Белгородский региональный институт квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Школьная система оценки качества образования Проект Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Педагогический мониторинг как инструмент управления качеством учебно-воспитательного процесса Из опыта работы зам.директора по УВР 1квалификационной категории.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Инспекционно- контрольная деятельность заместителя директора по УВР Школа молодого администратора
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Транксрипт:

Белгородский региональный институт квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Школьная система оценки качества образования Проект Выполнила: Великородная Н.Г. Выполнила: Великородная Н.Г. директор МОУ директор МОУ «Кубраковская ООШ «Кубраковская ООШ Вейделевского района Вейделевского района Белгородской области» Белгородской области» 2008 г

Научность проблемы Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно- следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Актуальность выбранной проблемы Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент относительности. У каждой школы свои условия. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент относительности. У каждой школы свои условия. Предлагаем свою разработку школьной системы оценки качества образования Предлагаем свою разработку школьной системы оценки качества образования

Задачи проекта Создание школьной системы в оценке качества предоставления образовательных услуг. Создание школьной системы в оценке качества предоставления образовательных услуг. Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов образовательной деятельности учебного заведения. Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов образовательной деятельности учебного заведения. Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата(стандарта образования)в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель – учитель. Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата(стандарта образования)в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель – учитель. Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся. Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов.

Новизна предлагаемого исследования Проводя экспертизу по всем направлениям школьной системы оценки качества знания школа рассматривается как открытая система, способная совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней среды, отвечая на её изменения обновлением организационной и управленческой структур, содержания обучения, форм организации образовательного процесса. Проводя экспертизу по всем направлениям школьной системы оценки качества знания школа рассматривается как открытая система, способная совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней среды, отвечая на её изменения обновлением организационной и управленческой структур, содержания обучения, форм организации образовательного процесса.

Логико-структурная схема (матрица) проекта ОписаниепроектаИндикаторы Источники информации и методы измерений Допущения и риски Глобальная общая цель, в достижение которой проект вносит вклад Нормативно- правовая база; Мониторинги образования Качество условий образования; качество процесса и содержания, качество результатов Главная цель проекта(результат для благополучателя) Используемые методы и средства обучения, в том числе ИКТ, пректные, проблемные и т.д. Ключевые результаты проекта на выходе(что передаёт благополучателем) Определение уровня качества по каждому параметру Экспертиза деятельности ОУ по выделенным направлениям Ключевые действия(события,акци и,мероприятия, обеспечивающие достижение результатов)

Структурная схема ШСОКО Элементы ШСОКО Качества условий образования Качество процесса и содержания образования Качество результатов образования

Предлагаемые методы и подходы 1. Качество условий образования Мониторинг и оценка деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация, повышение квалификации; участие в конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности. Мониторинг и оценка деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация, повышение квалификации; участие в конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности. Мониторинг дополнительных образовательных услуг Мониторинг дополнительных образовательных услуг Мониторинг материально- технического и финансового обеспечения Мониторинг материально- технического и финансового обеспечения Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательного процесса Мониторинг удовлетворённости учебно-воспитательного процесса Социальный паспорт микрорайона. Социальный паспорт микрорайона. 2. Качество процесса и содержания образования Используемые методы и средства обучения, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д. Используемые методы и средства обучения, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д. Качества используемой литературы, в том числе УМК Качества используемой литературы, в том числе УМК Формы организации обучения, в том числе по ИУП Формы организации обучения, в том числе по ИУП Формы организации внеурочной работы, дополнительного образования Формы организации внеурочной работы, дополнительного образования Организация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года Организация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года

3. Качество результатов образования Система оценки знаний, умений и навыков учащихся Система оценки знаний, умений и навыков учащихся Итоговая аттестация выпускников Итоговая аттестация выпускников Мониторинг 1,4,5 классов (независимое исследование) Мониторинг 1,4,5 классов (независимое исследование) Предметные олимпиады школьников Предметные олимпиады школьников Мониторинг уровня воспитанности школьников Мониторинг уровня воспитанности школьников Мониторинг в 5,9 классах уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся Мониторинг в 5,9 классах уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихся Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников Мониторинг здоровья (физического и психологического) школьников Спортивные соревнования Спортивные соревнования Социальное устройство учеников Социальное устройство учеников

Участники мониторинга: Участники мониторинга: Педагоги, учебно-вспомогательный персонал. Педагоги, учебно-вспомогательный персонал. Учащиеся и воспитанники. Учащиеся и воспитанники. Родители (лица, их заменяющие). Родители (лица, их заменяющие). Исполнители Исполнители Администрация. Администрация. Педагог-психолог. Педагог-психолог. Социальный педагог. Социальный педагог. Медицинский работник. Медицинский работник. Руководители МО. Руководители МО. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах. После определения уровня качества по каждому параметру составляется экспертиза деятельности школы по выделенным выше направлениям. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах. После определения уровня качества по каждому параметру составляется экспертиза деятельности школы по выделенным выше направлениям. Итоги мониторинга становятся предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методического совета и предметных методических объединений, классных и родительских собраниях, ложатся в основу планирования и разработки Программы развития школы. Итоги мониторинга становятся предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методического совета и предметных методических объединений, классных и родительских собраниях, ложатся в основу планирования и разработки Программы развития школы. В данном проекте в качестве примера предлагается действующая система оценки ЗУН учащихся, как одного из основополагающих направлений в оценке деятельности школы. В данном проекте в качестве примера предлагается действующая система оценки ЗУН учащихся, как одного из основополагающих направлений в оценке деятельности школы.

Общий план работы Система оценки знаний, умений и навыков учащихся начальной школы Система оценки знаний, умений и навыков учащихся начальной школы п/ п Объект контроля Кла сс Содержание контроля Цели контроля Вид конт роля Фор ма конт роля Мето д конт роля Кто про Веря ет Где слушае тся сентябрь 1. Изучение школьной зрелости первоклассни ков 1 Диагностика развития дошкольников Выявление стартового начала Д Вх Б П СМО уч. нач. кл. и восп. ДОУ 2. Стартовый контроль по русскому языку 2-4 Контрольный диктант по итогам повторения Прочность усвоения уч-ся важнейших вопросов курса по русскому языку за предшествующие классы. Анализ качества отработки материа лов повторения. Т Вх КД А З СМО уч. нач. кл.

3. Стартовый контро ль по матема тике 2-4 Контрольная работа по итогам повторения Прочность усвоения уч-ся важнейших вопросов курса по математике за предшеству ющие классы. Анализ качества отработки материалов повторения. Т Вх КР А З СМО уч. нач. кл. 4.Стартовый контро ль техник и чтения 2-4Проверка умений и навыков пр и чтении незнакомого текста Уровень качества чтения на начало учебного года ТВхУПЗ Б А ЗСМО уч. нач. кл.

5Результат обученно сти по русскому языку 2-4Словарный диктантФормирование навыков правописания словарных слов за год ТИКСДЗСМО уч. нач. кл. 6Результат обученно сти по математи ке 2-4Математический диктантФормирование вычислительн ых навыков за год ТИППЗЗСМО уч. нач. кл.

1.Успеваемость учащихся 2-4Текущие контрольные диктанты по русскому языку за I четверть Изучение результативнос ти обучения за I четверть ТПмКДЗУЗУ СЗУ 2.Успеваемость учащихся 2-4Текущие контрольные работы по математике за I четверть Изучение результативнос ти обучения за I четверть ТПмППЗЗУЗУ СЗУ

3. 3. Техника чтения у слабочи тающих учащихс я 2-4Проверка умений и навыков при чтении незнакомого текста Анализ уровня продв ижения слабочитающ их учащихся ТПмУПЗ Б А ЗУЗУ СЗУ ноябрь 1.Обученность учащихс я по русском у языку 3Административны й контрольный срез Изучение результативно сти обучения ФКлОКД А ЗПЗП СЗ

2.Обученность учащихся по математи ке 3Административный контрольный срез Изучение результативнос ти обучения ФКлОППЗ А ЗПЗП СЗ 3.Техника чтения 3Проверка умений и навыков при чтении незнакомого текста Анализ уровня продви жения учащихся ФКлОУПЗ Б А ЗПЗП СЗ

декабрь 1.Обученность учащихся по русскому языку 2-4Административные контрольные срезы по русскому языку Усвоение программы за I полугодие ТПМКРЗСМО уч. нач. кл. 2.Обученность учащихся по математике 2-4Административные контрольные срезы по математике Усвоение программы за I полугодие ТПМКРЗСМО уч. нач. кл.

3.Рубежный контрол ь навыков чтения 2-4Проверка умений и навыков при чтении незнакомого текста Анализ уровня продв ижения учащихся ТПМУПЗ Б А ЗСМО уч. нач. кл. 4.Обученность учащихс я по русскому языку 2-4Словарный диктант Формирование навыков правописания словарных слов ТПМКСДЗСМО уч. нач. кл.

5.Обученность учащихся по математи ке 2-4Математический диктант Формирование вычислительны х навыков ТПМППЗЗСМО уч. нач. кл. март 1.Успеваемость учащихся 2-4Текущие контрольные диктанты по русскому языку за III четверть Изучение результативнос ти обучения за III четверть ТПмКДЗУЗУ АС 2.Успеваемость учащихся 2-4Текущие контрольные работы по математике за III четверть Изучение результативнос ти обучения за III четверть ТПмКРЗУЗУ АС

3.Техника чтения у слабочи тающих учащихс я 2-4Проверка умений и навыков при чтении незнакомого текста Анализ уровня продв ижения слабочитающ их учащихся ТПмУПЗ Б А ЗУЗУ АС апрель 1.Обученность учащихс я по русском у языку 4Административны й контрольный срез Степень обученности и готовность учащихся к обучению на II ступени ТКлОКД А ЗПЗП СД

2.Обученность учащихся по математи ке 4Административный контрольный срез Степень обученности и готовность уча щихся к обучению на II ступени ТКлОППЗ А ЗПЗП СД 3.Техника чтения 4Проверка умений и навыков при чтении незнакомого текста Продуктивность чтения выпускников начальной школы ТКлОУПЗ А ЗПЗП СД 4.Обученность учащихся по природов едению 4Проверка знаний изученного материала Определение уровня сформированн ости ЗУН по природоведени ю ТКлОППЗЗПЗП СД

Система оценки знаний, умений и навыков основной школы п/п Объект контроля Класс Содержание контроля Цели контроля Сентябрь 1.Техника чтения5-9Проверка умений и навыков учащихся 5-8 классов при чтении незнакомого текста Выявление уровня сформированности умений и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения 2.Результативность обучения за курс начальной школы 5Мониторинг по математике «Навыки устного счёта», «Итоги НШ» Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по математике

3.Результативнос ть обучения за курс начальной школы 5Мониторинг по русскому языку «Итоги НШ» Анализ уровня сформированности ЗУН за курс начальной школы по русскому языку 4.Обученность учащихся по истории 5МониторингИзучение результативности обучения в первый год изучения предмета 5.Обученность учащихся по природоведени ю 5МониторингИзучение результативности тематического обучения 6.Обученность учащихся по физич. культуре 5МониторингИзучение физических данных октябрь 1.Успеваемость учащихся 7Мониторинг по геометрии Изучение результативности обучения в первый год изучения предмета

2.Успеваемость учащихся 7Мониторинг по физике Изучение результативнос ти обучения в первый год изучения предмета Ноябрь 1.Успеваемость учащихся 8Мониторинг по химииИзучение результативнос ти обучения в первый год изучения предмета

1. 2 Обученность учащихся по обществознанию Обученность учащихся Мониторинг Административные контрольные срезы по р/яз, математике Изучение результативности обучения в первый год изучения предмета Изучение результативности обучения за 1 полугодие Январь 3.Учебные результаты на курсах по выбору 8-9МониторингИзучение результативности предпрофильной подготовки за 1 полугодие

1.Обученность учащихся по биологии (НРК) 6Проверка выполнения модуля НРК Повышение знаний учащихся по НРК 2.Обученность учащихся по русскому языку 9 Пробный экзамен в форме ЕРЭ Изучение уровня подготовленности к итоговой аттестации 3.Обученность учащихся по информатике6МониторингИзучение результативности обучения в первый год изучения предмета 4.Техника чтения5-8Проверка умений и навыков учащихся 5-9 классов при чтении незнакомого текста Выявление уровня сформированности умений и навыков сознательного, правильного, беглого выразительного чтения 5Учебные результаты на курсах по выбору8-9МониторингИзучение результативности предпрофильной подготовки за уч. год

Вид контроля Должностные лица Т - тематический Д - директор Ф - фронтальный З - зам. директора по УВР Метод контроля ЗВР - зам. директора по ВР ППЗ - письменная проверка знаний ПМО - председатель методического объединения А - анализ П - психолог Б - беседа У - учитель КСД - контрольный словарный диктант Итоги (где слушается) Условные обозначения

И-С - изложение с элементами сочинения СД - совещание при директоре Тс - тест СЗУ - собеседование зам. директора с учителем Н - наблюдение СМО - совещание методического объединения КД - контрольный диктант СМС - совещание методического совета УПЗ - устная проверка знаний ПК - педагогический консилиум

Форма контроля О - обобщающий ПО - предметно-обобщающий ТО - тематически-обобщающий КлО - классно-обобщающий П - персональный Пм - промежуточный И - итоговый Вх - входной

Спасибо за внимание