November 6, 2012 Основные принципы успеха проектов по развертыванию сети сенсорных киосков
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Последовательность реализации проекта Разработайте бизнес-модель Спроектируйте и разработайте ПО для киоска – Пользовательский интерфейс киоска – Функциональная часть приложения Выберите комплектующие для киоска – Устройства ввода: клавиатура или сенсорный экран? – Устройства вывода: CRT или LCD монитор? Выберите дизайн корпуса киоска Определите целевую аудиторию и запустите киоск в тестовую эксплуатацию После тестового периода начинайте рекламную кампанию для популяризации своего киоска или сети киосков. Elo TouchSystems дает рекомендации:
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Для успеха не достаточно блестящей идеи Киоск должен быть полезен для владельца, для компаний, предоставляющих наполнение, и для конечного пользователя. Развитие проекта зависит от того, будет ли киоск в тестовой эксплуатации приносить прибыль или экономить средства Соберите информацию о подобных проектах. Изучите опыт успеха и неудач в проектах, аналогичных вашему. Примерно рассчитайте, какое количество людей будут пользоваться вашими киосками? Сколько их них будут пользоваться киосками более одного раза? Убедитесь, что киоски будут установлены в доступных для пользователей местах. Позаботьтесь о качественном программном обеспечении. Выберите надежные комплектующие для киоска. Работайте с опытными партнерами. Начиная проект, учитывайте следующее:
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Учитывайте разные типы пользователей Пользователь, совершенно неподготовленный к работе с киоском – Интерфейс киоска должен быть простым и направлять пользователя – Лучше всего, если киоск будет рассчитан на выполнение одной специфичной функции или операции. Пользователь, считающий извлечение пользы из киоска делом второстепенным – Киоск должен привлекать внимание такого пользователя – Киоск должен удерживать его – Киоск не должен разочаровывать или расстраивать такого пользователя – Киоск должен выдавать искомую информацию быстро Пользователь, уходящий по любой причине Пользователь, который не вернется снова, если не будет удовлетворен в первый раз
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Советы по подготовке программного обеспечения для киоска Качественное ПО - необходимое условие для успеха.
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Сделайте пользовательский интерфейс интуитивно понятным Сделайте области прикосновения очевидными Ограничивайте возможность выбора Направляйте пользователя Обязательно предусмотрите навигационное кнопки: Вперед, Назад, В начало Эти меры позволят удержать пользователя и предотвратить акты вандализма
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Не делайте пользовательский интерфейс внешне похожим на Windows Не должно быть панели инструментов и прочих атрибутов Windows Приложение не должно выдавать операционную систему, поверх которой оно установлено Пользователь не должен подозревать, что он работает с компьютером
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Разработайте простой интерфейс типа Point-and-Click Делайте крупные кнопки под размер пальца Интерфейс не должен требовать двойных щелчков по кнопке Не делайте выпадающих меню Не делайте скроллинга Не делайте drag&drop элементов Не используйте веб-сайт в качестве интерфейса для киоска!
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Фон пользовательского интерфейса должен быть ярким и текстурным Используйте яркие фоновые цвета – На черном будут видны отражения Не делайте однотонного фона – Используйте текстурные фоны, чтобы скрыть отражения и отпечатки пальцев на экране – Яркие цвета удерживают взгляд пользователя на изображении, а не на отражениях в экране
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Отключите курсор Внимание пользователя должно быть сфокусировано на всем изображении, а не на стрелке курсора Работая с киоском, пользователь не должен задумываться о наличии или отсутствии компьютерной мыши Курсор не нужен, если сенсорный экран настроен правильно и не допускает девиации
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Приложение должно быстро реагировать на прикосновение к экрану Сенсорные экраны не обладают возможностью обратной связи с пользователем. Они только передают сигнал от прикосновения в приложение, обслуживающее киоск. Разрабатывайте прикладное ПО для киоска так, чтобы пользователю не пришлось касаться экрана дважды. Реакция приложения должна быть немедленной. Подсвечивайте кнопки – Используйте 3D для выделения нажатой кнопки Звуковые эффекты (click on example):
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Увлекательно: Попробуйте использовать трехмерные хлюпающие кнопки Используйте занятные звуковые эффекты Просто: Не разочаровывайте пользователя Ведь Вы хотите, чтобы он пришел снова?!! Сделайте работу с вашим киоском увлекательной и простой Click for examples (OK, maybe not the last one!) Im done
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Не используйте большие текстовые блоки Большие текстовые блоки читают редко К тому же они могут увеличить количество уходов от киоска
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Вы можете сопровождать пользователя во время работы с вашим киоском голосовыми инструкциями – Человеческий мозг легко воспринимает видео и звуковую информацию одновременно – Современные компьютеры имеют встроенную звуковую карту – Но нужно пригласить профессионального диктора, чтобы получить качественную речь – Многоязычные версии приветствуются Рассмотрите возможность использования оцифрованной речи
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Выбор комплектующих для киоска
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Мышь, клавиатура, трэкбол или сенсорный экран? Мышь – Дешева, но требует дополнительного места, может быть украдена или сломана, не каждый человек умеет пользоваться ей Клавиатура – Позволяет быстро вводить информацию, но отпугивает некоторых пользователей, даже если установлена в киоске вместе с сенсорным экраном Клавиатуры отпугивают большой процент пользователей, не умеющих работать с компьютером Трэкбол – Дешев, занимает мало места, но интуитивно не понятен пользователю, менее знакомое устройство для пользователя Сенсорный экран Более 80% американских компаний, работающих в сфере розничной торговли и использующих решения на основе киосков, предпочитают устанавливать сенсорные экраны в своих киосках – Frost & Sullivan
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Какой монитор использовать: CRT или LCD? Критерии выбора – размер и вес. 15-дюймовый LCD монитор занимает всего 40% пространства, требуемого для 17-дюймового CRT монитора с той же видимой областью LCD монитор может иметь кронштейн для крепления к стене Маленький LCD монитор может значительно уменьшить общий размер киоска Вес LCD монитора намного меньше веса CRT монитора, что ведет к снижению стоимости доставки
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Какой монитор использовать: CRT или LCD? Критерий выбора – качество изображения Качество изображения LCD мониторов всегда ниже, чем на CRT – CRT монитор более всего подходит для приложений, требующих крайне высокого разрешения – Колебания цветовой палитры в LCD мониторах могут негативно восприниматься некоторыми пользователями – Полноэкранное видео – не все современные LCD мониторы справляются с этой задачей на должном уровне Угол обзора CRT мониторов гораздо больше чем на LCD мониторах, что часто привлекает пользователей LCD мониторы почти в два раза ярче, чем CRT
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Какой монитор использовать: CRT или LCD? Критерий выбора – стоимость. 17-дюймовый LCD монитор в 2 раза дороже 17-дюймового CRT монитора с аналогичной видимой областью Зато плоский сенсорный экран для LCD монитора стоит дешевле сферического сенсорного экрана для CRT
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Время от времени мониторы CRT и лампы подстветки на LCD мониторах изнашиваются и требуют замены В отличие от настольных мониторов киоски работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю – Стандартное время жизни CRT монитора - от 10,000 до 20,000 часов ( дней) – Стандартное время жизни флюорисцентной лампы подсветки LCD - от 20,000 до 30,000 часов Два основных фактора, способствующих старению CRT монитора – старение катода и зеленого фосфора в трубках CRT – Снижение яркости – Изменение цветового баланса – Расфокусировка Дешевле и проще заменить лампу подсветки LCD монитора, чем поменять CRT монитор Какой монитор использовать: CRT или LCD? Критерий выбора - наработка на отказ.
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, LCD мониторы – в сенсорных приложениях Другие сильные стороны LCD Меньшее потребление энергии по сравнению с CRT – Почти 1/3 от уровня потребления CRT монитора – Стандартный источник питания +12VDC – LCD монитор меньше нагревается и в киоске его проще охлаждать, чем CRT Не подвержен воздействию магнитных полей – Металлические киоски с принудительным размагничиванием экрана (для CRT мониторов) вызывают серьезные проблемы, связанные с другим оборудованием, установленным в киосках – Вентиляторы и динамики воздействуют негативно на CRT мониторы – Из-за магнитных полей появляются дополнительные ограничения при выборе места установки киосков – В приложениях, предполагающих движение сенсорного дисплея, предпочтение отдается LCD мониторам – Перевозка LCD мониторов не вызывает искажений геометрии – LCD мониторы настраиваются быстро и надолго
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, В отличие от мониторов CRT ПО для приложений, использующих LCD должно быть написано именно для того разрешения, при котором оно будет работать – Иначе изображение будет растягиваться из-за репликации пикселей Рекомендуемое разрешение определяется по размеру панели, например: – 10.4 = 640x480 – 12.1 = 800x600 – 15.1 = 1024x768 – 17, 18 = 1280x1024 Рекомендуемое разрешение LCD монитора
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Будьте готовы к выпадению пикселей на LCD мониторе LCD мониторы обычно имеют дефекты, связанные с выпадением пикселей Подготовьте к этому вашего клиента
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Дизайн корпуса киоска Цвет и дизайн корпуса должны соответствовать друг другу – Цвета компании – Изображение – Оформление На корпусе киоска не должны быть заметны отпечатки пальцев – Протестируйте отделку На корпусе не должно быть плоских горизонтальных поверхностей – На плоские поверхности пользователи часто ставят напитки, которые проливаются и портят киоск Предусмотрите правильную вентиляцию корпуса – Не делайте вентиляционных отверстий близко к полу Выберите правильный угол наклона дисплея – Учитывайте разницу в росте пользователей – Не допускайте отсвечивания экрана
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Какое исполнение корпуса выбрать: напольное или настольное? Преимущества напольного корпуса Не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Устойчив к грубому воздействию Вмещает много дополнительного оборудования Способствует укреплению имиджа компании и продвижению торговой марки Может быть установлен вне помещения Преимущества настольного корпуса Мобильный Занимает в 2-4 раза меньше места Стоит в 2-4 раза дешевле Может быть встроен в существующее торговое оборудование
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Критерии для выбора формы корпуса Flexible computer All-in-one computer ExpensiveInexpensive up to 0,9m 2 0,2m 2 or less Fixed location Frequent floor changes Unattended, 24/7 use Supervised use, store hours ManyLimited On enclosure Choose attractive design and brand with software or signage May need long-term dimensional stability Short model lives Low-value transactions / high staff cost High-value transaction / low staff cost Full Enclosure Countertop Full enclosure typically required Функциональность Цена Занимаемое пространство Мобильность Безопасность Периферийное оборудование Операции с наличными деньгами Раскрутка
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Киоски для установки на улицах, в неохраняемых местах. Антивандальные и водонепроницаемые конструкции. Правильно сконструированный киоск должен иметь: Дисплей, с хорошим изображением, видным даже при солнечном свете Сенсорный экран из закаленного стекла Металлический корпус Водонепроницаемый изолирующий слой Надежный систему замков Защиту для слотов принтера и считывателя карт Встроенное устройство для стекания жидкостей с корпуса Устройство для поддержания постоянной температуры и влажности Периферийные устройства со следующими характеристиками: – Рабочая температура больше 60ºC – Обычно температура в киоске на 10-20º больше окружающей – Подогрев воздуха в киоске при температуре меньше 0ºC (32º F)
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Советы по выбору принтера Установка принтера влечет за собой большие проблемы Не устанавливайте чековые принтеры в киоски, выберите специальный надежный принтер для киоска Постарайтесь выбрать принтер с хорошей скоростью печати – Документ должен печататься в течение 2 секунд Принтер с термопечатью – лучший выбор Напечатанный документ должен умещаться в кармане Принтер должен иметь функцию уничтожения напечатанных и не взятых пользователем документов
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Установка и Раскрутка
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Обязательно тестируйте киоск перед запуском в эксплуатацию Проект может быть закрыт, если тестовая эксплуатация показала неудовлетворительные результаты Проверьте ПО киоска на потенциальных пользователях – Пригласите людей с улицы – Если они ломают голову, думая, как пользоваться вашим киоском, необходимо менять ПО! – Приглашайте новых пользователей после каждой доработки ПО – Опрашивайте пользователей киоска – Наблюдайте, привлекает ли киоск людей – Оцените использование киоска Количество пользователей Сколько раз в день приходят Время использования киоска Точки выхода из приложения
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Выбор места размещения киоска Не устанавливайте киоск в глубине магазина Можно разместить киоск в месте оживленного пешеходного движения Персонал магазина не должен испытывать неудобства из-за киоска – Сотрудники магазина должны быть заинтересованы в работе киоска – Киоск должен облегчить работу персонала магазина – Если киоск не нравится сотрудникам магазина, он не принесет ожидаемого успеха Звуковое сопровождение. Установленное в киоске для привлечения пользователей не должно раздражать – Иначе сотрудники магазина будут выключать его
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Keep it Running Неработающие киоски – основная проблема большинства проектов – Выбирайте только надежные компоненты – Организуйте мониторинг состояния киоска по сети – Устанавливайте датчики отсутствия бумаги, выключения CPU, грубого обращения Производите своевременное тех. обслуживание киоска – Чистка – Осмотр компонентов – Назначьте сотрудника, ответственного за состояние киоска Своевременно заменяйте вышедшие из строя компоненты – Минимизируйте время простоя киоска
© Elo TouchSystems, Inc. All rights reserved. November 6, Раскрутка и поддержка Регулярно обновляйте наполнение киоска Улучшайте ПО – оно должно быть проще, работать быстрее и лучше! – Следите за тем, какие страницы просматриваются чаще, и постарайтесь сделать их легко доступными. – Отслеживайте страницы, с после просмотра которых чаще всего пользователи уходят. Постарайтесь устранить причины ухода Регулярно инспектируйте киоски и опрашивайте пользователей Перемещайте киоски, которые мало используют, в более посещаемые места