CV Персональные данные Опыт работы Образование Специальные навыки Дополнительные сведения Указание на рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый выпускник мечтает о хорошей, перспективной работе. К сожалению, никто не может гарантировать, что все без исключения молодые специалисты такую.
Advertisements

ПЛАН НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ. РЕЗЮМЕ: 1.Фамилия, имя, отчество (заголовок). 2.Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное.
Как создать резюме. Резюме (франц. resume - от resumer - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. В деловой речи Резюме – документ,
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Как правильно написать резюме или попытка создать руководство к действию.
Поиск работы. Как правильно подготовить резюме. Составлено учителем ГБСКОУ 613 Санкт - Петербурга Авдониной Ольгой Александровной.
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
Как найти первую работу: tips and tricks. Первая Работа.
Как составить резюме Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками.
Резюме Основы регионального развития. 11 класс. Резюме Резюме это документ, содержащий краткое описание профессионально важных качеств человека претендующего.
Лекция Резюме. Вопросы лекции: 1.Резюме - инструмент самомаркетинга 2.Cтиль и тип резюме 3.Разделы резюме 4.Оформление резюме 5.Методы подачи резюме.
Составление деловых бумаг Резюме 900igr.net. РЕЗЮМЕ Резюме документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о.
Как создать качественное и привлекательное резюме? Проектная работа учащихся 11 б класса.
LOGO Резюме. Грамотное резюме – первый шаг на пути к успешному трудоустройству Дает сведения о дополнительном образовании или навыках, которые могут заинтересовать.
КАК СОСТАВИТЬ РЕЗЮМЕ C.V.(curriculum vitae) ·ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ ·ВОЗРАСТ(число, месяц, год рождения) ·ОБРАЗОВАНИЕ(среднее,среднее специальное, высшее)
Смирнова Татьяна Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Профессиональная карьера.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ Отдел содействия трудоустройству студентов и образовательного маркетинга.
Транксрипт:

CV Персональные данные Опыт работы Образование Специальные навыки Дополнительные сведения Указание на рекомендации

Персональные данные. Нет смысла писать в заголовке слово "Резюме", это и так ясно, лучше крупно написать Фамилию и имя. Далее, следует персональная и контактная информация (заголовок "Персональная информация" тоже можно не писать). Здесь обычно указывают возраст или год рождения, семейное положение, наличие детей, а также контактную информацию, в первую очередь - телефон, по которому с вами удобнее и быстрее всего связаться, далее - домашний телефон и почтовый адрес. Указывайте адрес фактического проживания (если он у вас расходится с пропиской), так вы скорее получите красивый конверт с письмом об отказе (о том, что вас берут, скорее всего сообщат по телефону). Гражданство, национальность указывать не принято, захотят - сами спросят.

Опыт работы. Принято указывать места работы и занимаемые позиции в обратном хронологическом порядке. На первом месте - позиция, которую вы занимаете сейчас. Слева указывают даты (месяц и год) с какое и по какое время вы работали на данной вакансии. Затем название название компании и занимаемая позиция. Под названием каждой позиции следует описание ваших обязаностей. Причем, следует писать не что вы делали или за что отвечали (работал с клиентами, готовил проекты), а что вы сделали, какие у вас были достижения (увеличил объем продаж, расширил клиентскую базу на 30%, проект выиграл тендер и т.д.). Опыт последних лет 3-5 лет описывается подробно, предыдущий опыт, если он есть, можно либо описать бегло, либо опустить, особенно если он не совсем стыкуется с конкретной вакансией. Студентам, выпускникам, у которых еще не было постоянного места работы, надо расписать весь опыт, который они получили во время практики, различных подработок и т.д. Только так они смогут вырваться из замкнутого круга, когда для того, чтобы устроиться на работу необходим опыт, а чтобы этот опыт получить надо сначала устроиться на работу.

Образование. Места учебы почему-то пишут наоборот, с базового (высшего или специального) образования и далее. Правда, как уж говорилось, если вы позже получили образование более подходящее для позиции, на которую вы претендуете лучше указать его первым.

Специальные навыки. Владение компьютером, знание языков, умение водить машину часто выделяют в отдельный блок, чтобы четко обозначить уровень владения этими навыками. Умение обращаться с компьютером обычно на англ. языке обозначают так: Computer literacy или Advanced PC user. Следует также расшифровка: MS Office Если вы владете программами выходящими за джентельменский набор (MS Word, Excel, Power Point), например, умеете готовить макеты в Corel Draw, или описывать проекты с помощью MS Project, не забудьте это отдельно указать. Степень владения языками в Латвии принято указывать начиная с латышского. Обычно всех волнует вопрос как указать максимально возможный уровень знания неродными языками, и при этом не перегнуть палку. Совет - избегайте абсолютных формулировок: "родной язык" (dzimta valoda, mother tongue), perfect и т.д. Гораздо лучше применять универсальные обозначения - brivi, fluent которыми можно обозначить каждый язык. Тем самым вы покажете, что при всех "но", которые вытекают из имени и фамилии вы владеете тремя (а то и больше) языками примерно на одном уровне. Но это конечно в том случае, если вы действительно не очень скованно себя чувствуете, и если вам даже не хватает слов, умеете найти подходящую замену. Если же без словаря за пазухой никуда, пишите что-то поскромнее, например labas zinasanas (good) и т.д. В этом блоке также указываются водительские права (если они есть), и другие навыки, которые имеет смысл "оттенить".

Дополнительные сведения. Считается, что работодателя поимо вашего опыта интересует хобби, увлечения, чтобы понять - какой вы человек. Это так, только здесь следует соблюдать определенную осторожность. Чересчур живое описание многочисленных увлечений, к тому же отнимающих массу времени, позволит предположить, что работа для вас на втором месте. Благосклонно будут приняты увлечения, которые поддерживают вас в хорошем рабочем состоянии, позволяют набраться сил для новых трудовых побед - например, занятия спортом.

Рекомендации. По идее, все, о чем вы рассказываете в своем резюме, нуждается в документальном подтверждении, это и дипломы, и записи в трудовой книжке, и т.д. Кроме того, отдельные люди, которые в втречались на вашем трудовом пути (начальники, коллеги, партнеры, клиенты) могут пролить свет на особености вашей натуры, а также подтвердить и уточнить информацию, изложенную в резюме. Список таких людей обычно приводится в конце резюме (Фамилия имя, должность в настоящее время, координаты). Сейчас все более популярен сокращенный вариант "рекомендации предоставлю по запросу" - recommendations available under request - мол негоже трепать имена благородных людей без особой надобности. Но если у вас есть в запасе одна-две действительно звучные фамилии (или названия представляемых ими компаний) - стоит их указать, это привлечет внимание к вашему CV, заставит вынуть его из общей пачки и отложить (или положить на стол начальнику?). Конечно, само собой разумеется, что, прежде чем давать ссылки на конкретных персон, надо предварительно поставить их в известность, а то может оказаться, что они уже где-то потерялись, забыли о вас, или помнят, но совсем с другой стороны.

Язык и стиль. В Латвии CV составляют обычно на латышском языке, если речь идет о местной компании, или на английском, если вы обращаетесь в международную фирму. Если вы обращаетесь в фирму с русским менеджментом, уточните вопрос языка резюме отдельно. Руководство обычно лично знакомится с CV кандидатов на важные позиции, поэтому возможно им стоит отправить русский вариант, а степень владения госязыком вы сможете доказать потом другими способами. Объем CV не должен превышать одной-двух страниц. Но это не значит, что надо "впихивать" всю информацию из последних сил. Наоборот, желательны нормальные поля справа-слева-снизу-сверху, хороший интервал между строк, и шрифт пунктов, чтобы было удобно читать. Стоит ли говорить о том, что CV должно быть обязательно напечатано, а не написано от руки? Писать надо коротко и правильно. Не забывайте учитывать различия в правилах грамматики, например, ставить точки после порядковых числительных в латышском языке. В английском в названиях компаний и должностей, как правило, каждое слово начинается с большой буквы, а в русском и латышском это правило не действует.

.