Международная научно- практическая конференция Вологда 11 октября 2012 года Болтунова Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Министерство образования и науки Самарской области.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Администрация Владимирской области Департамент образования Приоритеты развития профессионального образования Владимирской области: вызовы, риски, перспективы.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Государственное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 33» г.Коркино Ресурсный центр.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Учебный центр профессиональных квалификаций и инклюзивного обучения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Транксрипт:

Международная научно- практическая конференция Вологда 11 октября 2012 года Болтунова Светлана Анатольевна, заместитель директора департамента образования администрации Владимирской области, кандидат экономических наук Территориально – отраслевая организация ресурсов системы профессионального образования Владимирской области

«Одна из принципиальных задач государства и бизнеса – это развитие профессионального образования. Надо его развернуть в сторону потребности современного производства, обновить техническую базу подготовки специалистов» - В.В.Путин.

Территориально-отраслевой принцип – основа построения региональной системы профессионального образования Территориальный подход – выделение территориальных образований (таксонов): муниципальные образования, экономический район, экономическая зона. Отраслевой принцип – определение совокупности отраслей, характеризующихся взаимосвязями и определенными количественными соотношениями: отрасли производственной и непроизводственной сфер.

Система учреждений профессионального образования на 01 сентября 2012 года: 17 учреждений начального профессионального образования 40 учреждений среднего профессионального образования (26 – подведомственных ДО) 24 учреждения высшего профессионального образования

Общий контингент обучающихся в учреждениях профессионального образования на 01 сентября 2012 года составляет: Учреждения начального профессионального образования - 6,4 тыс. чел.; Учреждения среднего профессионального образования - 21,2 тыс. чел.; Учреждения высшего профессионального образования - 51,7 тыс..

НПО70 %71 %72 % СПО70 %73 %75 % Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования НПО70 %71 %72 % СПО70 %73 %75 %

Количество выпускников УПО, зарегистрированных в качестве безработных

Количество выпускников профессионального образования, получивших повышенные квалификационные разряды

Повышение квалификации, переподготовка и подготовка за счет средств служб занятости населения и работодателей

Ресурсные центры профессионального образования - для отрасли машиностроения (Александров), - для отрасли металлообработки (Муром), - для строительной отрасли, для легкой промышленности, декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов (Владимир), - для автомобильной отрасли (Владимир), - для сельского и лесного хозяйства (Никологоры Вязниковский район), - для туризма и гостеприимства (Суздаль), - для бытового обслуживания и общественного питания (Владимир), - ресурсный центр профессиональных квалификаций – опорная областная площадка по работе со службами занятости населения (Ковров) - нанотехнологий на базе ВлГУ.

Выпуски учащихся основной школы

Самоопределение выпускников общеобразовательных школ Владимирской области (% от выпуска) Учреждения среднего профессионального образования: 9 класс – от 21,1 % до 28,8 % 11 класс – от 24,6 % до 19,8 % Учреждения начального профессионального образования 9 класс – от 19,9 % до 20,2 % 11 класс – от 7,2 % до 5,3 %

Контингент обучающихся в учреждениях начального профессионального образования

Оптимизация сети в период с 2005 по 2011 гг. Всего в оптимизации участвовало 76% областных учреждения профессионального образования

Заявленная потребность в подготовке квалифицированных кадров на годы (по данным организаций, участвовавших в мониторинговом обследовании 2011 года)

Наиболее востребованные профессии по отраслевому заказу Профессии Слесарь Сборщик электрических машин и оборудования 596 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Продавец, контролер-кассир Токарь-универсал Сварщик Станочник Оператор швейного оборудования

Победители приоритетного национального проекта «Образование» Победители 2007 г.: ОГОУ СПО «Никологорский аграрно-промышленный техникум»; ОГОУ СПО «Александровский промышленно-гуманитарный техникум». Победители 2008 г.: ОГОУ СПО «Ковровский промышленно-гуманитарный техникум»; ОГОУ СПО «Гороховецкий государственный промышленно- гуманитарный колледж». Победители 2009 г.: ОГОУ НПО «Профессиональное училище 30» г. Владимир. Победители 2011 г. Комплексная программа модернизации системы профессионального образования Владимирской области ».

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» созданы: Центр сертификации профессиональных квалификаций (на базе ОАО «Завод Автоприбор», совместно с Агентством экономического развития области и Торгово-промышленной палатой Владимирской области); Центр профессиональной ориентации детей и молодежи; Ресурсный центр для отрасли «Наноиндустрия» в результате сотрудничества учреждений довузовского профессионального образования на базе Владимирского государственного университета; Центр мониторинга перспективной потребности отраслей экономики области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах на базе Владимирского государственного университета.

Оформились три важнейших направления изменений профессиональной школы выделение и поддержка среди учреждений профобразования группы лидеров, которые становятся двигателями модернизации всей системы; развитие устойчивых связей системы образования с лидерами модернизации экономики; усиление участия общественных институтов и бизнеса в комплексной модернизации профессионального образования.

Приоритетные задачи развития системы профессионального образования России (по материалам Госсовета) обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса развитие сети учреждений профессионального образования развитие кадрового потенциала системы профессионального образования создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования создание основы взаимодействия различных социальных партнеров системы профессионального образования.

Эффективные модели изменения сети учреждений профобразования Многоуровневые многофункциональные колледжи – центры непрерывного профессионального образования граждан различных категорий, включая незанятое население, мигрантов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и др. Ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики страны и региона, реализующие программы непрерывного профессионального образования. Отраслевые кластеры – группы разноуровневых учреждений (училище, колледж, вуз), ориентированных на предприятие или группу предприятий с устойчивой кадровой потребностью.

Спасибо за внимание.