Цель работы: изучить виды дефектов зрения и научиться применять профилактические методики для поддержания и улучшения зрения, познакомиться с различными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
Advertisements

Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Как сберечь своё зрение? Выполнила ученица 8-а класса Иванова Света.
Свет и цвета тел, 11 класс, Физика
Выполнил: ученик 4А класса Ларионов Валерий.. 1. На лице видна только передняя часть глаза. 2. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.
Оказывается, солнечный зайчик – это солнечный луч, и хотя он кажется белым, но состоит из 7 основных цветов: от красного до фиолетового. Когда эти цвета.
Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Выберите ответы на вопросы I.Три части зрительного анализатора (последовательно) II. Воспринимает зрительные раздражение 1. Хрусталик 2 Сетчатка 3 Рецептор.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности строения и функций зрительного анализатора Рассмотреть устройство глаза – как органа зрения Показать значение зрения.
Оптические явления в природе.. Мираж. Оптическое явление в атмосфере, состоящее в том, что вместе с отдаленным предметом (или участком неба) видно его.
Явление Гало. Гало (фр. halo, от греч. halos световое кольцо вокруг Солнца или Луны), группа оптических явлений в атмосфере. Гало возникают вследствие.
ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ Читать и писать при хорошем освещении (слева). Нельзя читать лёжа и в транспорте. Телевизор можно смотреть не более 1 часа.
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
Что такое линза ? Линзой называют прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями. Выпуклые – линзы, у которых края намного тоньше,
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г.Архангельска Березина Екатерина Николаевна.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа 2100 МБОУ г. Мурманска СОШ 36 учитель начальных классов Пискунова О.В.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Транксрипт:

Цель работы: изучить виды дефектов зрения и научиться применять профилактические методики для поддержания и улучшения зрения, познакомиться с различными видами оптических иллюзий (обман зрения). изучить виды дефектов зрения и научиться применять профилактические методики для поддержания и улучшения зрения, познакомиться с различными видами оптических иллюзий (обман зрения).

Диагностика по классам школы, для выявления количества детей с дефектами зрения и рассмотреть какие дефекты существуют. Диагностика по классам школы, для выявления количества детей с дефектами зрения и рассмотреть какие дефекты существуют. Изучение литературы и Интернет - сайтов по теоретическим вопросам проекта. Изучение литературы и Интернет - сайтов по теоретическим вопросам проекта. Исследовательская работа. Исследовательская работа. Консультация офтальмологов. Консультация офтальмологов. Методы проведения работы:

Строение человеческого глаза. В узком смысле свет – это электромагнитные волны, вызывающие в глазу человека зрительные ощущения. 95% информации человек получает через органы зрения. В узком смысле свет – это электромагнитные волны, вызывающие в глазу человека зрительные ощущения. 95% информации человек получает через органы зрения. Так каково же строение глаза и как он функционирует? Так каково же строение глаза и как он функционирует?

Свет, отраженный от предметов, проходит через зрачок – черный кружочек в центре радужки (окрашенной части глаза) – и попадает на хрусталик. Хрусталик представляет собой эластичную, прозрачную линзу. Он может сжиматься и расслабляться и таким образом фокусировать (делать более четким) изображение, которое формируется в глазном дне, на сетчатке, своеобразном экране. На нем изображение получается перевернутым. Клетки радужки соединены со зрительным нервом, который передает изображение в виде импульсов в головной мозг. Мозг переворачивает изображение, обследует и запоминает его. Свет, отраженный от предметов, проходит через зрачок – черный кружочек в центре радужки (окрашенной части глаза) – и попадает на хрусталик. Хрусталик представляет собой эластичную, прозрачную линзу. Он может сжиматься и расслабляться и таким образом фокусировать (делать более четким) изображение, которое формируется в глазном дне, на сетчатке, своеобразном экране. На нем изображение получается перевернутым. Клетки радужки соединены со зрительным нервом, который передает изображение в виде импульсов в головной мозг. Мозг переворачивает изображение, обследует и запоминает его.

Чтобы понять, как работает сетчатка, мы можем сравнить ее с рекламными светящимися экранами, на которых из множества светящихся точек постоянно образуются разные изображения. Чтобы понять, как работает сетчатка, мы можем сравнить ее с рекламными светящимися экранами, на которых из множества светящихся точек постоянно образуются разные изображения. Сетчатка состоит из особых клеток - палочек и колбочек, которые являются зрительными рецепторами. И те и другие клетки постоянно реагируют на свет, воспроизводят изображения, поступающие извне, и передают их в мозг. Колбочки различают цвета, но при слабом освещении не восприимчивы. Палочки не различают цвета, но зато более чувствительны и позволяют видеть даже при небольшой освещенности. Всякий раз, когда палочки или колбочки реагируют на световой импульс, они разряжаются. Для перезарядки им нужны сотые доли секунды. В этот короткий интервал времени они не принимают новой информации, но изображение от этого не прерывается. Пока клетки перезаряжаются, изображение на сетчатке гаснет очень медленно, поэтому оно как бы связывается с последующим изображением, как при эффекте наплыва (кинематографический термин, означающий проступание одного изображение сквозь другое). Сетчатка состоит из особых клеток - палочек и колбочек, которые являются зрительными рецепторами. И те и другие клетки постоянно реагируют на свет, воспроизводят изображения, поступающие извне, и передают их в мозг. Колбочки различают цвета, но при слабом освещении не восприимчивы. Палочки не различают цвета, но зато более чувствительны и позволяют видеть даже при небольшой освещенности. Всякий раз, когда палочки или колбочки реагируют на световой импульс, они разряжаются. Для перезарядки им нужны сотые доли секунды. В этот короткий интервал времени они не принимают новой информации, но изображение от этого не прерывается. Пока клетки перезаряжаются, изображение на сетчатке гаснет очень медленно, поэтому оно как бы связывается с последующим изображением, как при эффекте наплыва (кинематографический термин, означающий проступание одного изображение сквозь другое).

Дефекты зрения. Большинство людей рождается с нормальным зрением. Дефекты зрения появляются как следствие нарушения правил гигиены зрения Большинство людей рождается с нормальным зрением. Дефекты зрения появляются как следствие нарушения правил гигиены зрения Если во время работы необходимые нам предметы приходится располагать вблизи глаз – глаза становятся близорукими. Дальнозоркость чаще всего появляется у людей в зрелом возрасте. Если во время работы необходимые нам предметы приходится располагать вблизи глаз – глаза становятся близорукими. Дальнозоркость чаще всего появляется у людей в зрелом возрасте. Астигматизм- это чаще всего приобретенный дефект глаза. Астигматизм- это чаще всего приобретенный дефект глаза.

Основные дефекты зрения Близорукость Дальнозор- кость Астигматизм

Процентное соотношение дефектов зрения учащихся школы 1980

Диагностика нарушений зрения у учащихся школы Каждый год 1 сентября перед нами встает вопрос: за какую парту сесть? Но из-за проблем со зрением практически половине класса уже давно рекомендовано сидеть не далее третьей парты, причем желательно на среднем ряду. Мы выяснили процентное отношение учащихся нашей школы, имеющих проблемы со зрением. Их число катастрофически велико, но кроме этого мы выявили интересную закономерность: те классы, в которых больше всего ребят с плохим зрением, имеют больший процент успеваемости. Это связано с повышенной нагрузкой на глаза. Каждый год 1 сентября перед нами встает вопрос: за какую парту сесть? Но из-за проблем со зрением практически половине класса уже давно рекомендовано сидеть не далее третьей парты, причем желательно на среднем ряду. Мы выяснили процентное отношение учащихся нашей школы, имеющих проблемы со зрением. Их число катастрофически велико, но кроме этого мы выявили интересную закономерность: те классы, в которых больше всего ребят с плохим зрением, имеют больший процент успеваемости. Это связано с повышенной нагрузкой на глаза.

Диагностика нарушений зрения у обучающихся ГОУ СОШ 1980.

Из диаграммы видно, что большое количество ребят имеет плохое зрение. Какие же шаги они должны предпринимать для профилактики нарушений зрения и знать, как снимать усталость с глаз при таком изобилии различных источников информации (телевизор, компьютер, сотовые телефоны и т.д.). Для консультации по данному вопросу мы обратились врачу-офтальмологу нашей поликлиники (121). Она предложила нам различные методики проведения гимнастики для глаз и памятку для сохранения зрения. На классном часу мы познакомили своих одноклассников с упражнениями для глаз, а в классный уголок поместили памятку для сохранения зрения. Из диаграммы видно, что большое количество ребят имеет плохое зрение. Какие же шаги они должны предпринимать для профилактики нарушений зрения и знать, как снимать усталость с глаз при таком изобилии различных источников информации (телевизор, компьютер, сотовые телефоны и т.д.). Для консультации по данному вопросу мы обратились врачу-офтальмологу нашей поликлиники (121). Она предложила нам различные методики проведения гимнастики для глаз и памятку для сохранения зрения. На классном часу мы познакомили своих одноклассников с упражнениями для глаз, а в классный уголок поместили памятку для сохранения зрения.

Памятка для сохранения нормального зрения. Правильность освещения. Рабочее место должно освещаться с левой стороны, если человек пишет правой рукой и справа, если пишет левой рукой. Правильность освещения. Рабочее место должно освещаться с левой стороны, если человек пишет правой рукой и справа, если пишет левой рукой. Расстояние наилучшего зрения (25 см) от глаза до текста книги нужно строго соблюдать. Расстояние наилучшего зрения (25 см) от глаза до текста книги нужно строго соблюдать. Правильное питание, богатое витаминами, необходимыми для профилактики зрения. Правильное питание, богатое витаминами, необходимыми для профилактики зрения. Нельзя читать в движущемся транспорте и в состоянии лёжа. Нельзя читать в движущемся транспорте и в состоянии лёжа. При возникновении в оптической системе глаза отклонений от нормы и нарушении остроты зрения необходимо пользоваться простейшим медицинским приором – очками или контактными линзами. При возникновении в оптической системе глаза отклонений от нормы и нарушении остроты зрения необходимо пользоваться простейшим медицинским приором – очками или контактными линзами. При работе с компьютером рекомендуется делать перерывы через каждые 15 минут. При работе с компьютером рекомендуется делать перерывы через каждые 15 минут.

Оптические иллюзии Иллюзии в земной атмосфере Вызванные физиологическими и анатомическими причинами Вызванные психологи- ческими причинами

Причины возникновения оптических иллюзий в земной атмосфере. Издавна человек наблюдал и стремился понять не только обычные небесные явления но и достаточно редкие. Уже в древних хрониках говорится о цветных кольцах вокруг Солнца и Луны, о появлении на небе трех солнц, столбов света, ярких сияний. И конечно все знают о легенде «Летучий голландец». Все эти необычайные явления протекают в земной атмосфере и связаны со свойством света преломляться или искривляться на границе раздела двух сред с различной плотностью. В результате этого физического явления мы наблюдаем верхний или нижний мираж, гало, паргелии. Издавна человек наблюдал и стремился понять не только обычные небесные явления но и достаточно редкие. Уже в древних хрониках говорится о цветных кольцах вокруг Солнца и Луны, о появлении на небе трех солнц, столбов света, ярких сияний. И конечно все знают о легенде «Летучий голландец». Все эти необычайные явления протекают в земной атмосфере и связаны со свойством света преломляться или искривляться на границе раздела двух сред с различной плотностью. В результате этого физического явления мы наблюдаем верхний или нижний мираж, гало, паргелии.

Паргелии Паргелии – ложные солнца – это лучи отраженные от вертикально расположенных ледяных кристаллов. Отдельные их участки настолько яркие, что даже создают ложные солнца. Чаще всего наблюдается при низких температурах.

Радуга Радуга образуется в небе после дождя, вследствие разложения белого света в спектр.

Гало Гало Гало – светлый туман вокруг Солнца или Луны. Это бывает, когда небо затянуто пеленой легких перистых облаков.

Верхний и нижний Мираж Мираж образуется в результате изгиба светового луча на границе холодного и горячего воздуха. Нижний мираж наблюдается в пустыне, а верхний у моря – Летучий Голландец.

Причины возникновения оптических иллюзий, связанных с анатомическими, физиологическими и психологическими причинами. Причинами возникновения психологических иллюзий можно считать предвзятое, непроизвольное и бессознательное суждение человека. Источником обмана здесь является интеллект, а не чувство. Причинами возникновения психологических иллюзий можно считать предвзятое, непроизвольное и бессознательное суждение человека. Источником обмана здесь является интеллект, а не чувство. Причины возникновения оптических иллюзий, связанных с анатомическими, физиологическими причинами связано с функционированием нашего мозга. Когда мы смотрим на какой-нибудь предмет, наш мозг не ограничивается тем, что получает его изображение. Он обрабатывает его, переворачивает, сравнивает с другими, уже виденными образами. При этом на него воздействуют вкусы, интересы, опыт, эмоции человека, рассматривающего предмет. Исследования психологов установили, что наблюдатель ищет уже знакомые образы, доводит до конца незаконченные линии и додумывает несуществующие формы. Он придает значение цвету, внимательно смотрит на фон или на фигуры, стоящие на первом плане. Причины возникновения оптических иллюзий, связанных с анатомическими, физиологическими причинами связано с функционированием нашего мозга. Когда мы смотрим на какой-нибудь предмет, наш мозг не ограничивается тем, что получает его изображение. Он обрабатывает его, переворачивает, сравнивает с другими, уже виденными образами. При этом на него воздействуют вкусы, интересы, опыт, эмоции человека, рассматривающего предмет. Исследования психологов установили, что наблюдатель ищет уже знакомые образы, доводит до конца незаконченные линии и додумывает несуществующие формы. Он придает значение цвету, внимательно смотрит на фон или на фигуры, стоящие на первом плане.

Какая из выделенных линий имеет большую длину Какая из выделенных линий имеет большую длину Сравните размеры человеческих фигурок. Сравните размеры человеческих фигурок.

Попеременно смотрите то на одно колесо, то на другое. Создаётся впечатление что велосипед едет. Попеременно смотрите то на одно колесо, то на другое. Создаётся впечатление что велосипед едет.

Попробуйте подсчитать количество черных точек Попробуйте подсчитать количество черных точек Смотря в черную точку, делайте движения головой вперёд и назад Смотря в черную точку, делайте движения головой вперёд и назад

Лестница Шредера Лестница Шредера Сравните размеры кругов в центре. Сравните размеры кругов в центре.

Выводы и итоги исследовательской работы: В ходе работы мы провели диагностику по классам нашей школы, которая выявила большое количество детей с дефектами зрения, причём это ребята, которые достаточно хорошо учатся. В ходе работы мы провели диагностику по классам нашей школы, которая выявила большое количество детей с дефектами зрения, причём это ребята, которые достаточно хорошо учатся. Мы обратились к классным руководителям с предложением поместить памятку для сохранения нормального зрения в классные уголки. Мы обратились к классным руководителям с предложением поместить памятку для сохранения нормального зрения в классные уголки.

Провели агитбригады, на которых знакомили учеников с методиками улучшения и поддержания зрения, которые мы получали на консультациях офтальмолога. Провели агитбригады, на которых знакомили учеников с методиками улучшения и поддержания зрения, которые мы получали на консультациях офтальмолога. При работе мы столкнулись с понятием оптические иллюзии. Мы ознакомились с иллюзиями, которые вызваны свойством преломления света. При работе мы столкнулись с понятием оптические иллюзии. Мы ознакомились с иллюзиями, которые вызваны свойством преломления света. Мы ознакомились с иллюзиями, которые вызваны анатомическими, физиологическими и психологическими причинами Мы ознакомились с иллюзиями, которые вызваны анатомическими, физиологическими и психологическими причинами