Нелинейное расписание в образовательном учреждении. Индивидуальный проект Тимониной Н.В. заместителя директора МОУ СОШ 2 города Усть-Лабинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основная образовательная программа основного общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1а класса МОУ Богданихская СОШ в соответствии с ФГОС НОО Ивановский муниципальный район МОУ Богданихская СОШ.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МОУ Борковская средняя общеобразовательная школа Организация внеурочной деятельности в первом классе учебный год Заместитель директора по УВР.
дополнительное образование 1 Школа 1307 Роль дополнительного образования в обучении и воспитании учащихся учебный год.
Обязательная часть ( определяет состав обязательных для реализации основной образовательной программы) Часть, формируемая участниками образовательного.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Транксрипт:

Нелинейное расписание в образовательном учреждении. Индивидуальный проект Тимониной Н.В. заместителя директора МОУ СОШ 2 города Усть-Лабинска.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ2 Школьное образование «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д.А. Медведев

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ3 Проблема. Финансирование школы в регионах идет через финансовый норматив, который в свою очередь, рассчитывается на основе учебного плана. Таким образом, деньги выделяются школе по количеству уроков, а внеклассная работа оплачивается за счет доплат, т.е. По остаточному принципу. Качество школьного образования определяется не только количеством уроков, но и огромным объемом внеклассной работы. Результат образования заключатся не только в освоении урочных знаний, но и в приобретении социальных компетентностей: информационных, коммуникационных, самообразовательная и другие.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ4 Пути решения проблемы. Создание такой образовательной программы школы, которая бы предусматривала проведение учебной работы, творческой деятельности, проектных, исследовательских и спортивных занятий учащихся, обеспеченных оборудованием, кадрами и материальными средствами. Закрепление различных видов деятельности и занятий учащихся в федеральном государственном стандарте общего образования.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ5 Цель проекта. Построение нелинейной модели расписания занятий, учитывающей все виды занятий участников образовательного процесса, позволит максимально индивидуализировать образовательную траекторию ребенка в школе и, как следствие, повысить качество образования в школе. При этом учителя будут получать адекватную заработную плату за всю работу, которую они выполняют в соответствии со своей должностью. 5 : 4

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ6 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕЙСЯ НИМЕРЧИЙ А. КурсыРазвивающий курс «Я живу в России» РитмикаКлуб «Почемучки» Информатика в играх и задачах Кол-во часов в неделю 1112 ЧерлидингТеатр- песни Студя «Фейерверк» Развивающий курс «Азбука общения» 2121

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ7 План общих мероприятий Наименован ие мероприяти я Соревнова ния (черлидинг ) Конкурс художестве нной самодеятел ьности Конкурс исследоват ельских работ «Дерзание» Интеллекту альная игра «Что? Где? Когда?» срокисентябрьмартфевральежемесячн о Наименован ие мероприяти я ИКППредметн ые олимпиад ы Соревнова ние «Веселые старты» Площадки общения срокиеженедел ьно апрельмайежемесячн о

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ ФИО учителя Развивающий курс «Я живу в России» РитмикаКлуб «Почемучк и» Информат ика в играх и задачах Сечкина И.А. 4б Крапивников а Е.М. 1в, 2в, 3б, 4б Колченко Н.С. 1в/1в, 2в/2в, 3б/3б, 4б/4б Дрига И.П.1в, 2в, 3б, 4вб

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ9 Расписание (1 неделя сентября, понедельник) Классы3б 4б – Занятия в студии «Фейерверк » Подготовка к первой игре «Что? Где? Когда?», свободное чтение, самоподготовка ИКП по предметам Театр песни Подвижные игры на воздухе и подготовка к соревнованиям по Черлидингу Инд. конс. психолога, Легоконст руирование Информатика в играх и задачах.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ10 Многослойное расписание. Индивидуальное расписание ученицы Нимерчий А. Индивидуальное расписание учителя Колченко Н.С. Расписание классов, групп. График проведения общешкольных мероприятий.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ11 Результаты. Разработана и опробирована новая модель – НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ. Учащихся и учителей не удивляет и не пугает различные по длине, форме и количеству участников занятия. Все виды занятий предлагаются учителем Дети не отдают себе отчета, зачем они занимаются тем или иным предметом или видом деятельности

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ12 Эффект. Новая проблема: Дети не могут выбирать!!!

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ13 Новый проект: СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. Цель: создание у выпускника школы возможностей к личностному и профессиональному самоопределению, полаганию себя как субъекта выбора жизненного существования, автономной личности.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ14 Задачи проекта. Осуществить переход на новую модель организации образовательного процесса, основанного на нелинейной модели расписания. Выделение в учебном плане часов для организации курсов по выбору (элективных) за счет часов школьного компонента. Разработка и апробация системы качественного оценивания достижений учащихся (портфолио и свидетельство, учитывающие индивидуальные внучебные достижения учащихся.) Создание школьной системы мониторинга управлением качества образования.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ15 Формы реализации проекта. Использование различных моделей построения учебного процесса. Групповые и индивидуальные занятия. Перспективные педагогические технологии Система персонального оценивания. Разработка критериев и индикаторов оценивания проекта

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ16 Содержание проекта. Направление проекта.Содержание деятельности Осуществить переход на новую модель организации образовательного процесса, основанного на нелинейной модели расписания. Разработка нелинейной модели расписания, с учетом урочной и внеурочной деятельности учащихся на основе различных форм организации обучения и применения перспективных педагогических технологий. Выделение в основном учебном плане часов для организации курсов по выбору (элективных) за счет часов школьного компонента и создание дополнительного учебного плана развития школьников и организация образовательного процесса на их основе. Определение структуры учебных планов с учетом вариативной части содержания развивающих курсов для школьников направлений дополнительного образования за счет кружковой и секционной работы. Разработка и апробация системы качественного оценивания достижений учащихся. Разработка документа, учитывающего внеучебные индивидуальные достижения учащегося. Приоритеты системы: 1. Сравнение учащегося со своим собственным (предыдущим) результатом 2. Сравнения с аналогичными параметрами другого человека 3. Сравнение результатов с эталоном. Создание школьной системы мониторинга управлением качества образования Разработка критериев и индикаторов оценивания качества образования на основе результатов проекта.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ17 Способ экспертизы. Внутренний и внешний аудит на основе разработанных критериев и индикаторов оценивания проекта (Pisa, Timss, pearls, ЕГЭ, ГИА в новой форме). Психолого-педагогические наблюдения (уровень интеллекта, лидерские качества, коммуникативность). Результаты итоговой аттестации выпускников (уровень обученности, качество знаний). Анализ выбора профилей и профессионального самоопределения выпускников основной школы

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ18 Вариативная часть основного учебного плана. Нескучный русский язык Английский язык. Интересно и доступно На просторах математики Информационная культура Я люблю свой край По следам Робинзона Кругосветное путешествие Декоративно-прикладное творчество Химия для новичков Окружающий нас мир

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ19 Дополнительный учебный план. Интеллектуальные клубы. Творческие студии: музыкально-вокальные, художественные. Прикладные кружки: художественная студия, «Фейерверк», «Алые паруса». Спортивные секции: баскетбол, минифутбол, теннис, черлидинг, ритмика, борьба. Проектно-исследовательская деятельность, индивидуальные консультации. Площадки общения.