Подготовили: Медейша Диана Руководители: Сосновская Л.С. Руководители: Сосновская Л.С. Волк-Леонович В.Г. Волк-Леонович В.Г. Государственное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как стать бережливым хозяином? Выполнили: учащиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 77 Г. Тольятти Самарской области Руководитель: Носова Елена Юрьевна, учитель.
Advertisements

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого.
Подготовили Зайцева Ксения Каранова Анастасия. Выяснить много или мало воды на Земле? Воспитание экологического мировоззрения у одноклассников и формирование.
Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов.
1 ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сохраним жизнь на Земле». «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» * Цель:
Час Земли» Презентация по проведению классного часа по теме: «Час Земли» (урок экономии) в средней школе (рациональное использование природных ресурсов,
Энергосбережение «ГЦЮМиР» Автор: А.П.Почтаренко. Только там народ богат, где энергию хранят, Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.
Энергосбережение в быту Подготовил учитель биологии Криворожской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 125 Мальцева Л.Д.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ УРОК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Чтобы нам достойно жить нужно бережливым быть!. Всемирный день Воды 22 марта.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь! Ты наполняешь.
в быту на 34% у небольших потребителей на 22% на транспорте на 24% в промышленности на 13-33%
Автор: ученица 4 б класса Фрыкова Анна Руководитель: Пиотраковская Т.Л. Учитель МАОУ СОШ 164.
Энергосбережение в быту. Выполнила учитель начальных классов Лукьяненко Татьяна Александровна МАОУ СОШ 48 г. Тюмень.
Учреждение образования «Государственная средняя школа 3 г. п. Зельва»
И И ЭКОЛОГИЯ СВЕТОДИОДНАЯ: Потребление электроэнергии люминесцентными лампами по сравнению с лампами накаливания меньше на… Потребление электроэнергии.
Презентация выполнена учениками 8 класса Амировой Кариной и Игнатовой Ольгой.
Листовки - обращения Ребята, постарайтесь экономно расходовать воду! Вы плохо закрыли кран! 110 рублей утекло из вашего бюджета! Экономия воды, тепла.
Вода Чистая. Урок «Чистой воды!» В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»
Практическая работа. Существует правило Совершенно правильно: Совершенно правильно: Только там народ богат, Только там народ богат, Где энергию щадят;
Транксрипт:

Подготовили: Медейша Диана Руководители: Сосновская Л.С. Руководители: Сосновская Л.С. Волк-Леонович В.Г. Волк-Леонович В.Г. Государственное учреждение образования «Трокеникская базовая общеобразовательная школа»

Сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений облегчающих жизнь человеку. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что дает нам природа, и то, что создано руками человека. Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, в домах и квартирах – очень важный вопрос для всех нас, т.к. Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40 % энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

Учениками нашей школы проведена исследовательская работа по следующим направлениям:

Наши предки считали воду даром природы. Они селились на берегах рек и озер, недалеко от чистых родников. И воды для их потребностей хватало. Не было проблем и с её доставкой. Выкопать колодец, сделать ведра, коромысло – вот и все заботы. С тех пор ситуация изменилась. Без пищи человек может продержаться около 40 дней, без воды – не более 4 суток, потому что наш организм на 70 % состоит из воды. Человек воду расходует и запас её всё время надо пополнять. Запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60% питьевой воды извлекается в Беларуси из подземных источников. А это приводит к постепенному осушению земли.

Падающая капля в кувшин: за 1 час – литр, за 3 часа – 3 литра, за 8 часов – ведро. Чтобы вырастить 2 тонны пшеницы, расходуется 1500 тонн воды. Чтобы изготовить 1 тонну бумаги, необходимо 250 тонн воды. Затраты на энергию для ванны в 4 раза превышают затраты на душ.

«Жалобная книга» водопроводного крана Цель игры – записывать в книгу жалобы, поступающие от водопроводного крана каждого класса, дома. Предварительно, перед каждой записью, проводилось путешествие по кабинетам, наблюдение у себя дома, чтобы наблюдать за расходованием воды. Жалоба была написана от имени воды. Второй этап игры – обсуждение поступивших жалоб и ответ на них. «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение?» Ребята давали свои предложения и ответы.

В холодную погоду 24% тепла, теряется через неутепленные двери и окна, 26% - через вентиляцию. Длинные занавеси, неудачно расставленная мебель и установленные на радиаторах сушилки с бельем могут поглощать до 20% тепла.

Разведка бережливых дел Сюжетно-ролевая игра в разведчиков включала в себя целую серию игр. Одна из которых – « Разведка бережливости», Первым этапом которой являлась «Разведка бережливых дел в школе». Цель игры – собрать как можно больше фактов, подтверждающих экономное расходование тепла, топлива в школе. Для этого дети провели «путешествие» по школе. Сбор информации был коллективным и ещё каждый выявил факты бережливости. Разведка – игра, в которой присутствовали команды, карта, маршрут и т.д. Группы разведчиков, сформированные для данной игры, служат организационной основой для других игр разведчиков.

Обычные электрические лампочки неэффективны и остаются включенными дольше, чем нужно. Можно сэкономить, используя новые энергосберегающие лампы, потребляющие на 80% меньше электричества и служащие в 6 раз дольше. При помощи 1кВт/ч можно испечь 91 кг хлебобулочных изделий. 1кВт/ч, сэкономленный в быту, позволяет изготовить 14 кг муки, 5 кг подсолнечного масла. Если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1Вт/ч энергии. Этого достаточно, чтобы вывести в инкубаторе 30 цыплят.

Экономное утро рейд-проверка Экономное утро – это «подарок» бережливости своей школе. Собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети вышли на рейд – проверку с целью выявления неэкономного использования электроэнергии в кабинетах. Работа «по – секрету» от всех увлекает детей как игра.

Элелампо- марафон Электромарафон был организован между электрическими лампочками у себя дома. Сколько их? Занесем каждую лампочку на табель соревнования. Напротив - дату, когда лампочка начнёт работу. Можно ради эксперимента вкрутить все лампочки в один день, чтобы проследить за ними одновременно. Отметим в таблице, когда перегорит каждая из них, и посчитаем, сколько дней отработали эти лампочки. А почему так? Может быть, кто-то забывал выключать свет? Попробуем увеличить срок службы лампочек! А ещё можно сравнить свои цифры с итогами соревнования у одноклассников.

Игра- головоломка Смысловые тропинки Загадки Задачи Игра-тест Наше творчество Завершить

Электрической Какой энергией обладают дети? Игра-тест «Распознай виды энергии» (зелёный цвет - правильный ответ, красный цвет – неправильный ответ ) Тепловой Энергией движения

Какой энергией обладает зажжённая свеча? Тепловой Электрической

Какой энергией обладает электрическая лампочка? Энергией движения Тепловой

Какой энергией обладает движущийся мяч? Электрической Энергией движения

Загадки Росу выпивает, Тучи разгоняет, Снег поедает. Что это? солнце снег вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Что без огня горит? солнце ветер вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Летит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Слышишь его, А не видишь его. ветер солнце вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Один костер весь мир согревает. солнце ветер вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

До него не дойдёшь, Без него пропадёшь. солнце лес вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Гуляет в поле – Да не конь, Летает на воле – Да не птица. ветер солнце вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Горит столб, а дыма нет. свеча солнце вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Заря, заряница, красная девица, По полю ходила, слезу уронила; Месяц видел – не сказал, Солнце увидело – подняло. роса солнце вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

С неба – звездой, На ладошку – водой. снег солнце вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Взглянешь – заплачешь, А краше него нет на свете. солнце ветер вода тепло ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ!

Т Л П НА А Е Игра-головоломка «Планета Земля – наш общий дом» (найдите среди множества букв ключевое слово) Д Р Й О ХЮ К С

Е З ЛМ Я Б Р Й О ХЮ К С Д Ш

АН Ш Ё Р Й О Х Ю К С Д Г Ц Э

Б О ИЩ Й Д Р З Э ХЮ К С М В

ОД М Ё Р Й Т Х Ю К С Ж Г Ц Э

уран газ нефть водород Выберите правильный ответ Смысловые тропинки Чёрное золото уголь

газ уран водород Голубое топливо нефть

уголь водород газ уран Обогащает кислородом окружающую среду нефть

уголь уран газ водород Источник ядерной энергии нефть

уран уголь газ водород Чёрный и бурый нефть

Задачи 1. В квартире протекает водопроводный кран. В секунду падают 2 капли, а за 12 минут набегает полный стакан. Сколько литров воды выльется зря за 1 час? В литре 5 стаканов. 2. Из другого неисправного крана вода не капает, а течет. В сутки выливается 180 литров. Сколько литров выльется зря за 10 суток? 3. На сколько человеку хватило бы этой воды, если считать, что в сутки человек использует 300 литров воды?

Приключение капельки. Жила-была капелька. Упадет она на землю, и оживают дерево и цветок. Капает дождик, и все просыпаются. Но вот однажды на каплю надвинулась черная туча от завода и пролила черный дождь. Прозрачная капелька смешалась с темной водой и пропала. Конечно, на свете еще осталось не одна чистая капля, но их становиться все меньше и меньше. Сегодня еще мы можем радоваться чистому дождику и наблюдать, как отражается солнышко в кристальной капле воды. Но, если человек не будет задумываться о завтрашнем дне природы, будет ли жить капелька? Садовская Гражина, ученица 5 класса

Экономьте! В одно доме жила семья. Её члены не заботились об экономии. Мама забывала вытащить из розетки фен, папа не выключал свет, а дедушка не закрывал кран. Сын у родителей был маленький и ничего не понимал, а перенимал вредные привычки от взрослых. Наконец, мальчик пошел в первый класс. В школе проходили уроки экономии, и мальчик начал задумываться: почему у него дома нет таких правил? И вот дома он после взрослых начал выключать свет, отключать электроприборы. После экономии сына родители перестали тратить столько денег на электричество и воду. Экономьте! И у ваших родителей будет больше оставаться вам на конфеты, билеты в цирк, экскурсии. Сосновский Илья, ученик 8 класса

Ток бежит по проводам – Много будет света. Зря палить его не дам, Без света жизни нету. Беречь всегда, беречь везде, Беречь на суше и в воде. Чем больше света сбережем, Тем лучше все мы заживем! Чем меньше льется зря вода, Тем краше будет вся земля!!! Метлевская Виктория, ученица 5 класса

Существует правило Совершенно правильно: Только там народ богат, Где энергию щадят. Где во всем царит расчет, И всем известен счет.