МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема: «Формирование успешной личности на основе здоровьесберегающих технологий. Основные аспекты воспитания»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО

Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы психограммы

В структуру профессиограммы могут входить: классификационная карточка профессий, в которой указываются наименование профессии, доминирующий способ мышления, область базовых знаний, профессиональная область, межличностное взаимодействие, доминирующий интерес, дополнительный интерес, условия работы; классификационная карточка профессий, в которой указываются наименование профессии, доминирующий способ мышления, область базовых знаний, профессиональная область, межличностное взаимодействие, доминирующий интерес, дополнительный интерес, условия работы;

В структуру профессиограммы могут входить: доминирующие виды деятельности: доминирующие виды деятельности: - основные профессиональные задачи, которые решает специалист данной профессии, - действия, которые он выполняет; - действия, которые он выполняет;

В структуру профессиограммы могут входить: качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, т.е. способности, особенности личности, интересы, склонности; качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, т.е. способности, особенности личности, интересы, склонности; качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности; качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности;

В структуру профессиограммы могут входить: области применения профессиональных знаний (учреждения, организации, предприятия, где может работать специалист); области применения профессиональных знаний (учреждения, организации, предприятия, где может работать специалист); история профессии - сведения о возникновении, изменении, развитии данной профессии с прошлых времен до нашей дней. история профессии - сведения о возникновении, изменении, развитии данной профессии с прошлых времен до нашей дней.

Технограмма отражает информационно- технологический компонент профессиональнойготовностиличности.

Можно выделить следующие группы профессионально важных качеств в области: социальной деятельности - стремление к истине, торжеству справедливости, соблюдение общественных правил и нравственных норм; социальной деятельности - стремление к истине, торжеству справедливости, соблюдение общественных правил и нравственных норм;

Можно выделить следующие группы профессионально важных качеств в области: поисковой деятельности - устойчивость и концентрация внимания на профессионально- значимых объектах; поисковой деятельности - устойчивость и концентрация внимания на профессионально- значимых объектах;

Можно выделить следующие группы профессионально важных качеств в области: коммуникативной деятельности - способность отстаивать свою точку зрения, способность находить выход из конфликтных ситуаций, умение работать в команде и способность передавать свой опыт; коммуникативной деятельности - способность отстаивать свою точку зрения, способность находить выход из конфликтных ситуаций, умение работать в команде и способность передавать свой опыт;

Можно выделить следующие группы профессионально важных качеств в области: удостоверительной деятельности – удостоверительной деятельности – организаторские способности, умение ориентироваться в качествах людей и их возможностях; организаторские способности, умение ориентироваться в качествах людей и их возможностях;

Можно выделить следующие группы профессионально- важных качеств в области: культурологической деятельности - культурологической деятельности - наличие зрелого мировоззрения, основанного на знании и соблюдении культурных традиций России и своего региона, чувство патриотизма; наличие зрелого мировоззрения, основанного на знании и соблюдении культурных традиций России и своего региона, чувство патриотизма;

Можно выделить следующие группы профессионально- важных качеств в области: интеллектуально-практической деятельности – интеллектуально-практической деятельности – устойчивые знания и устойчивые практические навыки профессионального характера, минимизирующие период адаптации молодого специалиста; устойчивые знания и устойчивые практические навыки профессионального характера, минимизирующие период адаптации молодого специалиста;

Можно выделить следующие группы профессионально- важных качеств в области: информационной культуры – информационной культуры – устойчивые навыки свободного пользования ПК и Интернетом, справочно-правовыми системами, и телекоммуникационными технологиями. устойчивые навыки свободного пользования ПК и Интернетом, справочно-правовыми системами, и телекоммуникационными технологиями.

Психограмма строится на основе профессиограммы и технограммы, являясь их дополнением и развитием применительно к конкретным способам профессиональной деятельности

Психограмма характеризует готовность субъекта к профессиональной деятельности, и в этот блок включаются следующие группы профессионально- важных качеств:

в области ценностно- мотивационной - устойчивая направленность личности, навыки выбора жизненных стратегий, социокультурных ценностей, ориентация на самообразование; устойчивая направленность личности, навыки выбора жизненных стратегий, социокультурных ценностей, ориентация на самообразование;

в области рефлексивно- прогностической - навыки рефлексии и саморефлексии, свобода воли, интуиция, самоорганизация и умение планировать рабочее время; навыки рефлексии и саморефлексии, свобода воли, интуиция, самоорганизация и умение планировать рабочее время;

в области ресурсосберегающей - устойчивое стремление вести здоровый образ жизни, отсутствие личностных патологий, алкогольной и наркотической зависимостей, энергичность. устойчивое стремление вести здоровый образ жизни, отсутствие личностных патологий, алкогольной и наркотической зависимостей, энергичность.

Наиболее эффективным является формирование профессионально важных качеств через приобретение опыта профессиональной деятельности и только в условиях деятельности.

Опыт включает: ~ процедуры профессиональной деятельности ~ профессиональное образовательное пространство (профессиональную среду) ~ личное профессиональное пространство ~ презентацию профессиональной деятельности

Процедуры профессиональной деятельности - система процедур, характеризующих опыт профессиональной деятельности с процессуально- содержательной стороны. система процедур, характеризующих опыт профессиональной деятельности с процессуально- содержательной стороны.

Осуществление процедур профессиональной деятельности происходит на семинарских и практических занятиях, в период проведения лабораторных практикумов и прохождения профессиональной практики. происходит на семинарских и практических занятиях, в период проведения лабораторных практикумов и прохождения профессиональной практики.

Личное профессиональное пространство - совокупность потребностей и мотивов, профессиональная эрудиция, инициатива, зарождающиеся личностные качества. совокупность потребностей и мотивов, профессиональная эрудиция, инициатива, зарождающиеся личностные качества.

Формирование личного профессионального пространства осуществляется через: ~ стимулирование студентов посредством рейтинговой системы оценивания ~ формирования студенческого портфолио ~ самообразование ~ исследовательскую деятельность

Коллективное профессиональное пространство - это среда, в которой могут быть востребованы и представлены результаты личного опыта профессиональной деятельности. это среда, в которой могут быть востребованы и представлены результаты личного опыта профессиональной деятельности.

Формирование коллективного профессионального пространства осуществляется через: ~ организацию коллективной, групповой деятельности на семинарских и практических занятиях (деловые игры) ~ работу в рамках студенческого научного общества ~ факультативы ~ учебные фирмы

Презентация профессиональной деятельности происходит через представление результатов лабораторных практикумов, отчетов о профессиональной практике, курсовое и дипломное проектирование. Презентация профессиональной деятельности происходит через представление результатов лабораторных практикумов, отчетов о профессиональной практике, курсовое и дипломное проектирование.