Модель аттестации педагога-психолога МГППУ. Международные нормы лицензирования психологов При поступлении на работу психологу необходимо: -Предоставить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.
Advertisements

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Основные цели аттестации: 1) выявление уровня компетентности педагогического работника для установления соответствующей оплаты труда; 1) выявление уровня.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Транксрипт:

Модель аттестации педагога-психолога МГППУ

Международные нормы лицензирования психологов При поступлении на работу психологу необходимо: -Предоставить профессиональный диплом -Предоставить рекомендации -Сдать единый комплексный экзамен на право профессиональной деятельности. Экзамен представляет собой испытание из двух этапов: Комплексный экзамен по профессиональной компетентности, состоит из двух частей: 1). Тест на 200 вопросов, в котором необходимо выбрать правильный среди нескольких представленных вариантов ответов. 2). Задание - написать 2-3 эссе по определенным темам.

Модель аттестации педагога-психолога, согласно новому Положению об аттестации педагогических работников На соответствие специалиста занимаемой должности (п.III. 17) проводится один раз в пять лет письменный квалификационный экзамен, состоящий из двух этапов: 1.Тест «Профессиональная компетентность» 2.Разбор ситуативной задачи В случае недостаточно высоких результатов рекомендуются курсы повышения квалификации На установление уровня первой или высшей квалификационной категории (IV) 1.Результаты ранее сданного письменного квалификационного экзамена. 2.Оценивание Портфолио 3.Защита творческой работы на методическом объединении 4.Посещение специалиста на рабочем месте экспертной группой

Структура теста «Профессиональная компетентность педагога-психолога» Тест содержит 100 вопросов теоретического (30%) и практического (70%) характера по деятельности педагога- психолога. Тест охватывает все виды деятельности педагога-психолога, включая организацию этой деятельности, а также затрагивает этическую и нормативно-правовую сферу. В вопросах практического характера представлена диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительско-профилактическая и консультационная работа. Количество представленных вопросов в тесте, относящихся к той или иной рубрике соответствует средним показателям распределения видов деятельности педагога-психолога, выявленным при анкетировании.

Методика предназначена выявить, насколько специалист в целом осведомлен в области профессиональных знаний и умений, однако не может являться единственным методом определения уровня профессиональной готовности к деятельности. Тест считается пройденным, если правильных ответов не менее 70%. Тест дает возможность оценить компетентность по разным сферам деятельности. В случае недостаточно высокого результата по той или иной сфере деятельности аттестуемому предлагается пройти тематические курсы повышения квалификации. Тест содержит инвариативную часть и варианты для дошкольных и школьных педагогов-психологов. В дальнейшем будут разработаны специальные варианты для психологов, работающих в коррекционных образовательных учреждениях. Создан и продолжает пополняться банк вопросов для ежегодного обновления теста

Апробация теста С октября 2009 по апрель 2010 года тест был апробирован. Участники – педагоги-психологи города Москвы. Всего – 584 человека: -458 – молодые специалисты -78 – студенты 5 курса МГППУ (факультеты ПО и СПК) -48 – опытные педагоги-психологи

Результаты тестирования уровня профессиональной компетентности Молодые специалисты и пятикурсники Высокий (менее 20 неправильных ответов) 1,5% Выше среднего (не более 29% неправильных ответов) 21% Средний (от 30 до 39% неправильных ответов) 44 % Ниже среднего (более 40 неправильных ответов) 24,5% Очень низкий (более 50% ответов теста неверных) 9 % Опытные специалисты Высокий (менее 20 неправильных ответов) 17% Выше среднего (не более 29% неправильных ответов) 48% Средний (от 30 до 39% неправильных ответов) 24 % Ниже среднего (более 40 неправильных ответов) 11% Очень низкий (более 50% ответов теста неверных) 0 %

Критерии оценивания второго этапа письменного квалификационного экзамена «Разбор ситуативной задачи» 1. Выявление и формулирование проблемы, постановка гипотезы 2. Изучение выявленной проблемы (план сбора информации из разных источников, обоснование методов диагностики, анализ и интерпретация полученных материалов). 3. Выбор коррекционной и\или развивающей программы психологической помощи и обоснование этого выбора. Указание цели, задач, методов, условий проведения программы. 4. План выполнения коррекционно-развивающей программы психологической помощи и план отслеживания результатов работы с проблемой. 5. Рефлексия выполненной работы, ее результаты, возможные сложности в организации и проведении коррекционной и/или развивающей работы, способы решения сложных ситуаций, результаты решения. 6. Рекомендации по дальнейшей работе с ребенком (родителям, педагогам).

Что такое Портфолио? Коллекция работ специалиста, которая демонстрирует его индивидуальные усилия или достижения в профессиональной области. Создается в процессе систематического специально организованного сбора доказательств в рабочую папку, содержащую многообразную информацию. Состоит как из формальных документов (диплом, сертификаты, удостоверения повышения квалификации и т.п.), так и творческих методических разработок в виде разборов сложных случаев из практики специалиста.

Посещение экспертом рабочего места специалиста Оценка кабинета (рабочего места) педагога-психолога с точки зрения соответствия его функциональному предназначению (оснащение методическими и материально-техническими средствами, пригодность для проведения основных видов работы, наличие рабочей документации). Анализ рабочей документации. Аттестуемый предоставляет следующие документы: план работы на год, заверенный администратором; журнал учета проведенной работы; аналитические отчеты за предыдущий период работы; программы и методические разработки, научные и научно-популярные публикации (если есть), нормативно-правовую документацию. Демонстрация аттестуемым конкретной практической работы с самоанализом проведенного психологического занятия. Собеседование с аттестующимся. Беседа может содержать следующие вопросы: - Каковы основные направления деятельности в образовательном учреждении? - Какие формы и методы работы предпочитаются специалистом? - Какие основные результаты работы он считает значимыми? - Чем, с его точки зрения, он может увеличить эффективность работы? - Чем удовлетворен или неудовлетворен в своей работе? - В чем необходима методическая поддержка?

Примерные критерии по оцениванию психологического занятия Теоретическая обоснованность подготовки занятия Актуальность и соответствие целей и задач, логика построения занятия, возрастная целесообразность подбора форм и методов, учет индивидуальных особенностей участников Предметная и организационная компетентность Уровень владения знаниями и умениями предмета занятия, широта профессионального кругозора, уровень межпредметной осведомленности, коммуникативность (умение слушать, устанавливать контакт, адекватно реагировать), умение создать мотивацию, интерес к занятию, благоприятный психологический климат, умение ориентироваться во времени (соблюдение протяженности основных этапов занятия ), умение управлять детским коллективом (если занятие проходит в группе, классе) Культура Речь (грамотность, доступность объяснений, экспрессия). Приоритет гуманных ценностей и манера поведения Рефлексия Самооценка занятия. Умение объяснить его целесообразность, видеть достоинства и недостатки занятия.