Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН 21-22 апреля 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности.
Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Признание квалификаций в рамках новых инициатив (опыт эстонского центра ENIC/NARIC) Марина Клементьева Эстонский информационный центр академического признания.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Решение вопросов признания в БП Г.А.Лукичев Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности РУДН апреля 2006г.

Вопросы признания в Болонском процессе Совместное решение в рамках ЕПВО создает условия для «передвижения» дипломов и периодов обучения в общем образовательном пространстве Совместное решение в рамках ЕПВО создает условия для «передвижения» дипломов и периодов обучения в общем образовательном пространстве Один из приоритетов ЕПВО - достижение безусловного признания университетами стран-участниц дипломов и периодов обучения с использованием общих системы и правовой базы признания Один из приоритетов ЕПВО - достижение безусловного признания университетами стран-участниц дипломов и периодов обучения с использованием общих системы и правовой базы признания РУДН апреля 2006 г.

Решения конференции министров в Бергене полное включение в национальные законода- тельства положений ЛК и дополняющих ее документов полное включение в национальные законода- тельства положений ЛК и дополняющих ее документов практическое осуществление принципов ЛК всеми субъектами практическое осуществление принципов ЛК всеми субъектами развитие систем оценки и признания пред- шествующего обучения (prior learning) развитие систем оценки и признания пред- шествующего обучения (prior learning) разработка и принятие национальных планов совершенствования механизмов и процедур признания разработка и принятие национальных планов совершенствования механизмов и процедур признания РУДН апреля 2006 г.

Рекомендации Доклад ТРЕНД -4: «Министерства тех стран, в которых вузы не осуществляют признания, должны быть готовы отказаться от права принимать решения о признании и уполномочить в этом вузы» Доклад ТРЕНД -4: «Министерства тех стран, в которых вузы не осуществляют признания, должны быть готовы отказаться от права принимать решения о признании и уполномочить в этом вузы» Генеральный доклад в Бергене: « к 2010 г. все вузы должны сами осуществлять академическое признание в соответствии с ЛК» Генеральный доклад в Бергене: « к 2010 г. все вузы должны сами осуществлять академическое признание в соответствии с ЛК» РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.

Система и процедуры признания на национальном уровне в ЕПВО Академическое признание - вуз Академическое признание - вуз Профессиональное признание: - работодатель (нерегулируемые проф.); - профессиональные ассоциации или министерства (регулируемые проф.) Профессиональное признание: - работодатель (нерегулируемые проф.); - профессиональные ассоциации или министерства (регулируемые проф.) Национальные информ. центры ENIC/NARIC – консультации и заключения Национальные информ. центры ENIC/NARIC – консультации и заключения РУДН апреля 2006 г.

Роль Национальных информ. центров (ENIC/NARIC) в признании Совместный Устав центров ENIC/NARIC, принятый в 2004 г. Третьей сессией Комитета ЛК, установил общие компетенции центров, в т.ч.: Совместный Устав центров ENIC/NARIC, принятый в 2004 г. Третьей сессией Комитета ЛК, установил общие компетенции центров, в т.ч.: - определение ценности конкретной квалификации, - определение наиболее правильной сопоставимости иностранной квалификации в национальной системе образования - подготовка заключений о существовании или отсутствии существенных различий между иностранной и национальной квалификацией - обязал Министерства обеспечить их выполнение РУДН апреля 2006 г.

Процедуры признания на вузовском уровне в Европе ТРЕНД-3, 2003 год: ТРЕНД-3, 2003 год: - 58% вузов имели четкие процедуры признания квалификаций - 82% вузов установили процедуры признания периодов обучения за рубежом с использованием ECTS - 30% - тесно сотрудничали со своим центром ENIC/NARIC РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.

Перспективы - I: Переход к признанию неформального/информального обучения - сокращает сроки формального образования - снижает расходы граждан на образование - формирует гибкое предложение компетенций различных уровней индивидов в привязке к требованиям рынка труда - повышает эффективность человеческих ресурсов в компаниях - обеспечивает переход от концепции «конечного образования» к концепции «непрерывного обучения в течение жизни» - формирует гибкие индивидуальные траекторий образования - открывает возможность индивиду контролировать время и место образования - сглаживает переход от обучения к работе и от работы к обучению - стимулирует профессиональную мобильность - обеспечивает повышение доли квалифицированного труда в ВВП ИТОГ: повышение эффективности экономики РУДН апреля 2006 г.

Перспективы - II Рост мобильности: - ЕС (15) в 2003: 10-15% иностр. студ.: Cy-30%, A- 14%, UK-13% (270 тыс.), D- 11% (230 тыс.) в 2010 (ЕС 25): межстрановая мобильность - 3 мил. в 2010 (ЕС 25): межстрановая мобильность - 3 мил. в 2020 (ЕС 25): 15 % студ. Б и 30 % М - 1 семестр за рубежом. Индивидуальное построение программ: модули из других вузов - у 75% студ. Б (?? млн.) в 2020 (ЕС 25): 15 % студ. Б и 30 % М - 1 семестр за рубежом. Индивидуальное построение программ: модули из других вузов - у 75% студ. Б (?? млн.) - В мире: с 1.8 млн. в 2000 до 7.3 млн. в 2025 иностранных студентов, более 4 раз Формируется глобальное образовательное пространство постиндустриального типа: высокая мобильность – децентрализованное признание РУДН апреля 2006 г.

Вовлеченность российских вузов в решение вопросов признания Нормативно-правовая база признания - полная централизация установленных процедур и отстраненность вузов Нормативно-правовая база признания - полная централизация установленных процедур и отстраненность вузов Результат: осуществление признания чрезвычайно усложнено, не соответствует критериям БП, общепринятым критериям «понятности» Результат: осуществление признания чрезвычайно усложнено, не соответствует критериям БП, общепринятым критериям «понятности» РУДН апреля 2006 г.

Результат опроса ТРЕНД-5 Имеет ли Ваш университет процедуры признания ? Ответили 50 вузов из 300 (да): Ответили 50 вузов из 300 (да): - иностранных дипломов 12 - периодов обучения за рубежом 16 - российских дипломов 39 - периодов обучения в российских вузах 39 не имеет 4 не имеет 4 РУДН апреля 2006 г.

Повышение степени вовлеченности вузов Минимальный (переходный) уровень: Минимальный (переходный) уровень: А) Для признания иностранных дипломов: наличие подготов- ленного специалиста/ов со знаниями правовых основ и организационной структуры приз- нания, осуществляющего контакты с российским центром ENIC РУДН апреля 2006 г.

Повышение степени вовлеченности вузов Минимальный (переходный) уровень: Минимальный (переходный) уровень: Б) Для обеспечения признания вузовского диплома за рубежом необходимо иметь на собственном портале страницы: - о программах, включая ведущие к двойным дипломам - о компетенциях выпускников всех программ - о применении кредитно-модульной системы - о порядке выдачи дипломов и DS, их регистрации оперативно реагировать на запросы всех заинтересованных сторон, включая ENIC оперативно реагировать на запросы всех заинтересованных сторон, включая ENIC РУДН апреля 2006 г.

Повышение степени вовлеченности вузов Максимальный уровень включенности: Максимальный уровень включенности: - наличие подразделения, уполномоченного делать оценку квалификаций и периодов обучения (например, МГУ и СПбГПУ) - обладать соответствующей технической и информационной базой, в т.ч. для выполнения минимального уровня - наладить систематическое взаимодействие с российским ЕНИК РУДН апреля 2006 г.

Заключение Дальнейшее развитие признания ассоцииру- ется с передачей прав по осуществлению вузам – до 2010 Необходимы обновление правовой базы и подготовка вузов к ответственному участию Подготовка Плана действий по развитию системы признания в русле требований БП к конференции министров в Лондоне в 2007 г. Проработка перспектив признания «предшествующего обучения» РУДН апреля 2006 г. РУДН апреля 2006 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ