Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
Advertisements

Интерактивные формы обучения учебный год.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
УИПК ПРО. Шевцова Н.Г.. Структура ФГОС требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной.
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
Современный урок. «Я делаю так…» Ярошенко В. А., учитель биологии ДОШ 13.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Методическая разработка по теме: Интерактивные методы обучения в начальной школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Транксрипт:

Интерактивные формы обучения

Interactive - Inter – взаимный to act - действовать

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие руководителя МО и педагога-участника МО.

Основная цель «интерактива» создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

В чём суть интерактивного обучения? Процесс взаимодействия организован таким образом, что: практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; коллеги имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают;

каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; этот процесс происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность

Интерактивная деятельность - предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

в заимопонимание взаимодействие взаимообогащение ??? !!!

Методы обучения: ВзаимосвязьХарактеристика методов обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения (Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Интерактивные технологии Самостоя- тельно В пареВ группахВесь класс «Микрофон» «Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор»

Формы интерактивного обучения:

«Большой круг» педагоги рассаживаются в большом кругу, руководитель формулирует проблему; в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы;

каждый педагог зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

«Микрофон»

«Аквариум» ? ? ? ! ! !

«Синтез идей»

Дискуссия Цель дискуссии – вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности

Методика проведения: ознакомление педагогов с проблемой, ситуационной задачей; вопросы педагогам предъявляются последовательно в соответствии с планом; организуется обсуждение противоположных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы; заключение, подведение итогов обсуждения.

Метод «Пресс» 1.«Я считаю, что…» 2.«… так как…» 3.«…например…» 4.«Итак…»

«Выбери позицию» « Да» «Не знаю» Решение!!! «Нет» Обсуждение…

«Два, четыре – все вместе» ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????????????????? ???????????????????????????? ????????

«Мозговой штурм»

Сравнение методов обучения Мотивация Пассивный Внешняя (оценки, влияние родителей) АктивныйВнешняя и внутренняя Интерактивный Внутренняя (интерес самого учащегося)

Сравнение методов обучения Пассивный Пассивная, активность очень низкая Активный Высокая активность, отсутствие взаимодействия между членами ученического коллектива Интерактивный Высокая активность, постоянное сотрудничество, развитие коммуникативности Роль учащегося

Сравнение методов обучения ПассивныйНевысокая 5-10% АктивныйВысокий 50% ИнтерактивныйВысокий 70 – 90% Степень усвоения материала

Сравнение методов обучения ПассивныйЗнание, понимание, воспроизведение Активный Широкий спектр, творческое применение, дифференциация обучения Интерактивный Знания, анализ, синтез, творческое применение информации Уровни познания

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель контролирует объем информации, обратная связь, непостоянные результаты, результаты непредсказуемые Активный Сотрудничество учителя с учеником, постоянная обратная связь, предусмотренные результаты Интерактивный Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты работы менее предусмотрены Контроль

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель – источник знаний, особенности которого не раскрываются Активный Учитель – собеседник, личные качества + профессиональное мастерство Интерактивный Учитель – равноправный партнер, организатор, консультант познавательной деятельности Роль личности учителя

Каким Вы увидели учителя на уроке? «источник знаний» «образец» «плановик» «контролер» «судья» «организатор» «дирижер» «участник» «помощник» «стимулятор» «товарищ»

Желаем успехов