Национальные стратегии развития официальной статистики Мустафа Динч Всемирный Банк Подготовлено в рамках проекта седьмой рабочей группы СПЕКА по статистике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Advertisements

Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
1 1 - Норвежское сотрудничество в области статистики в регионе СПЕКА: - опыт и перспективы. Вибеке Оэстреиих Ниелзен Статистическое управление Норвегии.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Всемирный банк: поддержка реформ государственного управления в России Е.И. Добролюбова Координатор программы, ВБ февраль 2006 г.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
Эрика Уатсон, Исполнительный директор Содержание Информация о Prowess Политика Стандарты качества.
Усиление координации и партнерства в области статистики в регионе СПЕКА Шестое совещание Рабочей Группы Проекта СПЕКА Женева, 16 июня 2011 Европейская.
Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.
Проект ООН «Укрепление статистического потенциала стран Центральной Азии» Заключительная сессия Каким образом международное сообщество может помочь? Презентация.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ЛЕСОВ Дэвид Моралес-Хидалго Программа НМЛ
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Транксрипт:

Национальные стратегии развития официальной статистики Мустафа Динч Всемирный Банк Подготовлено в рамках проекта седьмой рабочей группы СПЕКА по статистике (ПРГ) августа 2012 года, Иссык-Куль, Кыргызстан

Новый подход к улучшению статистического потенциала Координация поддержки для статистики на основе "системного подхода" Увеличение финансирования для статистики Координация технической помощи странам Совершенствование существующих механизмов и программ, с улучшением мониторинга и обратной связи Фокусироваться на реализации собственных национальных стратегий Объединение донорского финансирования для поддержки программ, реализуемых страной Нацеливаться на страны со слабой статистической системой и с активной приверженностью к намеченным изменениям Первый шаг состоит в разработке НСРС, которая представит стране видение развития статистики и план действий с указанием объемом расходов на период от 5 до 10 лет, который охватывает производство всех официальных статистических данных.

План действий в области статистики, принятый в Марракеше в 2004 г. (МАПС) Стратегическое планирование статистических систем и подготовка национальных стратегий в области статистики развития для всех стран с низкими доходами к 2006 году. Хорошо разработанный план должен: Предоставить детальный анализ сильных и слабых сторон Выявить национальные, региональные и международные потребности в данных Быть в соответствие с программой развития страны и стратегией по сокращении бедности Включать всех основных производителей и пользователей данных Развивать и увеличивать ценность существующих процессов по данным Содействовать повышению качества данных в соответствии с международными стандартами и передовой практикой Применяться в качестве основы для координации международной и двусторонней помощи

Прогресс после МАПС Страны, реализующие стратегию в настоящее время Страны, разрабатывающие в настоящее время либо в ожидании принятия стратегии Страны со стратегией истекшим периодом действия или без стратегии, но в настоящее время планирующих принять НСРС Страны без стратегии либо со стратегией истекшим периодом и не собирающиеся принимать какую- либо стратегию ИТОГО No% % % % Страны с низким доходом4962%68.9%2327.8%11.3%79 Страны со средним и низким уровнем дохода2050%615%1230%25%40 ИТОГО Источник: Париж-21,

2011 Пусанский план действий в области статистики(БАТ) Укрепление и переориентация национальных статистических стратегий с особым упором на улучшение статистических систем, адресуемых приоритеты развития страны для повышения потенциала стран реагировать на новые и непредвиденные потребности в данных. Обновление стратегии с учетом новых задач и возможностей и интеграция международных и национальных техник по сбору данных. Отдавать предпочтение реализации важнейших национальных приоритетов Установление сотрудничества между пользователями и производителями данных Улучшение существующих подходов по сбору данных и разработка новых методов используемых на регулярной основе Выявление недостатков в жизненно важных систем регистрации, в данных по гендерной статистике и мониторинга и оценке прогресса Обеспечивание интегрированной и синхронизированной разработки отраслевых данных с существующими национальными статистическими стратегиями

Предоставление более эффективной и действенной помощи и технической поддержки для укрепления статистических систем и измерения результатов Улучшение координации и сотрудничества между пользователями и производителями статистических данных Применение системного подхода в статистике на уровне страны Привлечение других заинтересованных сторон в процесс статистического производства и диалога Содействовать в создании основ, ориентированны х на измерении результатов Оказывать согласованную и хорошо скоординирован ную поддержку Уважать руководство страны и способствовать развитию устойчивого потенциала Поддерживать приоритеты по национальной статистике НСРС и наращивание статистического потенциала на сегодняшний день

Новые правила НСРС PARIS21 целевая группа ведет работу по обновлению существующих руководящих принципов по НСРС Новые руководящие принципы будут учитывать недавно принятые инициативы, делиться передовым опытом в ключевых областях, выявление конкретных потребностей (отраслевых, слабых и малых государств, суб-национальных и региональных подходов), а также придавать особое значение реализации Уроки, извлеченные из предыдущей НСРС по подготовке и реализации, будут отражены Данная работа будет завершена в конце этого года

Программы ВБ по поддержке статистического потенциала Целевой фонд для укрепления статистического потенциала (TFSCB) Статистика результативных возможностей Каталитический фонд (SRF) ECASTAT Целевой Фонд Предоставление ссуд, в том числе программы STATCAP Международная сеть обследования домашних хозяйств (IHSN) и Программа ускоренного доступа данных (ADP) Виртуальная система по статистики (VSS) Доска объявлений по статистическому потенциалу Электронное обучение

ВБ поддержка для стран СПЕКА TFSCB STATCAPSRFECASTAT Проект Сумма (тыс. долл. США) Афганистан 14,000 Азербайджан SCB (предложенный ) 250 Казахстан NSDS, NSDS update 17022,813 Кыргызстан SCB+NSDS, SCB, NSDS 663 Планируется Таджикистан SCB+NSDS, NSDS ,900 Планируется Туркменистан SCB+NSDS387.5 Узбекистан ОБЩИЙ91,90428,71314,000

Задачи на будущее Бюджеты, человеческие ресурсы и ИТ-инфраструктуры статистических учреждений не успевают за растущим спросам статистики. Данный растущий разрыв может быть остановлен путем эффективного и рационального использования ресурсов Необходимо использование новых и инновационных подходов для: Более широкого использования административных данных Использования новых методов исследования, которые базируются на различных подходах и технологий, основанных на различных слоев населения Хорошее планирование и методы управления должны быть введены Существующие НСРС должны быть пересмотрены, чтобы они были более реалистичными и реализуемы