Особенности содержания учебников географии. Методический аппарат учебника соответствует проблемно-диалогической технологии Вопросы актуализации Вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир?
Основные направления деятельности линии федеральных учебников линии федеральных учебников профильное образование профильное образование предшкольное обучение.
Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»
Основные направления деятельности линии федеральных учебников линии федеральных учебников профильное образование профильное образование предшкольное обучение.
Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов» Урок 1. География, 7 класс.
Мир глазами географа!. Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической.
УРОК 1. Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины: - координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи; - глубины и высоты: Бенгальский.
I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
Географические открытия в Древнем мире и в Средние века. Эпоха Великих географических открытий.
Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.
Евразия Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Население и политическая карта.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Градусная сеть
«Географическая карта» 6 класс Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Наш дом - Земля Урок географии в 7 классе. Первый космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, увидев Землю из космоса, воскликнул: «Какая она красивая!»
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Цели урока: Создать целостное представление о разнообразии и единстве природы страны как неотъемлемой части географической оболочки; Создать целостное.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Учебно-методический комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Особенности содержания учебников географии

Методический аппарат учебника соответствует проблемно-диалогической технологии Вопросы актуализации Вопросы актуализации Проблема Проблема Основной и дополнительный текст Основной и дополнительный текст Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Иллюстрации сопровождены комментариями и вопросами Краткие выводы Краткие выводы Традиционные репродуктивные и творческие задания Традиционные репродуктивные и творческие задания

Важнейшие линии развития географии Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство». Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство». Использование географических карт в качестве источника информации. Использование географических карт в качестве источника информации. Объяснение окружающего мира и критическое восприятие полученной информации с точки зрения географии. Объяснение окружающего мира и критическое восприятие полученной информации с точки зрения географии.

Развитиеу школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство» Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство» 6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного 6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного 7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны 7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны 8-9 классы. Единство физической и экономической географии на примере России 8-9 классы. Единство физической и экономической географии на примере России

С помощью языка карт география позволяет понять место любого объекта окружающего мира на Земле 5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты 5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты 6-7 классы – освоение тематических карт 6-7 классы – освоение тематических карт 8-9 классы – использование карт в качестве источника информации 8-9 классы – использование карт в качестве источника информации

Осознанное овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками для жизни в современных условиях 6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия 6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия 7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах 7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах 8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство 8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство

УМК по естествознанию и географии Учебник «Земля и люди» 5 класс 6 класс 7 класс Рабочая тетрадь Методические рекомендации Учебник «Мир Земли» Рабочая тетрадь Учебник «Земля – планета людей» Методические рекомендации Рабочая тетрадь Методические рекомендации

Учебник «Земля и люди» История Земли и жизни на ней Как люди открывали землю и создавали карту Главные события в жизни Земли. Изучаем прошлое, а применяем – в настоящем История географических открытий. Знакомство с картой Географическая номенклатура Пропедевтика биологии Пропедевтика географии

Важнейшие цели курса естествознания – преодоление дефицитов биологии и географии Противоречие биологии – провозглашение исторического подхода при отсутствие его последовательной реализации Цель – сформировать целостную картину освоения Земли и развития способов ее изображения на карте Цель – сформировать целостную картину развития Земли и жизни на ней Разрыв между историей в гуманитарном и естественнонаучном смыслах: история людей оказывается оторванной от истории природы.

История Земли и жизни на ней – знакомство с самыми главными событиями Вперед, в прошлое! Вперед, в прошлое! Как появилась на свет наша планета Как появилась на свет наша планета Что происходит в недрах нашей планеты Что происходит в недрах нашей планеты Откуда на Земле вода и воздух Откуда на Земле вода и воздух Превращения горных пород Превращения горных пород Как менялась поверхность нашей планеты Как менялась поверхность нашей планеты Как читают палеонтологическую летопись Как читают палеонтологическую летопись Как и почему живые существа изменяются Как и почему живые существа изменяются Предки и потомки Предки и потомки Когда и как появилась жизнь на Земле Когда и как появилась жизнь на Земле На заре жизни: мир микроорганизмов На заре жизни: мир микроорганизмов Как живые организмы перестали быть микроскопическими Как живые организмы перестали быть микроскопическими Как живые организмы обзавелись скелетом Как живые организмы обзавелись скелетом Жизнь в древних морях Жизнь в древних морях Как живые организмы вышли на сушу Как живые организмы вышли на сушу Как растения изменили облик суши Как растения изменили облик суши Как осваивали сушу первые позвоночные Как осваивали сушу первые позвоночные Наши далекие предки – зверозубые ящеры Наши далекие предки – зверозубые ящеры Когда владыками суши были драконы Когда владыками суши были драконы Завоевание моря и неба Завоевание моря и неба Ростки нового мира Ростки нового мира Великое вымирание Великое вымирание Мир травяных экосистем Мир травяных экосистем Происхождение человека Происхождение человека Великое оледенение Великое оледенение Как и почему менялся климат нашей планеты Как и почему менялся климат нашей планеты Прошлое – ключ к будущему Прошлое – ключ к будущему

Как люди открывали Землю и создавали карту – знакомство с картой на фоне истории географических открытий Глава 1. География древнего мира. План и карта Глава 1. География древнего мира. План и карта Наша Земля на карте Наша Земля на карте Первые государства и первые плавания Первые государства и первые плавания Земли и города библейский преданий Земли и города библейский преданий Географические планы в древности и сегодня Географические планы в древности и сегодня Географические открытия в Древней Греции Географические открытия в Древней Греции Географические знания в Римской империи Географические знания в Римской империи Глава 2. Средневековые путешествия и открытия Глава 2. Средневековые путешествия и открытия Путешествия викингов и арабов Путешествия викингов и арабов Путешествия европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай Путешествия европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай Походы и открытия русских на севере Европы и в Западной Сибири Походы и открытия русских на севере Европы и в Западной Сибири Глава 3. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картах Глава 3. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картах Великие географические открытия Великие географические открытия Открытия в Америке Открытия в Америке Первые кругосветные плавания Первые кругосветные плавания Глобус, параллели и меридианы Глобус, параллели и меридианы Географические координаты Географические координаты Искажение на карте и изменение во времени Искажение на карте и изменение во времени Открытие Австралии и Океании Открытие Австралии и Океании Глава 4. Исследования в океанах и во внутренних частях материков. Глава 4. Исследования в океанах и во внутренних частях материков. Исследования Америки Исследования Америки Открытия русских землепроходцев в Азии Открытия русских землепроходцев в Азии Русские экспедиции в Ледовитом и Тихом океанах Русские экспедиции в Ледовитом и Тихом океанах Путешествия и открытия в Южном полушарии Путешествия и открытия в Южном полушарии Открытия в Арктике и Антарктике Открытия в Арктике и Антарктике Экспедиции и открытия в Мировом океане Экспедиции и открытия в Мировом океане Изучение Евразии Изучение Евразии Глава 5. Современные исследования. Значение и использование карт Глава 5. Современные исследования. Значение и использование карт Путешествия и открытия 20 века Путешествия и открытия 20 века Ориентирование по плану и на местности. Изображение рельефа Ориентирование по плану и на местности. Изображение рельефа Аэро-и космические снимки. Разнообразие и значение карт Аэро-и космические снимки. Разнообразие и значение карт Глазомерная съемка Глазомерная съемка

Учебник 6 класса «Мир Земли» Начальный курс общего землеведения Расширенный астрономический раздел Расширенный астрономический раздел «Земля – частица Вселенной» «Земля – частица Вселенной» Главный акцент знакомства с оболочками Главный акцент знакомства с оболочками Земли – три состояния вещества. Поэтому Земли – три состояния вещества. Поэтому вразделе о гидросфере появились в разделе о гидросфере появились подразделы«Твердая вода» и «Жидкая подразделы«Твердая вода» и «Жидкая вода». вода». Содержание разделов имеет структуру: Содержание разделов имеет структуру: Краткое введение в раздел Краткое введение в раздел Основное содержание раздела: от Основное содержание раздела: от происхождения до природопользования происхождения до природопользования Подведение итогов изучения раздела Подведение итогов изучения раздела

Учебник 7 класса «Земля – планета людей» Курс страноведения Единица рассмотрения – страна Знакомство с природой, населением и хозяйством страны Народы мира. Книга для чтения по географии.