Педагогический проект «Интеграция краеведческих знаний на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» Пискуновой Н.А. учителя начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становясь ферзем, пешка забывает свою родословную. Александр Минченков.
Advertisements

Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
«Державный флаг». «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их.
Краеведческий курс «Моё Прикамье» как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников Зорина Ольга Михайловна учитель начальных классов Чайкина.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
КАКИМ БУДЕТ МОЙ ГОРОД?. Подумайте над вопросами: Как сделать свой город самым красивым, удобным и чистым?Как сделать свой город самым красивым, удобным.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
История моей семьи в истории России Департамент образования г. Москвы Южный административный округ ГОУ Центр образования 1272 Выполнила: Волкова Анна,
Транксрипт:

Педагогический проект «Интеграция краеведческих знаний на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» Пискуновой Н.А. учителя начальных классов МБУ гимназии 39 «Классическая "городского округа г. Тольятти

« Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу ». Д. С. Лихачев

Актуальность проблемы. В настоящее время краеведение стало очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает краеведение.

Цель : Формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.

Задачи. Систематизировать знания по правилам русского языка на основе краеведения Включать в уроки отрывки из художественных произведений местных писателей Воспитывать у детей любовь к родному краю

Русский язык Почитай текст. Встану, пряж … напряду, К Талкыш - реченьке пойду, На густой с … сёнушке Спл … ту гн … здо в … ронушке. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Обрати внимание на слово Талкыш. С какой буквы оно пишется ? Почему ? Прочитай текст. В Самарской области много красивых рек. Это реки Волга, Самара, Мурава, Запрудка, Чекала, Савруша, Сок, Чапаевка Выпиши названия рек в алфавитном порядке. Подчеркни заглавную букву.

Прочитай. Ставь к словам вопросы. Город Отрадный. Река Самара. Поэт Юрий Панюшкин. Писатель Самуил Эйдлин. Создатель театра « Колесо » Глеб Дроздов, Молодецкий курган. Село Ягодное. Второклассник Семен Рябов. Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопрос кто ?, а затем слова, которые отвечают на вопрос что ? Образец : Основатель театра ( кто ?) Дроздов,..., …, … город ( что ?) Отрадный, …, …, … Историческое название города – Ставрополь - на - Волге. Слово « Ставрополь » в переводе с греческого означает « город святого креста ». К началу XX в. населен ие Ставрополя составляло около 6 тысяч человек. Напиши ответы на вопросы : 1. Кто основал г. Тольятти ? 2. Какое историческое название твоего родного города ? Выпиши слова, которые пишутся с заглавной буквы. Раздели слова для переноса.

Выпиши в первый столбик географические названия, во второй столбик фамилий людей. Татищев, Сызрань, Баныкин, Портпоселок, Волга, Новосемейкино, Жигулевская ГЭС, АвтоВаз, Татищев, Савруша, Новокуйбышевск. Подчеркни одной чертой названия городов, рек и фамилий людей, связанных с родным краем. Составь из данных слов предложения. Волге, по, р … ке, красивые, ходят, пароходы. Живописных, много, на, скал, берегах, р … ки. З … мля, яг … дами, богата, и, гр … бами. Ст … ят, вдоль, ст … ной, густые, л … са, р … ки, чистой Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова

Чтение В справочник наряду с другими крупными городами страны вошел и Тольятти. В статье, посвященной городу, отмечено, что он считается центром деловой активности Самарской области. Наряду с историческими и демографическими сведениями в публикации дана объемная информация о транспортных и ИНСЕРТ природных ресурсах города, его ( маркировка текста ) уникальной природе. Основной же упор в книге сделан на экономическую деятельность ведущих отраслей города, таких как : автомобилестроение, химическая, нефтехимическая, связь. Совместные предприятия созданы со странами : Италия, Франция, США, Финляндия, Германия, Нидерланды, Польша, Словения, Швейцария, Словакия и другими. Успешно развиваются деловые и культурные связи с городами - побратимами : Вольфсбург ( Германия ), Флинт ( штат Мичиган, США ), Казанлык ( Болгария ). V V+-? Я это зналЭто для меня абсолютно новое Это противо речит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТИХИ БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ ПРИРОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ. ЕСЛИ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ, ЖИЗНЬ КРАСИВЕЕ СТАНЕТ. НЕЛЬЗЯ ДЕРЕВЬЯ ВЫРУБАТЬ, НУЖНО БЕРЕЧЬ ЛЕСА, ЖИВОТНЫХ НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ОНИ ВЕДЬ НАШИ ДРУЗЬЯ. ПУСТЬ ДАЖЕ ОПАСНЫЙ ХИЩНИК, ИЛИ СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ, ПРИРОДА НЕ ПРОСТИТ ПРОПАЖУ СВОИХ ДЕТЕЙ. Моя природа Раскинулась Волга широкая, Выросли горы высокие. На самом солнечном холме Стоит берёзка вдалеке. Берёзка вышла в полдень ясный Из леса на крутой утёс, Взглянула с верху с удивленьем На голубеющий простор. И вот стоит в оцепененье Не в силах отвести свой взор. Над ней метели, ветры свищут, Осенний дождь её сечёт. Она вцепилась корневищем В утёс отвесный и крутой, Живёт наперекор стихиям, Какие б ветры не мели! Вот так и ты, моя ПРИРОДА, Живёшь на радость всей Земли.

Перспективный план Творческие домашние задания Повествования на тему : « Любимое место моего города », « В этнографическом музее » Интеграция русского языка и чтения с уроками технологии, изобразительного искусства, музыки на основе краеведения.

Библиография 1. Бахарева Л. Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа С Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте.- М С Болдырев Н. И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, г С Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе. // Литература в школе С Ганелин Ш. И, Дидактический принцип сознательности.- М.: Просвещение С Генике Е. А., Чапко Е. Е. Как построить интегрированный курс ( в школе ). // География в школе М 4. - С Герасимов С.5. Познавательная активность и понимание. // Вопросы психологии С Гильманов Р. С. Трудовое воспитание младших школьников на уроках русского языка. // Русский язык в башкирской школе С Глинская Е. А., Титова 6. В. Межпредметные связи в обучении.- Тула с. 10. Григорьева И. А. Чтобы что - нибудь получилось, не обязательно долго мучиться. // Учительская газета М 3. - С Грищенко Н. В. Интегрированный урок русского языка и природоведения. // Начальная школа И II. - С Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика С.24-28

Спасибо за внимание