Презентация урока по русскому языку на тему «Правописание наречий». Педагог : Назарли Р.Н Школа 20 Имени А.Гусейнзаде Ясамальского района г.Баку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-
Advertisements

Стихотворение Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу неба синь. Ты скажи: «Кругом.
Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С НАРЕЧИЯМИ БУКВЫ О И А НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ РАБОТА.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Урок русского языка в 7 классе по ОС « Школа 2100» ( по уч. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л, Ю. Комиссаровой,
Буквы О и А на конце наречий Работу выполнили: Гушев Артём, Погрецкий Михаил.
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ ( 4 класс) Подготовила: учитель начальных классов МОУ лицея 7 Ромашёва Е.А.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе.
Частица НЕ с наречиями пишется р а з д е л ь н о, если в предложениях есть или подразумевается противопоставление: Перед дождём ласточки летают не высоко,
4.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? ра..сыпать, ра…вал бе..заботный, бе…печный ра…мер, бе…дельник ра…мышления, ра…стояние ЭТО НЕ.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Исследуйте слова. Что общего? Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо. Разделите на две группы. Объясните свое решение.
Правописание наречий традиционно вызывает затруднения у учащихся, поэтому желаем вам успехов в изучении этой темы!
Учитель Елецкая Наталья Владимировна. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Обобщение и систематизация изученного о наречии Урок-презентация по русскому языку в 7 классе. Выполнила учитель школы 413 Исаева Лидия Игоревна Исаева.
Буквы О, А на конце наречий с приставками из, до, с, за, на, в Урок в 7 классе.
Транксрипт:

Презентация урока по русскому языку на тему «Правописание наречий». Педагог : Назарли Р.Н Школа 20 Имени А.Гусейнзаде Ясамальского района г.Баку

Цель урока: 1)Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия. 2)Наблюдения за употреблением наречий в текстах различного стиля, составление своих текстов с наречиями. 3) Определить роль наречий в тексте как средство более точного и образного выражения мысли.

И пусть бывает в жизни нелегко И не всегда судьба тебе послушна, Живи красиво, вольно, широко, Люби людей - светло и простодушно. Ищи свою дорогу с малых лет, Уверенно вперёд иди сквозь годы Оставь на этой лучшей из планет Свой яркий след, свои живые всходы.

Беседа по вопросам - Какие значения слова НАРЕЧИЕ вам известны? - Охарактеризуйте наречие как часть речи. - На какие вопросы отвечают наречия? - Какова обычная роль наречий в предложении? - С какими частями речи могут сочетаться наречия? - Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имен прилагательных? - Что общего у наречий и деепричастий?

Синтаксический разбор предложения Я неторопливо брожу по берегу небольшой степной речки, оставляя за собой след на морской траве. Какова синтаксическая роль наречия? Чем осложнено предложение? Разобрать по составу выделенное слово.

Смысловые группы наречий Задание : запишите значения наречий в виде таблицы, пользуясь своими знаниями и материалом учебника. Примеры подберите самостоятельно. ЗНАЧЕНИЯВОПРОСЫПРИМЕРЫ 1. Образ действия Как? Каким образом? 2.Время Когда? С каких пор? До каких пор? 3. Место Где? Куда? Откуда? 4. Причина Почему? 5. Цель Зачем? С какой целью? 6. Мера Сколько? Во сколько раз? На сколько? В какой степени? В какой мере?

Расставьте ударение в словах: Наверх, надолго, мельком, коротко,, красивее, тесно, удобнее, дотемна, свободнее.

Лебеди. Озеро быстро стыло. Лебеди хотели улетать. Они громко стонали, били наступавший на них лёд. Вскоре лёд отступил, и птицы счастливо плавали по воде.

Но мороз снова упал. Дымилась умирающая вода,от озера оставалась очень узкая серая полоска, и на этом клочке воды отчаянно били лёд крыльями лебеди.

На четвёртый день облетели птицы озеро, упали в полынью и далеко раскатились в стороны: полынья замерзла.Долго и низко рыдали лебеди над погибшей водой.

Вечером лебеди тяжело улетели, оставив до весны свою лебяжью песню, последние слова прощания с родиной.

Прочитайте текст. -Какие задание Вы предложили бы к тексту? -Что такое наречие? -Подчеркните наречия как член предложения. -Как изменится содержание текста, если наречия опустить.

«Н- нн в наречиях на -о и –е» Вставить пропущенные буквы и объяснить условия выбора орфограмм, записать образованное от данного прилагательного наречие. Искусстве..ый Медле..ый Серебря..ый Стекля..ный Кожа..ый

Скром..ый Испуга..ыйВзволнова..ый Традицио..ый Идеаль..ый Благодуш..ый Несураз..ый Необдума..ый

Запишите в три столбика (слитно, раздельно, через дефис) Помогать (по)дружески, опаздывать (по)прежнему, получать деньги (по)месячно, не тратить время (по)напрасну, надеяться (по)пусту, работать (без)устали, сделать (по)больше, смеяться (без)удержу, искать (в)потьмах, еле(еле) идти, сказать (в)сердцах, ехать кое(куда),(во)первых,(кое)где, что(нибудь),бок(о)бок, точь(в)точь.

Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, на-, в-, за-.Задание: К наречиям добавьте нужные приставки, допишите суффиксы -а -о. Составьте с наречиями предложения....давн...,...глух...,...полн...,...легк...,...далек...,...высок...,...редк...,…лев…,…нов…,…прав….

Проверка Издавна, сполна, слегка, издалека, свысока, изредка. наглухо, влево, заново, направо

Почему не во Почему не во всех случаях дефис? ставится дефис? На душе было по-весеннему хорошо. По весеннему лесу гуляли счастливые люди. Всё было по – старому. По старому посёлку изредка проезжали машины. По – прежнему зеленел лес, пробегала белка по прежнему пути. Было ощущение, что всё это было давным – давно.

Комментированное письмо Распределите наречия в 2 колонки, дописав суффиксы -о или -а. С четырьмя наречиями составьте предложения. Снов..., занов..., запрост..., спрост..., исподтишк..., справ..., издавн..., досыт..., направ..., слев..., влев..., досух..., вправ..., налев..., дочист...,накрепк..., начерн..., надолг..., нанов..., засветл...,замертв..., зажив..., заведом..., наглух....

Контрольное списывание Мы вышли из дому затемн.... Все двери и окна были забиты наглух.... Справ... от дороги лес, слев... дача. Спешит река издалек.... Я снов... дома, снов... со своими родными. Дорога повернула влев..., потом вправ.... (Не)зримый жаворонок сначал... поприветствует наступающее утро. Справ... ягоды горят, слев... две осинки. Здесь готов бродить я дотемн.... Лишь изредк... олень пугливый пробежит. Мы побеспокоились задолг... до начала похода. Витенька вытер насух... лыжи. Сначал... всё нравилось. Откуда-то изредк... потягивало влагой.

Инсценировка «Рецепт». Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика: -В каком классе ты учишься,молодой человек? -В шестом «Бы». -«Бы»?Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своем классе? -Нормально. Жутко дружно,ужасно весело… -Жутко дружно. Ужасно весело… А учитесь-то хорошо?

-Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит. -Нормально… В пух и прах хвалит…Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Врач даёт рецепт- учебник грамматики русского языка.

Выделенные слова замените близкими по смыслу наречиями В пух и прах-……., Говорить еле слышно - ……, Известно с давних пор - ……, Действовать украдкой - …….., Танцевать приседая - …….., Шить платье руками - ………, Бежать, обгоняя друг друга - ….., Перебивая друг друга - ……, Скосить глаза- ….., Услышать первый раз-……, Во всю Ивановскую-……,

Орфографическая диктовка ПРОВЕРЬ: Точь-в-точь, выйти из-за туч, сплошь покрыто тучами, открыть настежь, упасть навзничь, умчаться прочь, нестись вскачь, выйти замуж, ожидать невтерпёж, купить карандаш, день хорош, несколько училищ, солнечный луч, ешь кашу, прожечь дыру, терпеть невмочь. Точь-в-точь, выйти из-за туч, сплошь покрыто тучами, открыть настежь, упасть навзничь, умчаться прочь, нестись вскачь, выйти замуж, ожидать невтерпёж, купить карандаш, день хорош, несколько училищ, солнечный луч, ешь кашу, прожечь дыру, терпеть невмочь.

Развитие речи Подбери синонимы – наречия, Подбери синонимы – наречия, оканчивающиеся на шипящие оканчивающиеся на шипящие очень быстро – вскачь ; очень быстро – вскачь ; уйти в сторону – прочь ; уйти в сторону – прочь ; распахнуть до конца – настежь ; распахнуть до конца – настежь ; ударить с размаху – наотмашь ; ударить с размаху – наотмашь ; упасть вверх лицом – навзничь, упасть вверх лицом – навзничь, сделать копию – точь-в-точь, сделать копию – точь-в-точь, отсутствие терпения – невтерпеж, отсутствие терпения – невтерпеж, густо засыпать – сплошь, густо засыпать – сплошь, девушки выходят – замуж. девушки выходят – замуж.

Повторение темы «Наречие» Раскройте скобки: Смотреть (ис)подлобья, нестись (в)скач.., выучить (на)изусть, надвинуть шапку (на)бекрень, идти (на)пропалую, стоять (на)часах, не видно (в)потьмах, выстрелил (в)упор, сделать (ис)подтишка, работать (без)устали, не понять (с)просонок, бежать (без)оглядки.

Проверьте! Смотреть исподлобья, нестись вскачь, выучить наизусть, надвинуть шапку набекрень, идти напропалую, стоять на часах, не видно впотьмах, выстрелил в упор, сделать исподтишка, работать без устали, не понять спросонок, бежать без оглядки.