Управление инновационным развитием современной профильной школы в условиях модернизации образования Директор школы: В.П.Телицын.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Транксрипт:

Управление инновационным развитием современной профильной школы в условиях модернизации образования Директор школы: В.П.Телицын

Вопросы управления учебными заведениями России XVIII-XIX вв. изучали Н.А. Корф, М.В. Ломоносов, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Д.И.Менделеев и др. Педагогическое новаторство в управлении школой XX века рассмотрено в работах В.С. Лазарева, М.А. Моисеева, М.М. Поташник, К.М. Ушакова, Н.Р. Юсуфбековой, К. Ангеловски, Э.М. Роджерса и др. Дидактические и психологические основы управления образовательны­ми учреждениями стали предметом исследования Ю.К. Бабанского, Г.Г. Воробьева, В.П. Симонова, П.И. Третьякова, Р.Х. Шакурова, Т.И. Шамовой и других ученых.

Проблемы в управлении инновационным развитием российской школы: недопонимание целостности системы демократии как формы органи­зации и деятельности коллективов; противоречие между децентрализацией управления и жесткой регламентацией управленческой деятельности нормативными документами; недостаточная подготовленность к осуществлению новшеств в управ­лении; разобщенность внешних и внутренних звеньев управления; несовершенство экономической и материально- технической базы для реализации новшеств; зависимость между совершенствованием системы управления ново­введениями и степенью осведомленности в этом вопросе всего педагогиче­ского коллектива.

Цель работы: разработка инновационных технологий управле­ния образовательным учреждением, направленных на преобразование объ­екта управления и перевода его в новое качественное состояние Объект исследования - система управления образовательным учрежде­нием в современных условиях. Предмет исследования - совокупность объективных и субъ­ективных условий, факторов, обуславливающих эффективность инно­ вационных технологий в управлении образовательными учреждениями.

Гипотеза исследования Эффективность внедрения инновационных технологий управления образовательным учреждением достигается, если: управление опирается на знание и учет руководителем основных законов, принципов и методов педагогического менеджмента; осуществляется прогнозирование приоритетных направлений инновационных процессов, оказание помощи и поддержки новаторам; предупреждение и преодоление возможных негативных последствий неудачных инноваций; в школе создаются благоприятные социально-психологические условия для интеграции усилий, мотивации на нововведения; комплекс новшеств реализуется одновременно и непосредственно в системе внутри образовательного управления.

Задачи исследования: 1. Определить и обосновать комплекс достаточных и необходимых ус­ловий для эффективности управления инновационным процессом в профильной школе. 2. Выявить специфику развития системы внутри коллективного управле­ния в условиях инновационного развития современной школы. 3. Обосновать факторы, обуславливающие эффективность управления ин­новационным развитием современной профильной школы. 4. Исследовать организационные формы проведения ин­новационной деятельности, выявляя наиболее перспективные из них и разраба­тывая научно- практические рекомендации для внедрения инновационных тех­нологий в управление школой.

Этапы работы по управлению инновационным развитием профильной школы Первый этап ( гг.) - изучение и анализ различной литературы по проблеме исследования, знакомство с опытом работы ин­новационных образовательных учреждений, выявление потенциала и реальных потребностей в раз­витии школы в современных условиях. Второй этап работы ( гг.) - теоретически осмыслены существующие подходы к управлению инновационными процессами, выявлены новые техно­логии управления и определен механизм их реализации. Подготовлена концепция перехода школы к профильному обучению. Выявлены внешние и внутренние факторы управления инновационным развитием профильной школы. Третий этап ( гг.) - обобщение мате­риалов проведенной работы, уточнение выводов, внедрение разработанных рекомен­ даций в практику работы школы.

Энциклопедический словарь: «Управление - элемент, функция ор­ганизованных систем различной природы, обеспечивающие сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей». В.П.Беспалько: "...управление - это механизм, обеспечивающий такое взаимодействие управляющего и управляе­мого объектов, при котором первый отслеживает функционирование второго относительно достижения заранее поставленных диагностичных целей". М.И.Кондаков: «управление - специализированная социально педагогическая система, предусматриваю­щая сознательное, планомерное и целенаправленное воздействие субъекта управления на все стороны жизни Образовательного учреждения для обеспече­ния оптимального социально экономического и организационно-педагогического функционирования процесса обучения и воспитания подрастающего поколения». Ю.А. Конаржевский: « управление - целесообразная деятельность, направленная на упорядочение учебно-воспитательного процесса и его совершенствова­ние. Имеет цикличный характер и состоит из большого количества различных по целям, объектам, продолжительности управленческих циклов».

Методологическая основа работы Методологическая основа работы 1. Управление обеспечивает целенаправленную и интегрированную деятель­ность субъектов педагогического процесса. 2. Оно направлено на создание, становление, оптимальное функциони­рование и обязательное развитие образовательного учреждения. 3. Управление осуществляется с помощью управленческих действий анализа, планирования, организации, контроля, регулирования. 4. Эффективное управление обладает такими свойствами, как целе­направленность, системность, прогностичность, цикличность, демократич­ность. 5. Управление достигает цели, если: его механизм соответствует сложности объекта и возможностям субъекта; имеются резервы вариантов управленче­ских решений; используются критерии конечного результата; хорошо разви­та система обратной связи; всегда учитывается человеческий фактор.

Факторы, тормозящие успешному функционированию и развитию управляемых объектов: - недостаточная целеустремлённость управления; - реактивный, запаздывающий характер управления, отсутствие механизмов опережающего реагирования на возникающие проблемы; - недостаточное развитие обратной связи в управлении, слабость контроля за исполнением принятых управленческих решений; - недостаточные горизонтальные связи между элементами управления, снижающие общий КПД систем управления; - неосвоенность ситуационного подхода в управлении; -несбалансированность действий подсистем в системе управления, обеспечивающих функционирование управляемого объекта и его развитие, а так же саморазвитие управляющей системы.

Функции руководителя развитие творческой атмосферы в образовательном учреждении, куль­тивирование интереса к инновациям и новшествам; создание социокультурных и материальных условий для принятия и внедрения нововведений в различных сферах деятельности; инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; интеграция наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накоп­ленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых эксперимен­ тальных образовательных систем.

Основополагающие установки плана работы профильной школы а) план обеспечивает согласованность в работе, дает возможность контролировать результаты, определять перспективу, стимулировать трудовую активность всех работающих; б) план не должен носить директивный и постоянный характер, а должен меняться с учетом конкретной ситуации; в) планирование - это непрерывный процесс поиска новых путей и методов совершенствования деятельности; г) основу текущих планов составляют прогнозы на будущее, перспективы, показывающие направление будущего развития учреждения.

Этапы технологии диагностирования Подготовительно-организационный этап - подготовка анкет, вопросников, схем, описания тех или иных параметров, таблиц показателей; определение и обсуждение механизма проведения диагностики; Самооценка педагога - каждый педагог определяет свой уровень в соответствии с подобранными критериями; Оценка со стороны администрации, коллег, родителей и детей; Обработка данных и их анализ; подготовка рекомендаций; В выстраивание диаграммы по результатам диагностики, определяя, ка­кие вопросы в образовательном учреждении решаются более благополучно, а над какими необходимо работать углубленно и которые должны быль учтены при определении целей и задач; обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных.