Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Когалыма Тюменской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Программа развития школы на гг г.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Когалыма Тюменской обл.

Программа развития МОУ «СОШ 6» по созданию системы профессиональной ориентации учащихся в рамках созданной модели адаптивной школы на годы

Разработка Программы позволила выявить проблемы: 1. Недостаточно высокий уровень качества образования учащихся профильных и общеобразовательных классов. 2. Недостаточное развитие познавательной, творческой активности учащихся. 3. Снижение уровня здоровья детей. 4. Неполноценное формирование нравственно-ценностных ориентиров учащихся.

Итоги проблемно-ориентированного анализа показали: Недостаточное участие родителей в жизни и управлении школой. Невысокий уровень профессионального самоопределения учащихся, выбора дальнейшего пути обучения и будущей профессиональной деятельности.

Стратегическая линия развития: Создание системы профессиональной ориентации учащихся внутри созданной личностно- ориентированной модели адаптивной школы. Создание системы профессиональной ориентации учащихся внутри созданной личностно- ориентированной модели адаптивной школы.

Принципы деятельности школы: 1. Принцип развития. 2. Принцип профильности образования. 3. Принцип ориентации на профессию.

Особенности организации профессиональной ориентации: профессиональное просвещение; профессиональная консультация; профессиональный отбор; профессиональная адаптация.

Этапы профориентационной работы: Пропедевтический (д\с – нач.школа) Задачи: развить потребности учащихся в учебном труде, продолжить ознакомление их с миром профессий; сформировать нравственные, мотивационные основы трудовой деятельности; определить учебные и профессиональные интересы и способности школьников, их интересы и увлечения.

Этапы профориентационной работы: Подготовительный (5-7 кл.) Задачи: развить и воспитать профессиональные интересы, способности, чувства, волю и характер подростков; создать условия для учеников с целью проверки их профессиональных интересов и способностей.

Этапы профориентационной работы: Пробная профилизация «выбор»(8-9 кл) Задачи: ознакомить детей с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям, развивать качества, необходимые для овладения будущей профессией. Создать условия для развития интересов в выбранном направлении перспективной профессиональной деятельности, по возможности – практическое применение имеющихся знаний и умений.

Этапы профориентационной работы: «специализация» (10-11 кл.) Задачи: сформировать у будущих выпускников отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Развить коммуникативные, организаторские, оценочные умения. В целях уточнения предварительного выбора профессии осуществляются различные проверки свойств личности. Дается объективная оценка уровня подготовленности к обучению по выбранной специальности. По желанию школьников обеспечивается начальная профессиональная подготовка.

3 ступень Профильные классы (10-11) физико- матема- тический химико- биологичес кий гума- нитар- ный информационн ых технологий Общеобразовательн ый класс 2 ступень 5-9 Классы повышенного уровня обучения (8-9) Физико- математический химико- биологический гуманитар ный общеобразовательные 5-9 классы Классы с углубленным изучением английского языка (5-7) 1 ступень 1-(4) Начальная школа Общеобразовательные классы по традиционной программе (1-4) (1-4) РО по программе Эльконина-Давыдова Структура МОУ «СОШ 6»

Этапы реализации программы : I этап – диагностико- конструирующий I этап – диагностико- конструирующий гг.; гг.; II этап – внедренческий II этап – внедренческий гг.; гг.; III этап – полной реализации III этап – полной реализации гг гг.

Возможные негативные последствия и устойчивость проекта: Не все педагоги могут положительно воспринимать идеи профориентационной направленности развития внутри созданной модели адаптивной школы. В педагогическом коллективе сформирован высокий мотивационный потенциал «на развитие», обусловливающий положительное отношение к инновациям большинства педагогов. Не все родители могут положительно отнестись к модели адаптивной школы, в которой обучаются все дети микрорайона. В образовательном учреждении созданы необходимые условия для того, чтобы каждый школьник мог максимально полно развить свои способности и интересы.

Социальные, экономические изменения могут привести к появлению у учащихся новых допрофессиональных интересов. В перспективном учебном плане варианты профилей предусматривают учет основных направлений человеческой культуры. Вместе с тем, возможно конструирование на основе диагностики новых направлений профилизации. Для реализации программы необходимо стабильное финансирование школы, укрепление по МТБ. Возможно, что экономическая ситуация будет ухудшаться. В школе сконструирована система привлечения дополнительных средств для укрепления материально – технической базы. В проекте создание Попечительского совета. В связи с предполагаемой разработкой нового Положения об общеобразовательном учреждении могут нормативно измениться цели и задачи школы. При любом варианте федеральной образовательной политики разработанная программа соответствует основным идеям Стратегии модернизации образования до 2010 года и Концепции профильного обучения. Возможно дальнейшее снижение числа учащихся в связи с демографическим спадом. В ситуации постепенного перехода на односменный режим работы в соответствие с нормативной численностью и санитарными норами, у школы есть перспективы успешного функционирования и развития.

Данная программа развития образования школы направлена на реализацию следующих систем: массового детского контингента; работу с детьми, имеющими повышенную образовательную мотивацию; работу с одаренными детьми; работу с детьми, имеющими проблемы в умственном и физическом развитии, с детьми-инвалидами; с социально не защищенными детьми и детьми - сиротами.

Программа направлена на реализацию следующих направлений: обеспечение здоровья и здорового образа жизни; обеспечение здоровья и здорового образа жизни; гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса; индивидуализация, дифференциация и интеграция образовательного процесса; овладение технологиями творческой деятельности; непрерывность образования; реализация и развитие новых подходов к методической службе школы; профориентация, профконсультирование; работа школы в условиях образовательного пространства г. Когалыма.

МОУ «СОШ 6»