Графический пейзаж Автор: Поваров С.В., студент МПГУ художественно-графического факта,3курса 2группы, grey-19@.mail.ru Руководитель: кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Advertisements

Пейзаж в лунном свете Урок из цикла Человек и пространство 6 класс.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Пейзаж ( от фр. Paysage, от pays страна, местность)жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
графика живопись скульптура архитектура Декоративно-прикладное искусство.
Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Основные положения теории линейной перспективы Выполнила: Заморина Марина 303 гр. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Все,
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: презентация к уроку в 6кл.Пейзаж в графике
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 6 класса по теме: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. Обобщение.
LOGO Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Пейзаж Презентация по изобразительному искусству.
Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния.
Автор проекта: Астафьева Е.В. Воспитатель МДОУ «Детский сад» 35 «Аленушка-1»г.Ершова Саратовская область 2010.г.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
«Набросок – как самостоятельный и необходимый вид рисунка»
МБУ ДО « Симферопольская районная ДШИ » Выполнила : преподаватель класса ИЗО Старовойтенко Ю. Н.
Транксрипт:

Графический пейзаж Автор: Поваров С.В., студент МПГУ художественно-графического факта,3курса 2группы, Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гудилина С.И г. для учащихся художественной школы Методика выполнения графического пейзажа

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзаж – традиционный жанр станковой живописи и графики. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер.

Для изображения пейзажа необходимы знания наблюда - тельной и воздушной перспективы. Надо научиться определять масштаб изобра – жения, выделять главное в рисунке пейзажа. Успех во многом будет зависеть от правильной последователь - ности работы. Этапы выполнения пейзажа

Важно выбрать выразительные пейзажные мотивы. Далее следует поду – мать о выборе высоты линии горизонта. Один и тот же пейзаж будет выглядеть вели - чественно при низкой точке зрения и обычно, если линия горизонта будет проходить через центр листа. Высокое расположение линии горизон – та или вынесение ее за пределы листа позволяет показать большую часть земной поверх - ности. Линия горизонта

В рисунке пейзажа изображение неба во многом определяет настроение всего пейзажного мотива. Над земной поверх – ностью небо образует купол, полусферу. Это лучше под – черкнуть расположением облаков. Одинаковые по форме и находящиеся на одной высоте облака кажутся меньше и ближе друг к другу по мере удаления их к горизонту. Светотеневые эффекты на облаках значительным образом изменяются в зависимости от времени дня. Именно обла – ка, закрыв солнце и отбрасывая тень, могут значитель – ным образом изменить впечатление. Очертания легких облаков могут придать романтическую атмосферу рисунку. Небо в пейзаже

Учебное рисование включает быс – трые наброски пейзажа, его отдель – ных деталей, а также рисунки, выполняемые в течение нескольких часов. Линейный рисунок призван запечатлеть объемный объект. Для обозначения контуров и светотени используют линии и штрихи. Например, этот быстрый линейный набросок деревни значительным образом отличается от светотеневого его изображения. В линейном наб - роске основное внимание художник сосредоточил на перспективных сок - ращениях дороги, столбов и домов. А в светотеневом изображении важно было показать игру пятен света, полутонов и теней. Яркое солнце усиливает световые контрасты. Линейный набросок деревни Светотеневой набросок деревни Виды набросков

Большой интерес в рисунке пред - ставляет зарисовка памятников архитектуры. Например, наброс - ки городов с различными архи – тектурными сооружениями пере - дают очарование русской стари – ны. Эти рисунки выполнены палочкой и тушью с учетом тональных отношений. Графитный карандаш позволяет более тонко, чем тушь, переда – вать тональные различия в пей – заже. Улицы города полны движения, наброски фломастером фиксируют его. Работа над дли – тельным рисунком пейзажа начи - нается с композиционных эскизов небольшого размера. Лучше испо - льзовать различные форматы и художественные материалы. Рисунок и художественные материалы

Наиболее удачное композици – онное решение можно исполь – зовать для выполнения дли – тельного рисунка. В число учебных задач, решаемых пейзажистом, может входить передача определенного време - ни суток, состояния природы или времени года. Также используются различные худо - жественные материалы, такие как грифельный и угольный карандаш, перо, фломастер, геливая и шариковая ручка. Длительный рисунок

Вопросы 1. Как будет выглядеть изображение пейзажа при высокой, обычной и низкой линии горизонта ? 2. Играет ли роль изображение неба в пейзаже, если да, то какую ? 3. В чем различия линейного и светотеневого наброска графического пейзажа ? 4. Какими художественными материалами лучше всего выполнять длительный рисунок пейзажа ?

Задания Этот пейзажный мотив нарисован фломастером. Сделайте быстрый набросок этого пейзажа. Выполните длительный рисунок этого пейзажа графическим материалом, который вам больше нравится. Нарисуйте свой графический пейзаж. Использованная литература Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Академия, с.