ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Advertisements

Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Стандарты в дошкольном образовании Конева Л.А., ст. методист ЦЭВД «ДКГ»
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна.
«СКОРО В ШКОЛУ» ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.
Транксрипт:

ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)

В Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) отмечается: «Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка».

Интегративные качества дошкольника: - Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками – сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. - Любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит эксперементиро- вать. Способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтере- сованное участие в образовательном процессе.

Интегративные качества дошкольника: - Эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Спосо- бен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративные качества дошкольника: -Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту – может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративные качества дошкольника: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками ( у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности).

Компетенции, необходимые для начала обучения в школе: Познавательная компетенция (способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Регуляторные компетенции (способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями). Коммуникативная компетенция (овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками). Личностная компетенция (любознательный, активный, эмоционально отзывчивый).

Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой.

Портрет выпускника начальной школы: Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Реализация преемственности на практике: Информационно-просветительский аспект – взаимное ознакомление с задачами учебно- воспитательной работы. Методический аспект – взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и 1 классе школы. Практический аспект – выражается с одной стороны в предварительном знакомстве с будущими учениками, а с другой – в курировании бывших воспитанников во время их обучения в начальной школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (презентация подготовлена по материалам интернет- сайтов) УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ - УМНОЕ ПОКОЛЕНИЕ!