Педагогических работников - 33 Всего аттестовано – 76% Высшая категория – 7 (21,2%) Первая категория – 14 (42,4%) Вторая категория – 4 (12,1%) Отличник народного просвещения – 3 Почетный работник общего образования - 1 Награжденные почетной грамотой МО РФ – 4 Ветераны труда - 7
«Формирование жизнеспособной личности в современном социально-образовательном пространстве»
Направления и виды деятельности Здоровье Физкультурно- оздоровительная деятельность Здоровье сберегающие технологии Семья Социально- значимая деятельность Профилактическая работа Интеллект Эстетическое воспитание Досуг, творчество Трудовая деятельность Досуговая деятельность Возрождение Отечества Гражданско- патриотическое воспитание
Направления Техническое Эколого- биологическое Правовое Спортивное Художественное творчество Военно- патриотическое
Успеваемость 30 выпускников окончили школу с медалью: 23- с серебряной, 7 – с золотой
Результаты ЕГЭ
Результаты дополнительного образования
Социализация выпускников школы
Самый классный классный 2007 год - 2 место Лешина Евгения Викторовна
Учитель года 2008 год - 2 место Гаврилина Наталья Николаевна
Мастер педагогического труда 2008 год - 1 место Белоусов Олег Геннадьевич
Мастер педагогического труда 2009 год - 2 место Ярмушев Михаил Петрович
Учитель года (конкурс профессионального мастерства им. В.А. Семенова) 2010 год - 1 место Журкина Ольга Викторовна
Конкурс профессионального мастерства 2008 год - 1 место Белоусов Олег Геннадьевич
Конкурс методических разработок 2008 год - 3 место Журкина Ольга Викторовна
Конкурс профессионального мастерства 2009 год - 3 место Белоусов Олег Геннадьевич
Управление инновационной деятельностью педагогов МОУ «Ефимовская средняя общеобразовательная школа»
Стратегическая цель государства «Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина»
Эффективность внедрения инноваций 1) для экономических инноваций есть однозначный измеритель – прибыль; 2) для педагогических инноваций - «качество образования»
претворенная в жизнь творческая идея, способствующая главной цели обучения – обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг. целенаправленное изменение, вносящее в среду процесса внедрения новшества, вызывающее переход системы из одного состояния в другое. Инновация Педагогическая инновация целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности через разработку и введение педагогических новшеств
Алгоритм подготовки учителя к инновационной деятельности: Развитие творческой индивидуальности учителя; Овладение основами методологии научного познания, педагогического исследования, введение в инновационную педагогику; Освоение технологии инновационной деятельности
Степень мотивации педагогов к инновациям
Мотивы к нововведениям: Желание сделать процесс обучения более интересным, действенным, привлекательным, и тем самым активизировать обучение (100%); Повышение статуса в коллективе, достижение большего признания, большая конкурентоспособность специалиста (29%); Расширение возможности трудоустройства, профессиональное самоутверждение и самореализация, повышение разряда …(22%).
Основные барьеры препятствующие для инновационной деятельности: 1.Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях; 2.Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому; 3.Плохое здоровье; 4.Большая учебная нагрузка; 5.Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное; 6.Отсутствие материальных стимулов; 7.Чувство страха перед отрицательными результатами; 8.Отсутствие помощи.
Преодоление методической неподготовленности педагогов к освоению новшеств 1. Систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта 2. Участие в конкурсах профессионального мастерства 3. Курсы повышения квалификации 4. Новая система оплаты труда 5. Поощрение (моральное и материальное )
Обобщение педагогического опыта Школьный уровень Самохина Н.В. «Формирование орфографической зоркости» Михайлова Л.И. «Комплексный анализ текста» Гостева З.Г. «Разноуровневое обучение в старших классах» Иванова Н.Л. «Личностно ориентированное обучение на уроках математики» Алешина Л.Ф. «Активизация познавательной деятельности младшего школьника»
Обобщение педагогического опыта Муниципальный уровень Журкина О.В. «Формирования навыков исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время» Смирнова И.Г. «Развитие творческого воображения на уроках истории» Белоусов О.Г. «Личностно ориентированный подход в обучении учащихся ОБЖ»
Курсы повышения квалификации
Приоритетная задача учителей школы обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями современного общества
Направления инновационной деятельности Освоение новых методик и образовательных технологий. Освоение новых курсов. Освоение новых УМК. Различные виды обучения. Освоение социально-воспитательных технологий.
Освоение новых методик и образовательных технологий: - освоение метода проектов в процессе преподавания (Гаврилина Н.Н., Татаринцева Е.Н., Сенцова Т.П., Самохина Г.П.); - освоение исследовательской деятельности (Журкина О.В. Смирнова И.Г.) -Информационно-коммуникативные технологии - Здоровьесберегающие технологии
Освоение новых курсов курс по выбору «Основы экономики Оренбуржья» курс по выбору «Возникновение жизни и историческое развитие органического мира»
Освоение новых УМК УМК по биологии, 6 класс, И.Н. Пономарева УМК по немецкому языку 2,3,10,11 классы, И.Л. Бим УМК по природоведению, Т.С.Сухова УМК Букварь, Пропись М.С.Соловейчик УМК по химии, 8 кл. Н.Е.Кузнецова Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней. 11 класс, Н.В. Загладин
Освоение социально- воспитательных технологий. Социально-образовательный проект «Общественно-активная школа 21 века»
Ожидаемые результаты Повышение уровня владения учебным материалом; Повышение уровня самостоятельности школьников; Повышение познавательной активности; Самоопределение в будущем профессиональном обучении; Развитие аналитических и творческих способностей учащихся; Подготовка к ЕГЭ.
Результативность инновационной работы достигается при наличии следующих условий: знание руководителями школы профессиональных запросов, потребностей учителя, уровня профессионализма, мотивации, затруднений каждого учителя; создание системы работы с учителем; стимулирование профессионального роста учителя, поддержка его личностных стремлений движения к новому; включенность учителей в решение проблемы школы.