Цели урока Выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем
Определение темы урока «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей» (И.Тургенев) (И.Тургенев) «Поведение человека в природе – это зеркало его души» (К.Зелинский)
Просмотр экологического спектакля «Давайте будем беречь планету»
«В лес,друзья, пришла беда, помощь срочная нужна......»
«....загрязнили озера и реки. А виною тому все они – человеки.....»
« выхожу с пилою я на простор. Спилить осталось мне еще немножко, чтобы вокруг поставить частокол »
«...Яга, законы леса нарушаешь, самовольный выруб начинаешь....»
«....нет ничего прекраснее природы Среднерусской, когда у вас есть топоры......»
«...он сидит в кабинете, строит химкомбинаты, осушает озера, затопляет леса.....»
Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Техногенные аварии ? Вырубка лесов, уничтожение почвы ? ?
рефлексия Беседа «Что может каждый из вас сделать, чтобы не нарушать равновесие в природе, чтобы ослабить влияние человека на природу»