Творческая мастерская учителей физики МОУ «Лицей 3» города Старый Оскол Клапчук Татьяна Степановна Пашкова Раиса Григорьевна Преподавание элективных курсов как способ развития опытно- экспериментальной деятельности обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Преподавание элективных курсов как способ развития опытно- экспериментальной деятельности обучающихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Противоречия: Противоречия: между традиционным подходом к преподаванию физики и новыми требованиями организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; между традиционным подходом к преподаванию физики и новыми требованиями организации предпрофильной подготовки и профильного обучения; между преобладанием групповых форм деятельности обучающихся и необходимостью индивидуализации работы с одаренными детьми; между преобладанием групповых форм деятельности обучающихся и необходимостью индивидуализации работы с одаренными детьми; между несовершенством школьной опытно-экспериментальной деятельности и потребностью ее качественно новой организации в условиях лицея. между несовершенством школьной опытно-экспериментальной деятельности и потребностью ее качественно новой организации в условиях лицея. между недостаточной разработанностью взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности обучающихся и необходимостью осуществления системного подхода к обучению физике; между некоторым однообразием форм взаимодействия учителя и лицеистов и требованиями углубленной программы по физике, предполагающей качественное совершенствование коммуникативности; между потребностью лицеистов в получении качественного физического образования и возможностями каждого из них в освоении углубленной программы по физике.
через опытно- экспериментальную деятельность обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения через опытно- экспериментальную деятельность обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения посредством наиболее полного и всестороннего удовлетворения потребностей лицеистов в получении качественного физического образования Проблема: Проблема: совершенствование процесса преподавания физики
Ведущая педагогическая идея Осуществление личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию Осуществление личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию Педагогика успешного результативного развития
Цель формирование личности лицеиста, способной к осуществлению опытно- экспериментальной деятельности по выбору, умеющей творчески применять знания в новых ситуациях, владеющей навыками самообразования и саморазвития формирование личности лицеиста, способной к осуществлению опытно- экспериментальной деятельности по выбору, умеющей творчески применять знания в новых ситуациях, владеющей навыками самообразования и саморазвития формирование личности лицеиста, обладающей высоким уровнем усвоения программы по физике, умеющей адаптироваться к новым условиям учебной и производственной деятельности, постоянно стремящейся к самосовершенствованию
Задачи: Задачи: создание условий для выявления одаренности школьников; создание условий для выявления одаренности школьников; интеграция преподавания физики с предметами естественно-научного и математического циклов; интеграция преподавания физики с предметами естественно-научного и математического циклов; осуществление психолого- педагогического сопровождения процесса изучения физики. осуществление психолого- педагогического сопровождения процесса изучения физики. создать комфортные условия обучения лицеистов физике для повышения качества физического образования; усовершенствовать технологию взаимодействия учителя и лицеистов в процессе преподавания физики; внедрить в практическую деятельность систему уроков и внеурочных занятий по физике, направленных на повышение качества обученности каждого школьника.
Результативность деятельности Диаграмма успеваемости учащихся (за три последние года)
Количество призеров олимпиад, победителей городских и областных научно-практических конференций школьников Предмет Областные олимпиадыГородские (районные) олимпиады Физика Дипломом лауреата Холтобин А. Дипломом лауреата награжден победитель Девятого Международного конкурса научно-технических работ школьников «Старт в Науку 2007» при МФТИ ученик 11 Б Холтобин А. (учитель Пашкова Р.Г.) за доклад «Катушечный электромагнитный ускоритель масс». Иванников В. Иванников В. (учитель Клапчук Т.С.) принял участие в областной политехнической олимпиаде с конкурсной работой «Измерение ускорения свободного падения с использованием компьютера для измерения малых промежутков времени».
Сведения о поступлении в высшие учебные заведения г.МОСКВА «СТАНКИН»12/23/59 МГУИЭ14/12/2 МГГУ им.Баумана 1/2/3 РЭА им.Плеханова 1/1/2 Моск. Горный университет 1/1 РУДН - 1 МГУ 3/1/2 Институт управления – 1/1/1 Высшая школа экономики – 1/1/1 Университет печати 1/0/1 МХТУ – 1/1/1 МАИ – 0/2/3 МИФИ – 0/1/2 МФТИ – 0/1/1
г. Санкт-Петербург Университет им.Герцена – 1/0/1 Инженерно- экологический университет – 0/1/1 Технологический университет – 1/1/2 Архитектурно- строительный институт – 0/1/1 Университет информационных технологий, механики и оптики 0/1/1
г.Белгород БУПК1/1/0 БГУ2/4/2 БГТА им.Шухова 1/1/3
ВГУ2/1/3 г.Воронеж ВГТА 2/2 Университет радиоэлектроники -/1/1 ВГТУ 1/-/2
Пути достижения высоких результатов педагогической деятельности Многообра- зие типов уроков Элективные курсы Предметные кружки Факультатив- ные занятия Обучение в заочных школах и на курсах довузовской подготовки Обучение в заочных школах и на курсах довузовской подготовки Индивидуальная работа Индивидуальная работа
Программы элективных курсов разработаны учителями МОУ «Лицей 3» Пашковой Р.Г. и Клапчук Т.С., рассмотрены и утверждены решением педсовета лицея и экспертным советом МОУ «ИМЦ», рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях. В настоящее время широко используются учителями школ города и района. Программы элективных курсов разработаны учителями МОУ «Лицей 3» Пашковой Р.Г. и Клапчук Т.С., рассмотрены и утверждены решением педсовета лицея и экспертным советом МОУ «ИМЦ», рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях. В настоящее время широко используются учителями школ города и района.
Программы элективных курсов Решение нестандартных задач по физике Решение нестандартных задач по физике Введение в астрономию Введение в астрономию Решение задач повышенной сложности Решение задач повышенной сложности Естественно-научная картина мира Естественно-научная картина мира Решение экспериментальных и расчетных физических задач Решение экспериментальных и расчетных физических задач Измерение физических величин Измерение физических величин
Измерение физических величин
Схема цепи
Примерная спектрограмма аудиосигналов, записанных компьютером
Результаты измерений Вычисления: Рассчитаем относительную погрешность косвенного измерения ускорения свободного падения В условиях опыта вторым слагаемым можно пренебречь, поэтому опыта опыта h, м t, с 10,4950,317 20,430,296
Тогда Рассчитаем абсолютную погрешность измерения ускорения свободного падения Запишем окончательный результат
Основные принципы работы катушечного электромагнитного ускорителя масс
Будущее электромагнитных ускорителей масс Основная сфера применения электромагнитных ускорителей – военная. Они будут составлять новый тип оружия – энергетический. Использование в космической отрасли.