Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в экспериментальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Advertisements

«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Основные направления работы педагога-психолога ГОУ СОШ 215.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Служба сопровождения учебного процесса. Система сопровождения: Система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в экспериментальных классах

1.Школьная прикладная диагностика - накопить психодиагностические данные для составления социально-психологического портрета школьника ( описания его школьного статуса ); - определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии ; - выбрать средства и формы психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

2.Развивающая и психокоррекционная работа - оказывать помощь детям с различного рода трудностями ; - давать детям чувство уверенности в том, что есть куда обратиться за помощью, поддержкой, организовывать ситуации неформального общения.

3. Консультирование и просвещение учителей и родителей -познакомить родителей и педагогов с возрастными особенностями детей и убедить их в необходимости учёта этих особенностей в практическом взаимодействии с детьми ; -обучить формам и средствам эффективного взаимодействия с детьми ; -оказание психологической помощи и поддержки участникам педагогического процесса, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Психологическая диагностика Диагностический минимум или стартовая Текущая ( плановая диагностика) Диагностика по запросу Анализ результатов Разработка рекомендаций для учителя, родителей, администраци и Коррекционная и развивающая деятельность учителя и психолога Индивидуальные консультации учителей, родителей МО учителей Методический совет Родительское собрание Педагогический консилиум Педагогический совет Работа с классом Работа в группах Индивидуальные занятия Система психолого – педагогического сопровождения эксперимента

План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 4 «Э» Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрь СтартоваяЭмоциональное состояние детей в нач. уч. года Беседа с учителями -предметниками октябрь«Я – внимательный» Определение уровня вниманияРодительское собрание Беседа с учителями –предметниками, практические рекомендации ноябрь«Одно из пяти»Определение уровня интеллектуального развития, уровня сформированности умений классифицировать, проводить анализ и синтез декабрь«Репрезентатив ные системы» Определение ведущих каналов восприятия информации Беседа с учителями –предмет-ми, практические рекомендации январь«Красно – чёрная таблица» Определение устойчивости вниманияБеседа с учителями –предметниками февральТест школьной мотивации Определение школьной мотивации, отношение ребёнка к обучению в школе Классный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться» мартСамооценкаУровень самооценкиБеседа с учителями –предметниками, Кл час Самооценка мартДиагностика ур. креативности Определение творческого потенциалаБеседа с классным руководителем апрельСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с кл руководителем индивидуальные беседы с уч-ся май«Мои ожидания» Эмоциональное состояние детей в конце уч. года, их надежды и страхи связанные с переходом в пятый класс Родительское собрание

Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрьСтартоваяЭмоц-е состояние детей в нач.уч.гБеседа с учителями –предмет-ми октябрьТест школьной мотивации Определение школьной мотивацииКлассный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться» ноябрьШкольная тревожность Определение уровня школьной тревожности Индивидуальные беседы с родителями декабрьАдаптацияОпределение адаптированности ребёнка Родительское собрание Педконсилиум январьСамооценкаУровень самооценкиБеседа с учителями –предм-ми Классный час «Самооценка» февральСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с кл руководителем, учителями –предметниками Индивидуальные беседы с уч-я мартРазвитие памяти внимания, мышления Основные показатели познавательной деятельности Беседа с учителями – предметниками, практические рекомендации апрельДиагностика ур креативности Определение творческого потенциала Беседа с классным руководителем майМоё настроениеЭмоциональное состояние детей в конце уч. года Беседа с классным руководителем План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 5 «Э»

Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрьСтартоваяЭмоциональное состояние детей в нач. уч. года Беседа с учителями -предметниками октябрьСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с классным руководителем, учителями –предметниками Индивидуальные беседы с уч-я ноябрьШкольная тревожность Определение уровня школьной тревожности Индивидуальные беседы с родителями декабрьАдаптацияОпределение адаптированности ребёнка Родительское собрание Беседа с учителями –предметниками январьТест школьной мотивации Определение школьной мотивации Классный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться», инд-е беседы с уч-я февральРазвитие памяти внимания, мышления Основные показатели познавательной деятельности Беседа с учителями –предметниками, практические рекомендации мартСамооценкаУровень самооценки учащихся Беседа с учителями –предметниками Классный час «Самооценка» апрельДиагностика ур креативности Определение творческого потенциала Беседа с классным руководителем майМоё настроениеЭмоц-ое состояние детей в конце уч. года Беседа с классным руководителем План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 6 «Э»

КритерииПоложительные моментыОтрицательные моменты КоммуникабельностьБолее раскованы, незакомплексованы Шумны, не умеют играть, соблюдать правила, стремятся к соревновательности Уровень психической готовности Наличие познавательной активности Долго принимают статус школьника Уровень физической готовности Подвижны, связано с возрастными особенностями детей Идёт отставание в развитии сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, что в свою очередь замедляет процесс восприятия учебного материала Учебная деятельностьУчитель не наказывает, не подавляет, а убеждает и уговаривает С трудом привыкает к школьной дисциплине, учёбу воспринимает через игровую деятельность ОцениваниеОтсутствует в 1 классе и 1-ом полугодии 2 класса Долго сохраняют завышенную самооценку