Реализация права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в СЗОУО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Advertisements

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Реализация права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в СЗОУО.

Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования: Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее -с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Основные федеральные программы, предусматривающие меры по развитию образования лиц с ОВЗ и инвалидов Федеральная целевая программа развития образования на годы (проект) ФЦП «Доступная среда» на годы (проект) ФЦП «Дети России» на годы (проект)

Закон города Москвы: « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 года Направлен на решение всего комплекса проблем в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; на устранение неодинаковых вследствие физических или психических недостатков условий мобильности обучающихся; На уравнивание возможности доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней.

Понятие реабилитации инвалидов Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: …профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую, социально-педагогическую, социально- психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию… Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9

Специальные (коррекционные)образовательные учреждения ( учебный год) ОУ Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно- урочная система ОУ ОУ ОУ ОУ

Школы (центры) надомного обучения детей ОУ Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно- урочная система ОУ ОУ

Информация о детях- инвалидах в СЗОУО в учебном году Количество лиц с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях Надомное обучение Классно-урочная форма обучения 912 человек 191 человек 721 человек

Информация о детях- инвалидах в СЗОУО города Москвы в учебном году РайонОбщее количество детей-инвалидов Классно- урочная система Надомное обучение Северное Тушино Южное Тушино Строгино Митино Куркино1284 Хорошево- Мневники Покровское- Стрешнево Щукино

Развитие дистанционного образования детей- инвалидов, обучающихся на дому, в рамках программы реализации ПНПО на годы Объем финансирования мероприятия из федерального бюджета в 2009г. –1 млрд. рублей За четыре года ( ) –8,5 млрд. рублей

Реализация мероприятия в субъектах Российской Федерации предполагает создание центров дистанционного образования, координирующих деятельность по организации дистанционного обучения детей- инвалидов; подбор и подготовку педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов; подключение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования к сети Интернет; обеспечение детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; информационно-методическую поддержку реализуемых мероприятий

Создание условий для организации дистанционного обучения детей- инвалидов В СЗАО – 87 детей-инвалидов обучаются на дому в дистанционной форме (из них 40 человек –услуги дополнительного образования).

Охват детей-инвалидов в ОУ СЗОУО, которые используют дистанционные технологии в образовании в учебном году. РайонДистанционное обучение Нуждаются в дистанционном обучении Северное Тушино ОУ человек Южное Тушино ОУ 821 ( 13 человек - надомное обучение) ОУ 116 – человек; ОУ человек Строгино ОУ 1673 (14 человек- надомное обучение) Митино ОУ человек; ОУ человек; Куркино ОУ человек Хорошево-Мневники ОУ человек - надомное обучение, ОУ человек; ОУ человек; ОУ человек Щукино ОУ человек; Всего:47 человек

Обучение в ЦО « Технологии обучения» Индивидуально; В группах до 4-х человек; Аттестат о среднем (полном) образовании учащиеся получают в Центре « Технологии обучения»

Основные проблемы в области образования лиц с ОВЗ и инвалидов в округе Интеграция лиц с ОВЗ и инвалидов в обычные образовательные учреждения не всегда носит спланированный характер; Недостаточно квалифицированных педагогических кадров, знающих специфику работы с лицами с ОВЗ и инвалидами Недостаточно учебников и учебных пособий (УМК)в школах осуществляющих инклюзивную практику;

Приоритетные направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидов Развитие различных форм интегрированного образования лиц с ОВЗ и инвалидов в обычных образовательных учреждениях; создание в каждом образовательном учреждении безбарьерной среды жизнедеятельности лиц с ОВЗ и инвалидов; сохранение и реформирование существующей сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая создание на их базе учебно-методических центров, обеспечивающих оказание методической помощи педагогическим работникам обычных образовательных учреждений, консультативной и психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям

Приоритетные направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидов Совершенствование содержания образования лиц с ОВЗ и инвалидов; Совершенствование кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; Совершенствование инфраструктуры ресурсных центров по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов;

Требования к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ОВЗ и инвалидов наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов; наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития обучающихся; комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения; специальная подготовка педагогов образовательного учреждения в области особенностей организации обучения таких граждан; создание атмосферы толерантности в отношении любого обучающегося;

ГОУ Центр диагностики и консультирования « Надежда» Центр оказывает следующие услуги: Психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью профилактики социальной и личностной дезадаптации; Проведение консультативно-диагностического обследования детей; Комплектование специальных( коррекционных) образовательных учреждений 1-6 видов; Методические консультации для специалистов; Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения людей; Родительская школа». Адрес:Адрес: , город Москва Улица Зорге, дом 18, корпус 3 Контактные телефоны: (499) , ( 499)