Комплексная модернизация образования: повестка дня для управленцев Сообщение А.М.Моисеева, проректора по научной работе и инновационной деятельности ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Новое направление приоритетного национального проекта «Образование» в г.г. Основной задачей общего образования в г.г. будет оставаться.
Advertisements

Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Система организации электронного мониторинга в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Евдокимова Л. А.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Организация распространения опыта победителей ПНПО в Московской области Косарецкий С.Г., руководитель Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Областная конференция "Модернизация управления образованием в Московской области" 28 марта 2006 г. 1 ПНПО как механизм стимулирования модернизации управления.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Транксрипт:

Комплексная модернизация образования: повестка дня для управленцев Сообщение А.М.Моисеева, проректора по научной работе и инновационной деятельности ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»

2

3 В центре внимания Наиболее актуальным содержанием жизне- деятельности российской системы общего образования, главным пунктом ее повестки дня в ближайшем обозримом будущем будет оставаться реализация Приоритетного наци- онального проекта «Образование» - в целом и его нового масштабного направления – Программы поддержки регионов, активно внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее – РКПМО) – в особенности.

4 Идея комплексной модернизации образования Идея комплексного проекта связана с реализацией прямого поручения Президента РФ В.В.Путина Правительству РФ от г. о повышении оплаты труда учителей Идеология комплексной модернизации образования (А.А.Пинский) обсуждалась с участием школ-победителей ПНПО на областной конференции в АСОУ в мае 2006 года

5 Смысл комплексной модернизации Институциональное стимулирование: создание организационно-экономических механизмов стимулирования качества работы и развития школы (идеология «рыночных субститутов»). Необратимые системные институ- циональные изменения

6 Сущность РКПМО Сутью РКПМО является комплексная, синхронная, взаимосвязанная реализация главных направлений институциональной модернизации российского образования

7 Основные направления РКПМО 1. введение новой системы оплаты труда, обеспечивающей рост доходов учителей при усилении общественного влияния на распределение стимулирующей части оплаты труда, 2. нормативное подушевое финансирование, доходящее до каждого учреждения, 3. введение региональных систем оценки качества образования, 4. развитие сети общеобразовательных учреждений, 5. усиление общественного участия в управлении образованием, 6. организационное обеспечение проекта.

8 Мы – победители конкурса! От Московской области была подана заявка на конкурсный отбор, прошла экспертиза проектов… Стартовало 53 региона Оценивалось 51 регион Отсеялось 27 регионов Победили 21 регион, в том числе - Московская область Москва, Петербург, Тюмень – регионы- консультанты

9 Что это означает? Регион получит федеральную субсидию 405 млн. руб. в 2007 году В случае успеха – продолжение поддержки в 2008 и 2009 гг. Необходимость выполнения обязателств с жестким мониторингом Вовлечение победителей ПНПО – один из критериев

10 Особенности проекта Высокий уровень ответственности и спроса: от директора школы - до Министра образования и Губернатора Московской области. Введение жесткой системы федерального мониторинга проекта на всех уровнях. При этом по итогам мониторинга участие региона в проекте и дополнительное финансирование может быть прекращено. Необходимость четкого выполнения всех обязательств, зафиксированных в заявке региона.

11 Особенности проекта Невозможность выполнить проект малыми силами и в локальных масштабах – отдельными территориями, отдельными лучшими школами: суть обязательств в очень широком, массовом охвате основными направлениями модернизации всех муниципальных образований, практически всех школ, во многих случаях речь идет о выходе к 2009 г. на полный охват изменениями. Необходимость мобилизации всех региональных и местных средств, так как в этом проекте федеральные субсидии являются только софинансированием и не могут решить всего объема задач – 405 млн. руб. в год – сумма немалая, но несопоставимая с масштабами нашего бюджета на образование.

12 Особенности проекта Средства федеральной субсидии могут расходоваться строго целевым образом на три направления: повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием; повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием; приобретение оборудования и мебели (за исключением предметных кабинетов, закупаемых в рамках ПНПО); приобретение оборудования и мебели (за исключением предметных кабинетов, закупаемых в рамках ПНПО); текущий ремонт общеобразовательных учреждений. текущий ремонт общеобразовательных учреждений. Контроль за выполнением проекта будет двойным – с одной стороны – за точным, полным и своевременным выполнением обязательств по проекту, с другой стороны – за целевым использованием средств. Контроль за выполнением проекта будет двойным – с одной стороны – за точным, полным и своевременным выполнением обязательств по проекту, с другой стороны – за целевым использованием средств.

13 Обязательства к 2009 году: ввести новую систему оплаты труда, связанную с новой моделью аттестации кадров и участием общественности в распределении стимулирующей части ФОТ перейти на подушевое нормативное финансирование ОУ с доведением средств до каждой школы

14 Обязательства к 2009 году: Перейти на ЕГЭ в полном масштабе Внедрить региональную систему оценки качества образования Значительно увеличить доступность качества образования и рост доли школ, обладающих всеми необходимыми ресурсами для обеспечения высокого качества

15 Обязательства к 2009 году: Создать во всех школах, а также в муниципальных образованиях и на региональном уровне органы ГОУ, обладающие управленческими полно- мочиями (в том числе – по распределению ФОТ) – управляющие и иные советы Ввести систему публичных докладов на всех уровнях Повсеместно создать школьные сайты

16 Обязательства по поддержке проекта Запуск системы внутреннего мониторинга проекта (будет и внешний, по итогам могут и снять с пробега!) Распространение нашего опыта в другие регионы Запуск системы подготовки управленческих кадров к реализации проекта Информационное и PR-сопровождение проекта, работа со СМИ Привлечение победителей ПНПО к работе в проекте

17 Что это означает для нас? Реализация высоких обязательств, взятых на себя регионом, потребует активнейшего участия всех муниципальных образовательных систем, всех школ, участников образовательного процесса, общественности. Сложные задачи, решение которых шло трудно и медленно, предстоит решать намного быстрее Это потребует серьезной переориентации систем управления на всех уровнях.

18 Как сделать РКПМО стимулирующим? Значение этих направлений невозможно переоценить, но как и другие институциональные изменения, меняющие общие «правила игры» в образовательной сфере, перечисленные направления РКПМО не выглядят как такие вдохновляющие лозунги, стимулирующие девизы, которые можно было бы написать на знамени развивающейся системы обра-зования и за которыми бы захотели пойти и учителя, и руководители, и родители, сами школьники, широкая общественность

19 Даешь отличную школу! В качестве такого воодушевляющего девиза и стимулирующего лозунга, а в перспективе – выделяющего бренда для системы образования Московской области, отличительной черты реали- зации РКПМО в Подмосковье пред- лагается использовать слова «Отличная школа»

20 Отличная школа как региональный инновационный проект Инициирование регионального иннова- ционного проекта «Отличная школа» в данный момент может рассматриваться как сильный и нетривиальный ответ системы образования Московской области на вызовы нового конкурса регионов (РКПМО) Идея Отличной школы вошла в проектную заявку Московской области

21 Школа будущего или отличная школа? новую отличную школу мы создаем не в будущем, а в настоящем; и мы утверждаем, что многие наши школы – отличные школы уже сегодня; школа будущего часто ассоциируется с богатством материально-технической базы, но отличная школа может быть и не самой оснащенной, не все в качестве школы измеряется богатством школы и ее оборудования при всей их важности; девиз «Создадим (построим) отличную школу!» предположительно позовет за собой не только элитные школы, он может стать основой широкого движения, при правильной организации – подлинно всенародного движения (зависит от управленцев, способных либо заорганизовать и убить эту идею или эффективно реализовать ее);

22 Школа будущего или отличная школа? девиз отличной школы лаконичен, прост, понятен и взрослому, и ребенку, и профессионалу, и человеку, далекому от школы, но неравнодушному к детям и проблемам развития общества; число граней и аспектов «отличности школы» столь велико, что позволяет стимулировать инновационное развитие школ в самых различных направлениях, значимых для детей, семьи, школы, общества, государства; нет таких общественных групп, которые бы не могли внести свой ценный вклад в создание отличной школы и возрождение на новом уровне и в новых условиях идеи народного образования в точном смысле этих слов; образ отличной школы позволяет включить массу разных творческих ассоциаций и стимулов, помогающих людям почувствовать себя не пассивными последователями чужих идей, а соавторами проекта.

23 Будет ли народная поддержка? 8 февраля 2007 г. на встрече с директорами школ-победителей конкурса в рамках Национального проекта «Образование» 2006 года в ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» идея проекта «Отличная школа» была впервые вынесена на обсуждение большой группы профессионалов (свыше 100 руководителей лучших школ), вызвала большой интерес и получила однозначную поддержку.

24 Какой смысл мы вкладываем в понятие «Отличная школа»? Во-первых, отличная школа – это – действительно отличная школа в смысле высоких достижений и высоких достоинств (свойств, качеств): школа отличного качества образования (главное результаты – личность ребенка, удовлетворенность семьи, общества, рынка труда…); школа высокого социального служения, обеспечивающая значимые социальные эффекты;

25 Какой смысл мы вкладываем в понятие «Отличная школа»? школа высокого качества жизни детей и взрослых; школа высокого, отличного качества (то есть отличны не только результаты школы, но и сама школа обладает высокими качествами в области обучения, воспитания, оздоровления, безопасности и т.д. (если учесть, что слагаемых этого качества очень много, мы можем через проект стимулировать самые разные аспекты развития школы, «номинации» ее отличности. Описанные выше аспекты могут быть взяты и как абсолютно высшие достижения, и как высшие достижения внутри разных групп и кластеров школ – городских и сельских, повышенного статуса и обычных.

26 Какой смысл мы вкладываем в понятие «Отличная школа»? Во-вторых, отличная школа – это школа, отличная от себя вчерашней, школа развивающаяся, школа, активно внедряющая инновационные образо-вательные программы и программы развития.

27 Какой смысл мы вкладываем в понятие «Отличная школа»? В-третьих, отличная школа – это школа, отличная от других, то есть школа – яркая индивидуальность, школа с «лица необщим выраженьем», своим почерком, осознающая, культивирующая и отстаивающая свою уникальность в интересах детей. Здесь имеется в виду и то, что отличает лучшие школы Подмосковья от лучших школ других регионов, и то, что отличает наши школы друг от друга.

28 Что необходимо сделать? Для успешного запуска регионального инновационного проекта «Отличная школа» необходимо решение следующих задач и создание следующих условий: 1. Интенсивная проработка проектной идеи и ее ресурсного и организационно- управленческого сопровождения с участием экспертного сообщества системы образования Московской области, а затем – и все более широкой общественности. 2. Политическая поддержка идеи проекта и ее связи с участием в реализации в ПНПО и РКПМО на стартовой фазе.

29 Что необходимо сделать? 3. Выбор правильного момента и способа запуска проекта (желательно сочетание инициативы снизу и быстрой поддержки сверху, но без излишней заорганизованности и формализма; директора школ-победителей ПНПО, поддерживаемые Министерством образования и экспертами – одна из возможных инициативных групп). 4. Создание инфраструктуры поддержки проекта (от определения организации-оператора по государственно-ведомственной линии – до создания и оформления массового регионального общественного движения за отличную школу).

30 Что необходимо сделать? 5. Поиск источников финансирования проекта (в том числе – в рамках бюджета ОЦПРО МО). 6. Организация информационной и PR- поддержки. 7. Организация обобщения и распространения лучшего опыта участников проекта.

31 Что надо делать? Надо создавать комплексный план и график реализации РКПМО на всех уровнях Надо вносить поправки в нормативные акты, разрабатывать массу новых Надо информировать работников образования и общественность Надо критически пересмотреть муниципальные программы развития образования - наличие направлений модернизации и их комплексирование, сопровождение проекта

32 Спасибо за внимание!