за самой характерной его архитектурной особенности – стрельчатых арок, казался итальянцам грубым, достойным диких варваров готов. Готические сооружения отмечены необыкновенной красотой, легкостью стрельчатых форм, устремленных в высоту, как символ стремления духа человека к Богу. Пламенеющая готика – это период наивысшего развития этого стиля. Словосочетание обязано своим происхождением декоративному мотиву, который использовали в готических храмах в 16 веке, напоминающего пламя свечи.

Эта устремленность вверх, вытянутость силуэтов отразилась и в одежде. Приталенные костюмы для мужчин и женщин, длинные рукава, длинные шлейфы, обувь с такими длинными носами, которые даже подвязывались специальными шнурками кверху, чтобы не мешать ходьбе. А главное – женские головные уборы геннины - остроконечные, высокие, украшенные вуалями. Столь же сложна и интересна была одежда у мужчин. И даже доспехи подвергались испытанию модой. В это время, в период между XIII и XV веками появляется множество новых предметов и понятий, не знакомых человеку ранее. Появляются, например, первые наручные часы. Появляются очки. О чем это говорит ? Да о том, что человек стал ощущать и ценить время. Мог жить не только нынешним днем, но и рассчитывать время впрок, загадывать на будущее, а ведь тогда это было новшеством ! Очки – предмет сугубо индивидуальный. Они подчеркивали тот факт, что средневековый человек впервые понял, что он может быть один и может заботиться о себе и собственной пользе. До понятия человеческой личности было еще далековато, но первые шаги в том направлении уже были сделаны. Появилось понятие уединения и уюта. Мужчина обзавелся кабинетом, а дети – отдельной от родителей спальней.

Появились детские игрушки, но детей все еще спеленывали на целый день, и будут продолжать это делать еще очень долго. Вообще понятие ценности детства придет только в XIX веке. И то по большей части в дворянской среде. Крестьянство, в силу многочисленности потомства, случалось что детей не считало и не ценило, и не особенно порою заботилось о том, чтобы выжили все десять или пятнадцать отпрысков. Согласитесь, в бедной семье прокормить такую ораву не просто. А уж в средние века, когда Бог дал, Бог и взял, вообще о детях не особенно задумывались. Тут и взрослый с трудом выживал. Из детства старались выйти как можно раньше, потому что время это было тяжелое и неблагодарное. Одна из русских дворянок, жившая в XVIII веке, писала вспоминая собственное детство, что их, младших детей, всегда ставили после старших. Двум старшим полагалась за завтраком сдобная белая булка и чай, а младшим – вода и ржаной хлеб. Младших вообще держали в особой строгости. Детьми занимались няньки, воспитатели, гувернантки. Воспитывали когда словом, но чаще – розгой. « Пожалеешь розгу испортишь ребенка » говаривали в те времена. А к родителям дети заходили два раза в день : утром поздороваться и поцеловать маменьке и папеньке ручку, и вечером попрощаться и опять - таки поцеловать родителям ручку. Родителям говорили « вы » и никакого нежничанья между детьми и родителями не допускалось. И только редкие матери заботились о детях на манер современных матерей.

Детством пренебрегали. Старались скорее с ним расстаться. Замуж выходили и женились рано. Для женщины брачный возраст наступал лет в Для мужчины чуть позже, лет в 16. Конечно, со временем брачный возраст повышался, но в основном у мужчин. И к алтарю молодые люди уже и в 20, и в 25 лет. Хотя это не всегда шло им и обществу на пользу. Нравы были строгие и в каком - нибудь захолустном городишке или в деревне не женившись невозможно было удовлетворять свой естественный инстинкт. Это вело к преступлениям на сексуальной почве. У ученых - историков имеется даже такая статистика. Девушку же вплоть до XVIII века могли выдать замуж и 13 лет от роду. При этом разница между женихом и невестой могла достигать десяти и более лет как в ту, так и в другую сторону. То есть и невеста могла быть значительно старше. Но это случалось редко, только ради каких - нибудь особенно выгодных соображений.

По портретам в средневековье выбирали себе жен и мужей, поэтому характерная черта портретной живописи - реалистичность

Перспективный портал – декоративное оформление дверей или окон в виде нескольких уменьшающихся в размерах уступов, уходящих в глубину уступов здания. Апсида – расположеннй в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане. Неф – вытянутое помещение, часть интерьера ( обычно в зданиях типа базилики ), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Роза – круглое окно в романских и готических постройках вв. с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка. Тимпан – треугольное поле фронтона ; углубленная часть стены треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. Крабб крюкообразный декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Контрфорс - поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающие основную несущую конструкцию ( преимущественно стену с наружной стороны постройки ) и воспринимающие главным образом горизонтальные усилия ( распор от сводов, перекрывающих здание, давление грунта на подпорные стенки, гидростатическое давление на основание плотины и т. п.).