Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Advertisements

Курс « Основы религиозных культур и светской этики»
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
VI СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОБРАНИЯ «Одна из задач модернизации российской школы обновить школьную сеть страны и создать комфортные условия.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения

Статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Закон «Об образовании» п. 4 ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования: К структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; К условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; К результатам освоения основных образовательных программ.

4 « Сегодня мы утвердили инициативу «Наша новая школа»

Основные направления развития общего образования 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4.Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года с 1 января 2010 года.

разработан ведущими специалистами Российской академии образования, Российской академией наук, Российской академии медицинских наук, МГУ имени М.Ломоносова при участии учреждений образования 14 субъектов РФ. Головная организация- координатор: Учреждение Российской академии образования «Институт стратегических исследований в образовании» (ИСИО РАО) Научный руководитель: д.п.н. Кондаков А.М., член корреспондент РАО Федеральный государственный образовательный стандарт

Приказ департамента образования от

Государственные общеобразовательные учреждения МОУ СОШ с УИОП 1 г. Белая Холуница МОУ СОШ 37 г. Зуевка МОУ СОШ 1 г. Лузы МОУ СОШ 1 с УИОП г.Омутнинска МОУ лицей города Советска МОУ СОШ 1 с УИОП пгт Юрья МОУ СОШ с УИОП 1 г. Яранска МОУ многопрофильный лицей г. Вятские Поляны МОУ гимназия г. Уржума МОУ «Гимназия 1 г.Кирово- Чепецка» МОУ Оричевская СОШ 2 пгт Оричи

12 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия