1 Кириленкова В.Н., гр. 9. 1.4. Тема: Федеральные и региональные ресурсы методической поддержки педагогов. Сетевые педагогические сообщества и методические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Сетевое педагогическое сообщество Сетевое педагогическое сообщество это сетевое явление, предполагающее взаимодействие субъектов (педагогов) в процессе.
Общение Повышение профессионального уровня Решение профессиональных вопросов.
Методическое объединение преподавателей информатики ССУЗов Астраханской области 20 февраля 2013 г.
Деятельность школьного и районного методического объединения по профессиональному совершенствованию учителей Учитель химии МОУ лицей 1 «Классический» г.Ростова-на-Дону,
Сетевые профессиональные сообщества в работе педагога Подготовили : Учитель английского языка МОУ «СОШ 18» Полякова О.В. Учитель английского языка МОУ.
Региональное методическое объединение педагогов Костромской области как сетевое профессиональное сообщество Все связано. Все едино. КОИРО Осипова Л.Г.,
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Стр Презентация А.Д. Шибина, учитель немецкого языка, МОУ «СОШ 4» г. Сорочинска.
Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки в работе учителя Докладчик:Затолокина М.А., зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ 1363.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской.
Транксрипт:

1 Кириленкова В.Н., гр Тема: Федеральные и региональные ресурсы методической поддержки педагогов. Сетевые педагогические сообщества и методические объединения по предмету, педагогические СМИ и конференции Практическая работа 4 Обзор ресурсов. Самостоятельная работа Регистрация в сетевом объединении слушателей курсов. Презентация других сетевых объединений слушателя (презентация или текстовый файл со скрин-шотами и аннотациями сетевых объединений педагогов, которыми вы пользуетесь). Сетевые сообщества

2 Сетевые сообщества как методический ресурс повышения квалификации Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В.В. Путин

3 Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети

4 Цели сетевого сообщества создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета; обмен опытом учения-обучения; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив.

5 Виды: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

6 Формы деятельности в сетевых педагогических сообществах Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция Виртуальная вечеринка "Мастерская"или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар

7 Средства поддержания активности в сетевых педагогических сообществах Средство - набор инструментов, позволяющих управлять контентом сообщества. Инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного Инструмент создания Вики страницы Блог Форум Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка) Фотогалерея Инструмент создания объявлений и сообщений

8 Роль сетевых сообществ Совместное мышление Толерантность Критичность мышления

9 Факторы успеха деятельности сетевых профессиональных сообществ Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства; Постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети; Использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов; Наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым; Учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей; Использование интересов пользователей для проблематизации и постановки актуальных для заказчика задач; Поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников; Толерантное, креативное, реактивное моделирование и руководство сообществами.

10 Пользователи Кадровый анализ педагогов – участников профессиональных сообществ «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Всероссийский августовский педсовет» – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 80% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя- методисты.

11 Открытый класс; Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество

12 pedsovet.org

13

14 iot.wiki.ru

15

16

17 « Проблемные » Прикладные ВнепредметныеПредметные 38 учительских сообществ, 55 творческих групп, 41 региональных раздела

18 Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ Взаимодействие с коллегами- единомышленниками Возможность получить признание коллег Получение помощи профессионального сообщества Доступ к библиотеке материалов, упрощающих подготовку к уроку Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов

19 Издательства – учителю Автор в эфире… Подготовка к ЕГЭ, ГИА Дрофа Просвещение Мнемозина – Арсенал образования Бином

20 Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогам регионов РФ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования продолжает серию интернет-семинаров (вебинаров) по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательства. Приглашаем к участию в мероприятиях специалистов предметных кафедр и кабинетов учреждений системы дополнительного профессионального образования, методистов муниципальных служб, учителей.

21 Как создавать мультимедийные учебные материалы Программные и технические средства, разработка дизайна Социальное проектирование Как создать социальный проект, найти под него ресурсы и успешно реализовать. Введение ФГОС общего образования Научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС общего образования Блог учителя - это просто! Консультации по созданию персонального блога учителя, собственной социальной сети, введение микроблогов на Твиттере

22 Блог учителя - это просто! Консультации по созданию персонального блога учителя, собственной социальной сети, введение микроблогов на Твиттере Не отвечает мобильный…. Б. Пастернак «Сосны» Клип -караоке Мамочка родная

LinkedIn Инфотека Педсовет Педагогический класс Коллекция фактов Профи-консультант Тест-центр Академия Конкурсный зал Детская территория

24 Проблемы Слабое техническое оснащение, медленный Интернет Плохая подготовка педагогов Отсутствие времени Сложный Интерфейс, навигация Переизбыток информации Размещение откровенно слабого материала, словоблудие на форумах