План урока: 1.Просветители XVIII века и их идеи. 2.Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера. 3.Живописцы эпохи Просвещения. 4.Музыкальные перекрёстки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (7 класс) на тему: Культура Просвещения
Основные ценности эпохи Просвещения: Свобода Благосостояние и счастье людей Мир Ненасилие Веротерпимость Критическое отношение к авторитетам прошлого,
Культура Просвещения Приготовил: Мухаметшин Марсель.
ВИКТОРИНА ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ЭТОТ МЫСЛИТЕЛЬ СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЯ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ НАРОДНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ ТРУД.
Западноевропейское изобразительное искусство Эпоха Просвещения.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась в культуре Эпохи Просвещения.
Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Век Просвещения 7 класс. История. Просвещение идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании.
Тема урока Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Художественная культура эпохи Просвещения. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог:
Тема урока : « Мир художественной культуры Просвещения»
Тема урока. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Эпоха Просвещения Люди 18 века называли свое время столетием Разума и Просвещения. Прогрессивных деятелей этого времени, своим творчеством боровшихся с.
Художественная культура эпохи Просвещения. Даниель Дефо ( )
КЛАССИЦИЗМ ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА. ЛИТЕРАТУРА провел реформу французского языка и стиха разработал поэтические каноны.
Материалы к уроку. Передача знаний, распространение знаний и культуры. Кто просвещает и кого ? В основе философии Просвещения лежала критика существовавших.
Транксрипт:

План урока: 1.Просветители XVIII века и их идеи. 2.Необыкновенные приключения Робинзона и Гулливера. 3.Живописцы эпохи Просвещения. 4.Музыкальные перекрёстки Европы.

Задание на урок : Что оставил в наследство человечеству век Просвещения?

ПРОСВЕЩЕНИЕ прогрессивное течение в науке и культуре конца XVII-XVIIIвв. (в некоторых источниках – конец XVII-середина XIXвв.), деятели которого (просветители) боролись за установление царства Разума, широкое распространение образования и научных знаний, общественное равенство людей

Литература эпохи Просвещения. Любимый с детства герой - Ро- Бинзон Крузо - появился на свет в век Просвещения. Удивитель- ные приключения моряка из Йорка придумал англичанин Даниэль Дефо. Истинный сын своего бурного века, Дефо не раз испытывал превратности судьбы: пускался в рискованные авантю- ры, разорялся, богател, снова ра- зорялся и снова наживал капитал. Он испробовал профессии тор- говца, моряка, журналиста, шпио- на, политического деятеля, а в возрасте 59 лет стал писателем. Даниэль Дефо ( ).

«Жизнь,необыкновен- ные и удивительные приклю- чения Робинзона Крузо, мо- ряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в пол- ном одиночестве на необи- таемом острове, у берегов Америки, близ устья великой реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекруше- нием, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написано им самим».

Джонатан Свифт (1667 – 1745). Автор иронических сти- хов, множества политических и религиозных памфлетов, Свифт вошёл в историю лите- ратуры прежде всего как созда- тель неумирающей книги «Путешествия Гулливера». Судьба не баловала Свифта, скорее посмеивалась над ним. Не раз выпадала ему в жизни «счастливая карта», но воспользоваться ею удавалось крайне редко. В жизни Свифта немало странного, он часто ставил в тупик и современни- ков, и потомков, до сих пор ломающих себе голову над вопросом: что же это был за человек, Джонатан Свифт?

«Путешествие в некоторые отдален- ные страны Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726 г.).

Антуан Ватто ( ). Французский живописец и рисовальщик. Творческую деятель- ность начинал с зарисовок сцен солдатской жизни. В зрелую пору отдавал предпочтение так называ- емому «галантному жанру», изобра- жая всевозможные праздники, мас- карады и увеселения, романти- ческие свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавале- ров. Писал также театральные сцены, портреты, пейзажи, мифо- логические и религиозные компо- зиции. Известен как автор рисунков, в которых запечатлел самых разных представителей француз-ского общества. Живописцы эпохи Просвещения.

Антуан Ватто «Жиль» 1720 г.

Антуан Ватто «Капризница» 1718 г.

Антуан Ватто «Паломничество на остров Киферу» 1717 г.

Антуан Ватто «Вывеска лавки Жерсена» 1720 г.

Автопортрет с собачкой г. Уильяма Хогарта по праву называют осно- вателем английской на- циональной школы жи- вописи. Больше всего Хогарт любил создавать циклы гравюр или картин, объ- единенных сюжетом об- личительного характера. Итогом таких повест- вований стал цикл из шести картин «Модный брак» ( г.г.).

Уильям Хогарт «Модный брак». «Брачный контракт». «Брачный контракт».

«Вскоре после свадьбы». «Вскоре после свадьбы».

«Визит к шарлатану». «Визит к шарлатану».

«Будуар графини». «Будуар графини».

«Дуэль и смерть графа».

«Смерть графини».

Живопись быта, произведения, созданные в стиле просветительского реа- лизма, присущи творчеству французского художника Жана Батиста Симеона Шардена. Гимн третьему сосло- вию, душевная гармония лю- дей труда, высокое чувство человеческого достоинства – главная тема картин Шардена. В его произведениях клас- сическая композиция сочета- ется с изысканной простотой, тонкостью цветовых соотно- шений, передающих взаимо- связь вещей, что является определяющим признаком искусства Шардена. Жан Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

Жан Батист Симеон Шарден «Прачка» 1730-е г.г.

Жан Батист Симеон Шарден «Маленькая учительница»1736 г.

Жан Батист Симеон Шарден «Молитва перед обедом» (1744 г.)

Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств» 1766 г.

Французский живопи- сец. Академик, член Комис- сии искусств и Комитета просвещения (1792 г.), пер- вый живописец императора (1804 г.), обладатель ордена Почетного легиона (1814 г.). Создавал историчес- кие картины, стремясь выра- зить героические идеалы через образы античности. Во время Великой французской революции писал историчес- кие картины на современные темы. Известен также как портретист.. Давид Жак Луи ( )

Жак Луи Давид «Клятва Горациев» 1784 г.

Жак Луи Давид «Смерть Марата» 1793 г.

Жак Луи Давид «Наполеон при переходе через Сен- Бернар» 1800 г.

Ж.Б.Грёз наиболее по- следовательно использовал искусство как средство нрав- ственного воспитания челове- ка. В известных работах «Пара- литик»(1763 г.), «Балованное дитя» (1765 г.), «Посещение священника» (1786 г.) главное внимание Грёз уделяет подроб- ному повествованию, из которо- го обязательно должна следо- вать мораль. Жан Батист Грёз ( ).

Жан Батист Грёз «Паралитик» Прежде всего мне нравится этот жанр. Это - моральная живопись. Эта картина хороша, так хороша, и горе тому, кто хоть мгновение может рассматривать ее хладнокровно! Его картину "Паралитик" лучше было бы назвать Дени Дидро "Награда за хорошее воспитание".

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750). В историю мировой музыки Бах вошёл как непре- взойдённый мастер духовной органной музыки. Одним из величайших творений Баха стали «Страсти по Матфею» - грандиозное органное произведение на сюжет Евангелия от Матфея. Вершиной полифоничес- кого искусства Баха являлись фуги – многоголосные произве- дения, в которых лежала одна тема, звучащая последователь- но в разных голосах. «Хорошо темпериро- ванный клавир» Баха является образцом полифонической клавирной музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791). Произведения Моцарта отличаются многогранностью и единством стиля, многообразием форм (сонаты, мессы, симфонии, оперы, инструментальная музыка). В каждой из пятидесяти симфоний, созданных Моцартом, музыка передаёт сильнейшие душевные чувства и переживания человека, воплощает героические характеры и поступки. Особой популярностью пользуются три последние симфонии Моцарта: 39, 40, 41. «Реквием» Моцарта – грандиозное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра. Звучащая в нём музыка глубоко трагична, полна благородной скорби.

Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1828). Музыкальное наследие Бетховена удивительно разно- образно. Им созданы 9 симфо- ний, 32 сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели, симфо- ническая увертюра к драме Гёте «Эгмонт»,16 струнных кварте- тов, 5 концертов с оркестром и т. д. Симфония 9 –венец симфонического творчества Бетховена. Тема «К радости», звучащая в ней, стала символом Европейского союза. Сонаты Бетховена вошли в сокровищницу мировой музы- кальной культуры. Лучшие из них – «Крейцерова», «Лунная», «Аврора», «Аппассионата».

Задание на урок : Что оставил в наследство человечеству век Просвещения?