Реализация права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в СЗОУО.
Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования: Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее -с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Основные федеральные программы, предусматривающие меры по развитию образования лиц с ОВЗ и инвалидов Федеральная целевая программа развития образования на годы (проект) ФЦП «Доступная среда» на годы (проект) ФЦП «Дети России» на годы (проект)
Закон города Москвы: « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 года Направлен на решение всего комплекса проблем в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; на устранение неодинаковых вследствие физических или психических недостатков условий мобильности обучающихся; На уравнивание возможности доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней.
Понятие реабилитации инвалидов Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: …профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально- психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию… Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9
Специальные (коррекционные)образовательные учреждения ( учебный год) ОУ Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно- урочная система ОУ ОУ ОУ ОУ
Школы (центры) надомного обучения детей ОУ Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно- урочная система ОУ ОУ
Информация о детях- инвалидах в СЗОУО в учебном году Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно-урочная форма обучения 912 человек 191 человек 721 человек
Информация о детях- инвалидах в СЗОУО города Москвы в учебном году РайонОбщее количество детей-инвалидов Классно- урочная система Надомное обучение Северное Тушино Южное Тушино Строгино Митино Куркино1284 Хорошево- Мневники Покровское- Стрешнево Щукино
Развитие дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся на дому, в рамках программы реализации ПНПО на годы Объем финансирования мероприятия из федерального бюджета в 2009г. –1 млрд. рублей За четыре года ( ) –8,5 млрд. рублей
Реализация мероприятия в субъектах Российской Федерации предполагает создание центров дистанционного образования, координирующих деятельность по организации дистанционного обучения детей- инвалидов; подбор и подготовку педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов; подключение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования к сети Интернет; обеспечение детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; информационно-методическую поддержку реализуемых мероприятий
Создание условий для организации дистанционного обучения детей- инвалидов В СЗАО – 87 детей-инвалидов обучаются на дому в дистанционной форме (из них 40 человек –услуги дополнительного образования).
Охват детей-инвалидов в ОУ СЗОУО, которые используют дистанционные технологии в образовании в учебном году. РайонДистанционное обучение Нуждаются в дистанционном обучении Северное Тушино ОУ человек Южное Тушино ОУ 821 ( 13 человек - надомное обучение) ОУ 116 – человек; ОУ человек Строгино ОУ 1673 (14 человек- надомное обучение) Митино ОУ человек; ОУ человек; Куркино ОУ человек Хорошево-Мневники ОУ человек - надомное обучение, ОУ человек; ОУ человек; ОУ человек Щукино ОУ человек; Всего:47 человек
Обучение в ЦО « Технологии обучения» Индивидуально; В группах до 4-х человек; Аттестат о среднем (полном) образовании учащиеся получают в Центре « Технологии обучения»
Основные проблемы в области образования лиц с ОВЗ и инвалидов в округе Интеграция лиц с ОВЗ и инвалидов в обычные образовательные учреждения не всегда носит спланированный характер; Недостаточно квалифицированных педагогических кадров, знающих специфику работы с лицами с ОВЗ и инвалидами Недостаточно учебников и учебных пособий (УМК)в школах осуществляющих инклюзивную практику;
Приоритетные направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидов Развитие различных форм интегрированного образования лиц с ОВЗ и инвалидов в обычных образовательных учреждениях; создание в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды жизнедеятельности лиц с ОВЗ и инвалидов; сохранение и реформирование существующей сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая создание на их базе учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам обычных образовательных учреждений, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям
Приоритетные направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидов Совершенствование содержания образования лиц с ОВЗ и инвалидов; Совершенствование кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; Совершенствование инфраструктуры ресурсных центров по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов;
Требования к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ОВЗ и инвалидов наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов; наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития обучающихся; комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения; специальная подготовка педагогов образовательного учреждения в области особенностей организации обучения таких граждан; создание атмосферы толерантности в отношении любого обучающегося;
ГОУ Центр диагностики и консультирования « Надежда» Центр оказывает следующие услуги: Психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью профилактики социальной и личностной дезадаптации; Проведение консультативно-диагностического обследования детей; Комплектование специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1-6 видов; Методические консультации для специалистов; Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения людей; Родительская школа». Адрес:Адрес: , город Москва Улица Зорге, дом 18, корпус 3 Контактные телефоны: (499) , ( 499)