МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Advertisements

Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
ФГОС НООО признаёт "необходимым и обязательным проведение стартовой оценки имеющихся предпосылок УУД, сформированных к началу школьного обучения"
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.

Содержание. 1.Проблема психологической готовности к школьному обучению. 2.Психолого-педагогические исследования готовности детей с ЗПР к школьному обучению. 3.Методы комплексной дифференциальной психологической диагностики детей с ЗПР. 4.Анализ результатов готовности ребенка с ЗПР к школьному обучению.

П сихологическое развитие дошкольников с ЗПР связано с разработкой и решением таких общих психологических проблем, как готовность к школьному обучению и кризис 7 лет. Дети с ЗПР, как правило, оказываются не готовыми к школьному обучению к 7 годам в стандартных условиях.

Исследования: О.Е.Сурина(1986) – особенности восприятия времени детьми с ЗПР. Г.М Капустина(1990) – уровень элементарных математических знаний и умений. Н.Л.Белопольская (1996) – уровень сформированности аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста. М.Н.Фишман(1998) – функциональное состояние головного мозга. У.В.Ульенкова(1999) – актуальные особенности сферы саморегуляции, их потенциальные возможности. Н.В.Бабкина – интеллектуальная и личностная готовность детей с ЗПР к обучению в школе.

Методики. 1 «.Мотивационные предпочтения»(Д.В.Солдатов). 2.Особенности произвольности и мелкой моторики. «Домик»(Н.И.Гуткин). 3.Диагностика мышления и интеллекта. -Обобщение, абстракция, классификация(Р.И.Айзман). -Мыслительные способности.(Л.А.Ясюкова). -«Закономерности» (А.И.Савенков). -Визуально-моторный гештальт-тест Л.Бендера, вариант для детей 6-9 лет в интерприт, Л.А.Ясюковой. 4.Память и внимание. «10 слов»(А.Р.Лурия). 5.Зрительная память: «Шапка-невидимка», «Восстано -ви порядок». 6.Мнестические процессы. Межмодальный перенос. 7.Тактильная и двигательная память. 8.Психомоторное развитие. Пробы Н.И.Озерецкого. 9.Эмоциональные и поведенческие особенности. - «Кактус»(М.А.Панфилова) -«Страхи в домиках»(модификация М.А.Панфиловой) -- «Дом-дерево-человек» -«Кинетический рисунок семьи».

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ребенка с ЗПР 7-и лет 11мес. -Характерна игровая мотивация, что может стать причиной школьной дезадаптации. -Уровень развития произвольности и мелкой моторики ниже среднего. -Средний уровень развития зрительно-моторной координации. -Трудности с переключением внимания. -Психомоторное развитие ниже среднего уровня. -Инфантильность. -Тревожность. --Трудности в общении.