Британский опыт координации действий специалистов помогающих профессий в ЧС В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
«Всероссийская служба медицины катастроф России» Выполнил Шипеленко, Никифоров 1 ХТ-18 Д.
Безопасность дорожного движения «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Стрежевой на годы» Цели: 1. Сокращение.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Транксрипт:

Британский опыт координации действий специалистов помогающих профессий в ЧС В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других ЧС»

Закон, регулирующий действия Правительства и служб Англии в ЧС (2004)

КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Основной государственный орган, занимающийся планированием ЧС ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: - Оценка рисков на гос. уровне - Разработка требований к всем задействованным службам и организациям - Контроль соблюдения Закона о ЧС - Анализ предыдущего опыта - Коммуникации и стратегия ЧС на гос. Уровне - Проведение операций и учений - Обучение специалистов в Колледже Планирования ЧС

Согласно Закону о ЧС все службы делятся на 2 категории.

1) Службы, непосредственно участвующие в планировании и ликвидации последствий ЧС (службы ЧС, местные власти, государственная система здравоохранения) Они выполняют следующие функции: оценка риска происшествий планирование действий в случае ЧС деятельность по поддержке бизнеса обеспечение населения информацией о порядке действий в ЧС: системе предупреждения, передачи информации и деятельности служб обмен информацией с другими организациями и структурами, которые могут быть задействованы в ЧС с целью улучшения координации и эффективности работы предоставление рекомендаций и консультаций коммерческим и волонтерским организациям по поддержанию работы в случае ЧС

2) Администрация местных служб здравоохранения, безопасности; транспортные и коммунальные службы Основные обязанности: - сотрудничество и взаимодействие с другими службами, - предоставление информации - Готовность к ЧС

Представители структур 1 и 2 категории вместе формируют Региональные Советы Безопасности. В такие Советы входят главы всех служб региона – представители местной власти, полиции, пожарных служб, скорой помощи, агентства по охране окружающей среды, и т.д. Возглавляет Совет начальник полиции. Заседания Совета проходят раз в квартал. Советом назначаются Комитеты, работающие по конкретным аспектам проблем.

Региональный Совет по безопасности занимается: Развитием межведомственного партнерства Межведомственным планированием и разделением обязанностей между учреждениями, которые специализируются на различных областях социальной защиты. Созданием подразделений, направленных на борьбу с различными типами чрезвычайных ситуаций (например, подразделение по борьбе с пандемией гриппа).

ПРИМЕР: Развитие межведомственных и партнерских связей (Тайн и Вэр) Региональный план по борьбе с чрезвычайными ситуациями и ликвидации их последствий В разработке и финансировании проекта приняли участие муниципальные власти двух регионов. Содержит перечень основных методов социальной поддержки жертв чрезвычайных ситуаций. Содержит рекомендации по дополнительной профессиональной подготовке персонала. Направлен на поддержку национальных проектов социальной сферы. Поддерживает проекты и законодательные акты, разработанные Городскими советами.

При каждом муниципальном управлении есть Директор по планированию чрезвычайных ситуаций или Команды по планированию ЧС, находящиеся в контакте с Региональными Советами по Безопасности. Директор или члены команды должны - иметь навыки написания плана действий в ЧС для всех служб подведомственной ему территории, - заниматься оценкой локальных рисков - предоставлять информацию всем ведомствам и организациям, а также населению - в случае необходимости принимать решение о создании центров помощи населению и семьям.

Менеджмент чрезвычайных ситуаций включает в себя 6 ступеней: 1) предвидение 2) оценка рисков 3) меры по предотвращению 4) готовность 5) реагирование 6) восстановление

На основе Закона о ЧС британское правительство централизованно публикует следующие 2 издания:

Информирование населения подробная информация о деятельности и разграничению обязанностей на государственном, региональном, муниципальном уровне на сайте опубликованы отдельные статьи закона о ЧС, инструкции по планированию действий служб в и после ЧС, примеры планов действий в ЧС отдельных территорий, рассылка буклетов Фильтр публикуемой информации

«Действие в ЧС» Организация, основанная пострадавшими в ЧС. Осуществляет вторичную поддержку – консультирование На основе накопленного опыта подает рекомендации к планированию, действию служб в ЧС

Рассмотрим процесс менеджмента ЧС на примере административной единицы – города.

Предвидение, оценка рисков, меры предосторожности, готовность Группа быстрого реагирования Оперативная помощь на местах Администрация (команда по планированию ЧС) Команда специалистов, отвечающих за организационные вопросы. Группа ликвидации последствий экстремальных ситуаций. Оперативное устранение негативных последствий, вызванных той или иной экстремальной ситуацией. Мобильные бригады специалистов на местах Местные ведомства социальной защиты Местные группы быстрого реагирования

Основные направления работы в ЧС Работа со взрослыми Работа с детьми Телефон доверия, телефон информирования Деятельность Городского Совета Оценка состояния жертв чрезвычайных ситуаций

Помощь жертвам чрезвычайных ситуаций Экстренная помощь и социальная поддержка Центры приема жертв чрезвычайных ситуаций Центры отдыха и реабилитации Краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная помощь Консультирование Материальная помощь и необходимая поддержка Центры гуманитарной помощи Покупка жизненно необходимых вещей и продуктов Сотрудничество с партнерскими учреждениями: институты здравоохранения, волонтерские и другие общественные организации.

Организационные вопросы Составление списка мероприятий и ресурсов, необходимых для устранения последствий чрезвычайной ситуации. Индивидуальный подход к каждому конкретному происшествию. Четкая классификация основных методов социальной помощи пострадавшим: Психологическая поддержка Юридическая поддержка Восстановление нормального функционирования школ и других детских учреждений Обеспечение пострадавших жизненно необходимыми ресурсами.

Основные обязанности социальных служб в ЧС Координация реагирования соцслужб в ЧС бесперебойное обеспечение всех предоставляемых социальных услуг пострадавшим оценка воздействия ЧС на уязвимые группы населения установить, какая средне- и долгосрочная социальная поддержка требуется пострадавшим; контакты с полицейскими службами, отвечающими за связь с пострадавшими контакты со службой здравоохранения

Основные обязанности социальных служб в ЧС(2) контакты с волонтерскими и другими организациями контакты с другими организациями – службы первичного медицинского обслуживания, полиция и волонтерские организации контакты с активистами населения и группами интересов для уточнения всего разнообразия потребностей индивидов, семей и общества предоставлять рекомендации и указания населению по социальным аспектам ЧС обеспечить непрерывность предоставления стандартных услуг всему населению предоставлять услуги компаниям для обеспечения нормального их функционирования.

ЧТО находится в развитии: Национальные проекты Развитие институтов взаимопомощи - телефон доверия и центры социальной защиты Работа с волонтерскими организациями Работа с полицией Семья как институт социальной работы

Работа с детьми Организация работы в ЧС

Практическое обучение, подготовка персонала и совершенствование профессиональных навыков. Консультирование, поддержка и контроль Систематическое инспектирование всех школ и других детских учреждений. Выявление детских учреждений, связанных с потенциальным риском для детей, их посещающих. Оценка степени риска Оценка уровня профессиональной подготовки персонала Соответствие методов работы персонала специфике конкретного детского учреждения. Планирование мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. Сотрудничество с партнерскими организациями. Оперативная система оценки эффективности деятельности персонала.

Безопасная жизнедеятельность школ и других детских учреждений Разработка Правил безопасной жизнедеятельности детских учреждений Дети получают психологическую поддержку, от консультаций (телефон доверия) до индивидуальной/групповой работы со специалистом. Среди родителей и учителей систематически распространяется информация о том, как правильно организовать работу с детьми и избежать серьезных проблем, часто возникающих в процессе воспитания и обучения. Если власти детского учреждения не в состоянии справиться с проблемой своими силами (например, в результате несчастного случая произошла смерть ребенка, что вызвало нездоровый интерес прессы), чрезвычайное происшествие перерастает в кризис. В таком случае требуется срочное вмешательство специалистов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Чрезвычайные происшествия в детских учреждениях –оперативная помощь и ликвидация последствий Телефонный звонок в Службу чрезвычайных происшествий Приезд на место оперативной бригады помощи Определение масштабов катастрофы, оценка ее возможных последствий Программа действий оперативной бригады помощи Прибытие на место катастрофы Обеспечение потерпевших необходимыми ресурсами Распределение обязанностей (работа с потерпевшими, и их семьями, организационные и юридические вопросы, обеспечение пострадавших необходимыми ресурсами). Принятие надлежащих мер Необходимая социальная поддержка потерпевших Психологическое консультирование, юридическая помощь, медицинские услуги, реабилитация.

Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации Школьное руководство осуществляет систематический контроль социального благополучия потерпевших, особое внимание уделяя наиболее социально уязвимым жертвам. При необходимости организуются встречи потерпевших, направленные на коллективное обсуждение негативных последствий происшествия и способов их ликвидации. С наиболее уязвимыми жертвами проводится индивидуальная психологическая работа. Школьная общественность активно участвует в социальной поддержке потерпевших (сбор денежных средств, привлечение волонтеров). Школьная общественность проводит периодический контроль социального благополучия учащихся в сотрудничестве с другими учреждениями образования и здравоохранения. Для обсуждения полученных результатов организуются запланированные встречи и конференции

Работа с персоналом Участвующим в ликвидации ЧС и их последствий

Подготовка персонала к работе в центре социальной помощи и консультации Набор всех желающих с последующим собеседованием и отбором наиболее подходящих кандидатур. Выявление личностных черт и профессиональных качеств новичков, организация занятий по введению в специальность. Распределение социальных ролей и обязанностей Курс первичной подготовки Ежемесячные тренинги и семинары Развитие положительной мотивации, формирование серьезного отношения к делу Выявление степени подготовки персонала к профессиональной деятельности

Центр социальной помощи и консультации – основные методы эффективной деятельности Сотрудничество с местными властями Четкое распределение социальных ролей и обязанностей персонала Регулярный контроль эффективной деятельности персонала, систематическая психологическая поддержка специалистов. Четкое разделение всех имеющихся методов социальной поддержки на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Развитие партнерских отношений с другими службами социальной помощи и психологической консультации.

Центр социальной помощи и консультации – психологическая поддержка персонала - Использование нестандартных методов и индивидуального подхода - Использование как индивидуальных, так и групповых методов работы. - Психологическое консультирование как один из важнейших методов борьбы со стрессом, вызванным работой в экстремальных условиях. - Создание благоприятного психологического климата в коллективе. - Развитие концепций самопомощи и взаимопомощи. - Поощрение и развитие у персонала таких качеств, как честность и стремление к самоанализу. - Организация отдыха и реабилитации

Для эффективной работы сотрудников необходимо: Планирование рабочего времени, создание благоприятных условий для работы, четкое распределение обязанностей Обеспечение персонала материальными, транспортными и другими ресурсами, необходимыми для успешной работы Оказание помощи специалистам, пострадавшим от стресса, вызванного работой в экстремальных условиях: реабилитация, психологическая поддержка и консультирование (супервизия, тренинги, семинары. минимальная регулярность – 1,5 часа занятий ежемесячно).

Обучение сотрудников Специализированные университетские курсы для обучения социальных работников планированию действий в ЧС и работе по ликвидации последствий ЧС

Спасибо за внимание