Выполнила: Силантьева Т.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.Аши Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Advertisements

Примеры рефлексии. Рефлексия содержания учебного материала Приём незаконченного предложения Тема сегодняшнего урока помогла мне понять, что … Мне (не)
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Рефлексия как один из видов организации здоровьесберегающих технологий на уроках литературы Исполнители: учителя словесности Брюханова Е. Н. Валова Т.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Развитие рефлексивных способностей каждого ученика на основе: - организации самостоятельной деятельности каждого школьника; - обеспечения в самостоятельной.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Приемы рефлексии на уроках музыки. Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося класса п/ п Критерии оценкиДаНет 1 Правильно определил фамилия,
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
«Методика организации рефлексии на уроке в начальной школе»
Худынцева Г. В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 34.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-психолог А. Ю. Степанова.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»
Транксрипт:

Выполнила: Силантьева Т.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.Аши Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт

Слово «рефлексия» происходит от латинского reflexior – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет РЕФЛЕКСИЮ как размышление о своём внутреннем состоянии, самообладание, самопознание.

Классификация рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Букет настроения»

Дерево чувствЯблоко и стрелы

Настроение и цвет КРАСНЫЙ – восторженное ОРАНЖЕВЫЙ - радостное, тёплое ЖЁЛТЫЙ - светлое, приятное ЗЕЛЁНЫЙ - спокойное СИНИЙ - неудовлетворённое, грустное ФИОЛЕТОВЫЙ - тревожное, напряжённое ЧЁРНЫЙ - упадок, уныние

Эмоционально-художественная рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала 1.Приём незаконченного предложения. Мне (не) понравилась Рукодельница, так как она: - трудолюбива – добра – почтительна – скромна. Мне (не) понравилась Ленивица, так как она: - ленива – зла – неуважительна – груба – высокомерна. 2. Приём «Выбор афоризма или пословицы» 3. Рефлексия достижения цели. 4. Приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). 1 строка – название темы (одно существительное) 2 строка - описание темы в двух словах, два прилагательных 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами 4 строка – фраза их четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение) 5 строка - синоним, который повторяет суть темы.

СИНКВЕЙН Тема: Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1. Дедушка Мазай и зайцы. 2. Добрый, бедные. 3. Плыл, спас, чуть не утонули. 4. Дед Мазай спас зайцев. Молодец! 5. Друг животных. Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». 1. Лягушка. 2. Лупоглазая, толстая. 3. Соображает, болтает, хвастает. 4. Изобретает необыкновенный способ летать. 5. Путешественница.

Рефлексия деятельности Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?

Самооценка активности на каждом этапе урока Лестница успеха

Индивидуальная письменная (личностная) рефлексия Приём «Что, если…?» Тема урока: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Что, если бы Иванушка не напился воды из копытца? Что, если бы ты оказался на месте купца? Приём «Графический организатор» Гроздь

Коллективная или групповая рефлексия Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п.. Мы учились вырезать…, Саша мне помог решить…, Многие молчали…, Мы вместе рисовали…, Мы хотели написать….

Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

- Что я делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я этого достиг? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше?