1 Требования законодательства в области обращения с отходами В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Требование составления паспорта на отходы I-IV класса опасности Постановление.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Транксрипт:

1 Требования законодательства в области обращения с отходами В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления.

2

3 Классификация отходов ОТХОДЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА КЛАССЫ ОПАСНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ОПАСНЫХ СВОЙСТВ (ПОЖАРООПАСНОСТЬ, ВЗРЫВООПАСНОСТЬ, ТОКСИЧНОСТЬ, И Т.Д.). ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ По ФЗ 89-ФЗ 1-й класс 2-й класс опасные 3-й класс 4-й класс 5-й класс малоопасные САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс САНИТАРНО- ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (СЭЗ) РОСПОТРЕБНАДЗОР ПАСПОРТ ОТХОДА ОБОСНОВАНИЕ ОТНЕСЕНИЯ ОТХОДА К КЛАССУ ОПАСНОСТИ РОСПРИРОДНАДЗОР По ФЗ 309-ФЗ 1-й класс чрезвычайно опасные 2-й класс высоко опасные 3-й класс умеренно опасные 4-й класс малоопасные 5-й класс практически не опасные

4 Класс опасности отходов для окружающей среды В соответствии с приказом МПР России от N 511 «Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» МПР России от N 511 «Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами. В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. По результатам расчетов или лабораторных исследований в РТН получают свидетельство на состав отхода и класс опасности.

5 Классификация отходов Приказ МПР России от «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрированного в Минюсте Т ринадцатизначный код– для опасных свойств и их комбинаций (пожароопасность, взрывоопасность, токсичность, и т.д.), 13 – класс опасности отхода определяет вид отхода с общими классификационными признаками. П ервые 8 цифр – для кодификации происхождения отхода, 9- и 10 – для агрегатного состояния и и физической формы,11 и 12

6 ФККО Если 11 и 12 цифры кода – 99, то опасных свойств у отхода нет. Если 11 и 12 цифры кода – 00, то опасные свойства не изучены. Если отход находится в дополнение к ФККО, то на него разрабатывается паспорт, согласуемый в местном территориальном управлении Ростехнадзора, и после согласования он действует неограниченное время. Если отхода нет в ФККО, он является не зарегистрированным и отправляется на согласование в Москву, и имеет временный характер действия до выхода нового варианта дополнения к ФККО, где данный вид отхода будет прописан. После этого разрабатывается новый паспорт с неограниченным сроком действия.

7 Класс опасности отходов для окружающей среды N п/ п СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на ОПС КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для ОПС 1. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ 2.ВЫСОКАЯ Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия II КЛАСС ВЫСОКООПАС-НЫЕ 3.СРЕДНЯЯ Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ 4.НИЗКАЯ Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет IV КЛАСС МАЛООПАСНЫЕ 5. ОЧЕНЬ НИЗКАЯ Экологическая система практически не нарушена V КЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ

8 Организация работы по паспортизации опасных отходов Порядок оформления и согласования паспортов опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от г. 570 «Об организации работ по паспортизации опасных отходов». Порядок оформления и согласования паспортов опасных отходов утвержден приказом Ростехнадзора от г. 570 «Об организации работ по паспортизации опасных отходов». Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.

9 Обратите внимание в паспортах необходимо указывать ссылки на нормативно-правовые акты, из которых взяты класс опасности (511 приказ или протокол биотестирования), опасные свойства (по Базельской конвенции Приложение 3), дополнительные сведения при аварийных ситуациях. в паспортах необходимо указывать ссылки на нормативно-правовые акты, из которых взяты класс опасности (511 приказ или протокол биотестирования), опасные свойства (по Базельской конвенции Приложение 3), дополнительные сведения при аварийных ситуациях. К паспорту обязательно прилагаются исходные сведения об отходе, свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, протокол расчета класса опасности отхода или протокол биотестирования К паспорту обязательно прилагаются исходные сведения об отходе, свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, протокол расчета класса опасности отхода или протокол биотестирования

10 Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами В соответствии с ФЗ-7 "Об охране окружающей среды" от Сстатья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

11 В соответствии с ФЗ - 89 Об отходах производства и потребления Сстатья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1. Лица, которые допущены к обращению с опасными 1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.. 2. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации. Должностное лицо, которое несет ответственность за допуск работников к обращению с опасными отходами, определяется приказом руководителя предприятия или иного уполномоченного лица, а также может устанавливаться в локальных нормативных правовых актах, должностных инструкциях. В противном случае ответственность несет руководитель организации в соответствии с его должностной инструкцией.

12 Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами Приказом МПР России от 18 декабря 2002 г. N868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованная с Министерством образования Российской Федерации.

13 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ 1-4 КЛАССА ОТХОДАМИ

14 Федеральный закон 89 "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года ( в ред. Федеральных законов от N 169-ФЗ, от N 15-ФЗ, от N 122-ФЗ (ред ), от N 45-ФЗ, от N 199-ФЗ, от N 232-ФЗ, от N 258-ФЗ, от N 160-ФЗ, от N 196-ФЗ, от N 309-ФЗ ) Законом регламентируются правовые основы определения отходов как права собственности, нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами, правовые основы экологического контроля. Согласно ст. 9 деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Согласно ст.14 на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Согласно ст.13 организация раздельного сбора отходов возложена на местные органы самоуправления. Определяет цели и основные принципы государственной политики в области обращения с отходами

15 Лицензия – это специальное разрешение, представляющее собой документ строгой отчетности, изготовленный на специальной бумаге, состоящий из двух частей, неотъемлемых друг от друга Лицензия – это специальное разрешение, представляющее собой документ строгой отчетности, изготовленный на специальной бумаге, состоящий из двух частей, неотъемлемых друг от друга вид деятельности вид деятельности (например, размещение); (например, размещение); вид отходов; вид отходов; класс опасности отходов; класс опасности отходов; срок действия (бессрочная) срок действия (бессрочная) адрес мест осуществление деятельности адрес мест осуществление деятельности Выдает лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности федеральными и территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА

16 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в…» Этим законом были внесены изменения в п. 74 ст. 17 закона 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и он стал выглядеть следующим образом: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля Лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности 17

18 Перечень грубых нарушений природоохранного законодательства В соответствие с п. 4. Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению опасных отходов Допуск к деятельности по обезвреживанию и размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатам) на право работы с опасными отходами; транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов; отсутствие у лицензиата – юридического лица – производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с опасными отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.. В соответствие со ст.14.1 КоАП РФ за грубые нарушения условий лицензии предусмотрено наказание в виде административного приостановления предпринимательской деятельности.

19 Регламентация учета и отчетности в деятельности по обращению с отходами

20 Приказ МПРФ от 9 февраля 2005 г. N 85 «Об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме N 2-ТП (ОТХОДЫ) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» Приказ Минприроды России от г. «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» Учет образования и использования отходов носит обязательный характер. Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами МПР РФ. Регламентация учета и отчетности

21 Согласно Порядку в области обращения с отходами учет должен вестись по каждому территориально обособленному подразделению и по юридическому лицу в целом. Согласно Порядку в области обращения с отходами учет должен вестись по каждому территориально обособленному подразделению и по юридическому лицу в целом. Внутри журнала содержаться таблицы, отражающие движение отходов по структурным подразделениям (цех, участок и т.п.) Внутри журнала содержаться таблицы, отражающие движение отходов по структурным подразделениям (цех, участок и т.п.) Учет ведется на основании фактических объемов образования отходов; Учет ведется на основании фактических объемов образования отходов; Данные оформляются в письменном и электронном виде; Данные оформляются в письменном и электронном виде; Данные обобщаются по итогам квартала и по итогам года; Данные обобщаются по итогам квартала и по итогам года;

22 Нормирование образования, использования и размещения отходов

23 Требования федерального законодательства в области обращения с отходами ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ И ЛИМИТОВ (ПНООЛР) ЛИМИТЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

24 Нормирование образования, использования и размещения отходов Постановление Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Регламентирует требования к установлению лимитов на размещение отходов, в том числе, порядок предоставления документации, обосновывающей лимиты на размещение, а также установление нормативов образования отходов производства и потребления. Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должна производиться на основании Приказа Ростехнадзора от «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Зарегистрирован в Минюсте РФ

25 ПНООЛР – Проект образования отходов и лимитов на их размещение Федеральный закон 89 от «Об отходах производства и потребления» ПНООЛР содержит информацию о: видах отходов; видах отходов; количестве отходов; количестве отходов; классе опасности; классе опасности; схеме операционного движения отходов схеме операционного движения отходов противоаварийных мероприятиях и мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на ОС; противоаварийных мероприятиях и мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов на ОС; местах временного хранения отходов… местах временного хранения отходов… Согласование в Росприроднадзоре. Цель: получение лимитов на размещение отходов

26 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в …» в статье 18: в) пункт 3 изложить в следующей редакции: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке»

27 Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в …» См. ФЗ 209. Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 2.(вступает в силу г.) Субъекты малого предпринимательства - до 100чел. (микропредприятия - до 15чел.) Субъекты среднего предпринимательства – от100 до 250чел. Часть 3 (в соответствии с Постановлением Правительства РФ 556 от г.). Выручка за предыдущий год не должна превышать для малого предпринимательства – 400 млн.руб. (микропредприятия – 60млн.руб. Субъекты среднего предпринимательства – 1000млн.руб.

28 В соответствии с приказом Ростехнадзора от П. 4. При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) учитываются: - объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности; - объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности; - результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения; - результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения; - наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида; - наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида; - наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов; - наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов; - экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов; - экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов; - возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов; - возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов; - экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов; - экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов; - наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов; - наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов; - предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду; - предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду; - экологическая обстановка на территории. - экологическая обстановка на территории.

29 Для ежегодного продления лимитов природопользователем предоставляется в отдел технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за отчетный период Данный отчет, разрабатывается согласно приложению 3 «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным приказом МПР РФ от Данный отчет, разрабатывается согласно приложению 3 «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденным приказом МПР РФ от подтверждает, что сведения о перечне и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не изменились в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья; - содержит информацию о выполнении плана мероприятий за отчетный период по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду согласно проекту; - содержит информацию о балансе образовавшихся, используемых и размещаемых отходов за отчетный период

30 ПЛАТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ К видам негативного воздействия на ОС относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (ФЗ 7 от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»)

31 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" Платность природопользования Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды - … - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: … - установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; - установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; - …

32 Платежи за размещение отходов Плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователи). Плательщиками являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (природопользователи). Объект платежа - размещение отходов. Объект платежа - размещение отходов. База исчисления - количество фактически размещенных отходов. Определяется отдельно для трех видов платы: База исчисления - количество фактически размещенных отходов. Определяется отдельно для трех видов платы: - за размещение отходов в пределах допустимых нормативов; - за размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); - за сверхлимитное размещение отходов. Соответственно, порядок исчисления платы также дифференцирован в зависимости от вида платежа

33 Платежи за размещение отходов Постановление Правительства РФ 344 от года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Постановление Правительства РФ 344 от года «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» Устанавливает базовые ставки платежей за размещение отходов

34 Расчет платы за размещение отходов Объектом негативного воздействия, по которому составляется расчет, является объект размещения отходов. Статьей 1 Закона N 89-ФЗ определен объект размещения отходов как специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, специально оборудованная промплощадка, шламохранилище и др.). Расчет производят по каждому объекту, где предприятие размещает свои отходы, а также по каждому виду отходов. Если у предприятия имеются только ТБО и размещает оно их, например, на полигоне, то данный раздел нужно заполнить в единственном экземпляре. Расчет производят по каждому объекту, где предприятие размещает свои отходы, а также по каждому виду отходов. Если у предприятия имеются только ТБО и размещает оно их, например, на полигоне, то данный раздел нужно заполнить в единственном экземпляре. Класс опасности размещаемого отхода, как и его код, указан в лимите на размещение. В отсутствие лимита он может быть определен в соответствии с ФККО.

35 Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления для 2003г. Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Единицаизмерения Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов *, руб. 1 Отходы 1 – го класса опасности (чрезвычайно опасные) тонна1739,2 2 Отходы 2 – го класса опасности (высокоопасные) тонна745,4 3 Отходы 3 – го класса опасности (умеренно опасные) тонна497 4 Отходы 4 – го класса опасности (малоопасные) тонна248,4 5 Отходы 5 – го класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности тонна0,4 перерабатывающей пр-ти тонна15 прочиетонна8

36 Платежи за размещение отходов При размещении отходов плановая величина платы находится путем перемножения планируемого количества размещаемых отходов в пределах лимита и норматива платы за негативное воздействие на окружающую среду. Полученные данные о плановых суммах платы за негативное воздействие на окружающую среду отражаются в расчете, который должен быть согласован с органами МПР России (Росприроднадзора). Форма расчета приведена в приказе 182 от

37 Транспортирование отходов

38 Требования к транспортировке Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.

39 Требования к транспортировке К транспортированию передаются опасные отходы на основании товарно-транспортных накладных. К транспортированию передаются опасные отходы на основании товарно-транспортных накладных. Транспортировка опасных отходов 1-3 классов опасности производится на специально оборудованном автотранспорте по мере необходимости по предварительной заявке. Загрузка отходов 1-2 классов опасности производится только упакованными в спецтару под контролем ответственных специалистов предприятия и/или Подрядчика. Транспортировка опасных отходов 1-3 классов опасности производится на специально оборудованном автотранспорте по мере необходимости по предварительной заявке. Загрузка отходов 1-2 классов опасности производится только упакованными в спецтару под контролем ответственных специалистов предприятия и/или Подрядчика.

40 Перевозка отходов Опасные отходы перевозятся по согласованным с ГИБДД маршрутам специализированным автомобилем, имеющей свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов. Автомобиль должен быть оборудован и снабжён специальными знаками в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов, на которых указываются опасные свойства груза, номер вещества по списку ООН и код экстренных мер. Автомобиль должен быть оборудован и снабжён специальными знаками в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов, на которых указываются опасные свойства груза, номер вещества по списку ООН и код экстренных мер. Фото автомобиля, копия паспорта технического средства, копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, копия маршрута перевозки опасного груза должны прилагаться. Фото автомобиля, копия паспорта технического средства, копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, копия маршрута перевозки опасного груза должны прилагаться. Водитель должен пройти обучение по перевозке опасных грузов и получить ДОПОГ-Свидетельство. Водитель должен пройти обучение по перевозке опасных грузов и получить ДОПОГ-Свидетельство. Должны быть в наличии аварийная карточки системы информации об опасности, специнструкция водителю, занятому на перевозке опасных грузов. Должны быть в наличии аварийная карточки системы информации об опасности, специнструкция водителю, занятому на перевозке опасных грузов. Перед каждым выездом водитель проходит инструктаж по требованиям безопасности по транспортировке опасного груза, о чём в путевом листе делается отметка. Перед каждым выездом водитель проходит инструктаж по требованиям безопасности по транспортировке опасного груза, о чём в путевом листе делается отметка.

41 Порядок транспортирования отходов РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОГРУЗКОЙ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ, ВЫГРУЗКОЙ И ЗАХОРОНЕНИЕМ ОТХОДОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕХАНИЗИРОВАНЫ. РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОГРУЗКОЙ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ, ВЫГРУЗКОЙ И ЗАХОРОНЕНИЕМ ОТХОДОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕХАНИЗИРОВАНЫ. ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТХОДОВ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТЕРЬ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УДОБСТВО ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ: ТАРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ И ПЫЛЕВИДНЫХ ОТХОДОВ ДОЛЖНА БЫТЬ СНАБЖЕНА ЗАХВАТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЗЧИКОМ ИЛИ АВТОКРАНОМ. ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТХОДОВ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТЕРЬ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УДОБСТВО ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ: ТАРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТВЕРДЫХ И ПЫЛЕВИДНЫХ ОТХОДОВ ДОЛЖНА БЫТЬ СНАБЖЕНА ЗАХВАТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЗЧИКОМ ИЛИ АВТОКРАНОМ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЫЛЕНИЯ СВЕРХУ ОТХОДЫ ЗАКРЫВАЮТ ПЛОТНЫМ ПОКРЫВАЛОМ (тентом). ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЫЛЕНИЯ СВЕРХУ ОТХОДЫ ЗАКРЫВАЮТ ПЛОТНЫМ ПОКРЫВАЛОМ (тентом). ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ, КРОМЕ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ГРУЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СОПРОВОЖДАЕТ ТРАНСПОРТ С ОТХОДАМИ В ПУТИ, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СДАЧУ ОТХОДОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИЛИ БЫТОВОЙ ПОЛИГОН. ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИСУТСТВИЕ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ, КРОМЕ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО ГРУЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ СОПРОВОЖДАЕТ ТРАНСПОРТ С ОТХОДАМИ В ПУТИ, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СДАЧУ ОТХОДОВ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИЛИ БЫТОВОЙ ПОЛИГОН.

42 Правила транспортировки отходов ОПАСНЫЕ ВИДЫ ОТХОДОВ ПОДЛЕЖАТ РАЗДЕЛЬНОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ; ОПАСНЫЕ ВИДЫ ОТХОДОВ ПОДЛЕЖАТ РАЗДЕЛЬНОМУ ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ; ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГЕРМЕТИЧЕСКИ ЗАКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БОЧКИ; ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГЕРМЕТИЧЕСКИ ЗАКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БОЧКИ; ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ ВЫВОЗЯТСЯ НА ДЕМЕРКУРИЗАЦИЮ В ОТДЕЛЬНЫХ ЯЩИКАХ; ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ ВЫВОЗЯТСЯ НА ДЕМЕРКУРИЗАЦИЮ В ОТДЕЛЬНЫХ ЯЩИКАХ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ ЛВЖ И ГЖ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ НЕБЬЮЩЕЙСЯ ТАРЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ ИСКРООБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ИЗБЕГАЯ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ ЛВЖ И ГЖ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ НЕБЬЮЩЕЙСЯ ТАРЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЙ ИСКРООБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ИЗБЕГАЯ РЕЗКИХ ТОЛЧКОВ.

43 Порядок транспортирования отходов На все отходы, вывозимые на промышленный полигон, составляется накладная расписка, которая представляется с каждым рейсом автомашины на каждый вид отходов за подписью ответственного лица. Один экземпляр накладной расписки остается у руководителя промышленного полигона, второй хранится в АХО предприятия На все отходы, вывозимые на промышленный полигон, составляется накладная расписка, которая представляется с каждым рейсом автомашины на каждый вид отходов за подписью ответственного лица. Один экземпляр накладной расписки остается у руководителя промышленного полигона, второй хранится в АХО предприятия По окончании перевозки отходов транспорт и тара, используемые для этого, очищаются в специально отведенном для этого месте По окончании перевозки отходов транспорт и тара, используемые для этого, очищаются в специально отведенном для этого месте

44 Порядок транспортирования отходов НЕ ПОДЛЕЖАТ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ИЛИ БЫТОВОМ ПОЛИГОНАХ РАДИОАКТИВНЫЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ, ОТХОДЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАТЕГОРИИ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ, ОТХОДЫ С ВЛАЖНОСТЬЮ БОЛЕЕ 80%, НЕ УКАЗАННЫЕ В ЛИМИТЕ. НЕ ПОДЛЕЖАТ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ИЛИ БЫТОВОМ ПОЛИГОНАХ РАДИОАКТИВНЫЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ, ОТХОДЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КАТЕГОРИИ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ, ОТХОДЫ С ВЛАЖНОСТЬЮ БОЛЕЕ 80%, НЕ УКАЗАННЫЕ В ЛИМИТЕ.

45 Требования безопасности и производственной санитарии К РАБОТАМ, СВЯЗАННЫМ СО СБОРОМ, ХРАНЕНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА НЕ МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, К РАБОТАМ, СВЯЗАННЫМ СО СБОРОМ, ХРАНЕНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА НЕ МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ПРОШЕДШИЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, ПРОШЕДШИЕ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗНАЮЩИЕ ТОКСИЧНЫЕ И ВЗРЫВОПОЖАРНЫЕ СВОЙСТВА ОТХОДОВ, ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ, И МЕРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. ПРОШЕДШИЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, ПРОШЕДШИЕ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗНАЮЩИЕ ТОКСИЧНЫЕ И ВЗРЫВОПОЖАРНЫЕ СВОЙСТВА ОТХОДОВ, ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ, И МЕРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. В МЕСТЕ СБОРА ОТХОДОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ХРАНИТЬ ОТХОДЫ В КОЛИЧЕСТВЕ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ ПОЛОЖЕННЫХ НОРМ. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНИТЬ ОТХОДЫ ВБЛИЗИ ИСТОЧНИКОВ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ, НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА. В МЕСТЕ СБОРА ОТХОДОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ХРАНИТЬ ОТХОДЫ В КОЛИЧЕСТВЕ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ ПОЛОЖЕННЫХ НОРМ. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНИТЬ ОТХОДЫ ВБЛИЗИ ИСТОЧНИКОВ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ, НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ОТХОДОВ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ. ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ ОТХОДОВ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ.

46 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ МЕСТА СБОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И ПОДХОДЫ К НИМ. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ МЕСТА СБОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ И ПОДХОДЫ К НИМ. ПЕРСОНАЛ, ЗАНЯТЫЙ СБОРОМ, ХРАНЕНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕН СПЕЦОДЕЖДОЙ (КОСТЮМОМ, РУКАВИЦАМИ, РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ ИЛИ КОЖАНЫМИ БОТИНКАМИ) И СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ОЧКИ ЗАЩИТНЫЕ, РЕСПИРАТОРЫ, ПРОТИВОГАЗЫ). ПЕРСОНАЛ, ЗАНЯТЫЙ СБОРОМ, ХРАНЕНИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕН СПЕЦОДЕЖДОЙ (КОСТЮМОМ, РУКАВИЦАМИ, РЕЗИНОВЫМИ САПОГАМИ ИЛИ КОЖАНЫМИ БОТИНКАМИ) И СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (ОЧКИ ЗАЩИТНЫЕ, РЕСПИРАТОРЫ, ПРОТИВОГАЗЫ). В МЕСТАХ СБОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ХРАНИТЬ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ, ЛИЧНУЮ ОДЕЖДУ, СПЕЦОДЕЖДУ, СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРИНИМАТЬ ПИЩУ. В МЕСТАХ СБОРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ХРАНИТЬ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ, ЛИЧНУЮ ОДЕЖДУ, СПЕЦОДЕЖДУ, СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРИНИМАТЬ ПИЩУ. По окончании работы с промышленными отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом По окончании работы с промышленными отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом

47 Правила безопасности при обращении с отходами В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ОТРАВЛЕНИЯ РАБОТУ ПРЕКРАТИТЬ, ИЗВЕСТИТЬ ОБ ЭТОМ МАСТЕРА И ОБРАТИТЬСЯ В МЕДПУНКТ. В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ОТРАВЛЕНИЯ РАБОТУ ПРЕКРАТИТЬ, ИЗВЕСТИТЬ ОБ ЭТОМ МАСТЕРА И ОБРАТИТЬСЯ В МЕДПУНКТ. МЕСТА СБОРА ПОЖАРООПАСНЫХ ОТХОДОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, ПРОЛИТЫЕ ОТХОДЫ МАСЕЛ ДОЛЖНЫ ЗАСЫПАТЬСЯ ПЕСКОМ И УБИРАТЬСЯ. МЕСТА СБОРА ПОЖАРООПАСНЫХ ОТХОДОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, ПРОЛИТЫЕ ОТХОДЫ МАСЕЛ ДОЛЖНЫ ЗАСЫПАТЬСЯ ПЕСКОМ И УБИРАТЬСЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ПОДХОДЫ И ДОСТУПЫ К ПРОТИВОПОЖАРНОМУ ИНВЕНТАРЮ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ПОДХОДЫ И ДОСТУПЫ К ПРОТИВОПОЖАРНОМУ ИНВЕНТАРЮ. НА ПЛОЩАДКАХ СБОРА И ХРАНЕНИЯ ПОЖАРООПАСНЫХ ОТХОДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ. НА ПЛОЩАДКАХ СБОРА И ХРАНЕНИЯ ПОЖАРООПАСНЫХ ОТХОДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТХОДОВ И ПРАВИЛА ТУШЕНИЯ ОГНЯ ПРИ ИХ ЗАГОРАНИИ. ЗАГОРЕВШИЕСЯ ЛВЖ, ГЖ ТУШИТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ, ПЕСКОМ, АСБЕСТОВЫМ ПОЛОТНОМ. ТУШЕНИЕ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ВОДОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТХОДОВ И ПРАВИЛА ТУШЕНИЯ ОГНЯ ПРИ ИХ ЗАГОРАНИИ. ЗАГОРЕВШИЕСЯ ЛВЖ, ГЖ ТУШИТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ, ПЕСКОМ, АСБЕСТОВЫМ ПОЛОТНОМ. ТУШЕНИЕ РАСТВОРИТЕЛЕЙ ВОДОЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. АВТОМАШИНЫ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ПОЖАРООПАСНЫЕ ОТХОДЫ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ. АВТОМАШИНЫ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ПОЖАРООПАСНЫЕ ОТХОДЫ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНЫ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЬ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ЛИКВИДАЦИИ ЗАГОРАНИЯ. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЬ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ЛИКВИДАЦИИ ЗАГОРАНИЯ.

48 Экологические проверки Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти регламентируется законом - соответствующий федеральный закон 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" был принят 26 декабря 2008 года. Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти регламентируется законом - соответствующий федеральный закон 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" был принят 26 декабря 2008 года. Главным контролирующим органом назначена прокуратура. С 2010 г. проекты ежегодных планов проведения плановых проверок представляются в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (ч.6 ст. 9 Закона). Главным контролирующим органом назначена прокуратура. С 2010 г. проекты ежегодных планов проведения плановых проверок представляются в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок (ч.6 ст. 9 Закона).

49 Экологические проверки Плановой проверке подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели у которых истекло три года со дня государственной регистрации (ч. 8 ст. 9 Закона). Плановой проверке подлежат юридические лица, индивидуальные предприниматели у которых истекло три года со дня государственной регистрации (ч. 8 ст. 9 Закона). Плановые проверки должны проводиться не чаще одного раза в три года (за исключением образовательных организаций, организаций социальной сферы здравоохранения) по составленному Генпрокуратурой ежегодному сводному плану. Введен запрет на проведение проверок одних и тех же требований разными органами государственного (муниципального) контроля Плановые проверки должны проводиться не чаще одного раза в три года (за исключением образовательных организаций, организаций социальной сферы здравоохранения) по составленному Генпрокуратурой ежегодному сводному плану. Введен запрет на проведение проверок одних и тех же требований разными органами государственного (муниципального) контроля

50 Экологические внеплановые проверки Для внеплановой проверки должны быть достаточные основания: жалобы потребителей о нарушении их прав, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для внеплановой проверки должны быть достаточные основания: жалобы потребителей о нарушении их прав, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

51 Срок проведения проверок Определен максимальный срок проверки 20 дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ч. 1 и 2 ст. 13 Закона). До ста человек включительно и при выручке в год до 400 млн. рублей - малые предприятия, до пятнадцати человек и при выручке в год до 60 млн. рублей - микропредприятия (ч. 2 ст. 4 ФЗ от N 209-ФЗ). Определен максимальный срок проверки 20 дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ч. 1 и 2 ст. 13 Закона). До ста человек включительно и при выручке в год до 400 млн. рублей - малые предприятия, до пятнадцати человек и при выручке в год до 60 млн. рублей - микропредприятия (ч. 2 ст. 4 ФЗ от N 209-ФЗ).

52 Журнал учета проверок Закон обязал представителей бизнеса вести журналы учета проверок, в которых проверяющий оставляет запись по проведенной проверке с указанием времени и цели проверки (ч.8 ст. 16 Закона). Закон обязал представителей бизнеса вести журналы учета проверок, в которых проверяющий оставляет запись по проведенной проверке с указанием времени и цели проверки (ч.8 ст. 16 Закона).

53 Перечень грубых нарушений Установлен перечень грубых нарушений, которые отменяют проведенную проверку: нарушение сроков и времени проведения проверок, отсутствие уведомления о проведении проверки, проведения проверки без распоряжения или приказа, отсутствие согласования с органами прокуратуры, превышения установленных сроков проведения проверок… (ч.2 ст. 20 Закона). Установлен перечень грубых нарушений, которые отменяют проведенную проверку: нарушение сроков и времени проведения проверок, отсутствие уведомления о проведении проверки, проведения проверки без распоряжения или приказа, отсутствие согласования с органами прокуратуры, превышения установленных сроков проведения проверок… (ч.2 ст. 20 Закона). Установлена обязанность инспектирующего лица доказывать обоснованность своих действий (ч. 9 ст. 18 Закона). Установлена обязанность инспектирующего лица доказывать обоснованность своих действий (ч. 9 ст. 18 Закона).

54 Этапы экологической проверки: - совершить обход всего объекта и посетить все участки, - совершить обход всего объекта и посетить все участки, - при необходимости провести отбор проб; - при необходимости провести отбор проб; - анализ всех документов, фиксирующие выполнение природоохранных требований, норм санитарной, пожарной безопасности, техники безопасности - анализ всех документов, фиксирующие выполнение природоохранных требований, норм санитарной, пожарной безопасности, техники безопасности

55 Основные документы, подлежащие проверке и анализу в процессе экологической проверки: 1. Том "Предельно допустимые выбросы в атмосферу". 2. Том "Нормативы допустимых сбросов в водоемы". 3. Том "НООЛР". 4. Формы отчетности для Госкомстата: форма "2-тп воздух", форма "2-тп вода 2 тп-отходы« (за 3 года). 6. Ведомость платежей за использование ресурсов, сбросы, выбросы, производство и утилизацию отходов (за 1 год). 7. Лицензии на использование ресурсов: на специальное водопользование, на право владения и использования земельного участка, на право пользования недрами, на лесопользование, на использование объектов животного мира и т.д. 8. Паспорта водозаборных скважин. 9. Материалы проверок и инспекций контрольными органами: санэпидемконтроля, пожарного контроля, комитетов по охране природы, Госкомнадзора, Госгортехнадзора, рыбинспекции, транспортной инспекции и т.д. 10. Материалы анализов на качество и состояние воздуха, вод, почвы, подземных и грунтовых вод, сточных вод (в канализацию и ливневых). 1. Том "Предельно допустимые выбросы в атмосферу". 2. Том "Нормативы допустимых сбросов в водоемы". 3. Том "НООЛР". 4. Формы отчетности для Госкомстата: форма "2-тп воздух", форма "2-тп вода 2 тп-отходы« (за 3 года). 6. Ведомость платежей за использование ресурсов, сбросы, выбросы, производство и утилизацию отходов (за 1 год). 7. Лицензии на использование ресурсов: на специальное водопользование, на право владения и использования земельного участка, на право пользования недрами, на лесопользование, на использование объектов животного мира и т.д. 8. Паспорта водозаборных скважин. 9. Материалы проверок и инспекций контрольными органами: санэпидемконтроля, пожарного контроля, комитетов по охране природы, Госкомнадзора, Госгортехнадзора, рыбинспекции, транспортной инспекции и т.д. 10. Материалы анализов на качество и состояние воздуха, вод, почвы, подземных и грунтовых вод, сточных вод (в канализацию и ливневых).

56 Перечень технических документов, необходимых при проведении проверки Общие материалы: - план(ы) и карта(ы) участка; - краткое описание деятельности объекта, включая системы контроля качества окружающей среды; - перечень принятых или утвержденных мероприятий по контролю и охране качества окружающей среды или действий могущих оказать воздействие на окружающую среду; - последние данные о проведенных экологических аудитах, обследованиях, инспекциях и т.п. - список хранилищ: надземные емкости, подземные емкости, площади под контейнерами и иной тарой, места хранения насыпных материалов; - полный перечень отходов с их характеристикой, объемами производства: способами хранения и утилизации; - описание способов переработки, хранения и удаления отходов; - мероприятия по снижению образования отходов. Общие материалы: - план(ы) и карта(ы) участка; - краткое описание деятельности объекта, включая системы контроля качества окружающей среды; - перечень принятых или утвержденных мероприятий по контролю и охране качества окружающей среды или действий могущих оказать воздействие на окружающую среду; - последние данные о проведенных экологических аудитах, обследованиях, инспекциях и т.п. - список хранилищ: надземные емкости, подземные емкости, площади под контейнерами и иной тарой, места хранения насыпных материалов; - полный перечень отходов с их характеристикой, объемами производства: способами хранения и утилизации; - описание способов переработки, хранения и удаления отходов; - мероприятия по снижению образования отходов.

57 Перечень технических документов, необходимых при проведении проверки Сброс сточных вод: - инвентаризация и описание всех стоков с участка, включая описание и перечень источников, контрольное и очистное оборудование; - особые ограничения по сбросам, связанные с географическим положением участка; - описание объектов по сбору и очистке сточных вод; - система ливневой канализации и места слива; - данные по мониторингу сбросов. Выбросы в атмосферу: - перечень и характеристика источников, обеспечение оборудованием по снижению и улавливанию выбросов; - данные наблюдений, мониторинга и анализов качества выбросов. Дополнительные материалы: - копии заключений государственной экологической экспертизы; - договоры с лицензированными организациями на вывоз, размещение отходов Сброс сточных вод: - инвентаризация и описание всех стоков с участка, включая описание и перечень источников, контрольное и очистное оборудование; - особые ограничения по сбросам, связанные с географическим положением участка; - описание объектов по сбору и очистке сточных вод; - система ливневой канализации и места слива; - данные по мониторингу сбросов. Выбросы в атмосферу: - перечень и характеристика источников, обеспечение оборудованием по снижению и улавливанию выбросов; - данные наблюдений, мониторинга и анализов качества выбросов. Дополнительные материалы: - копии заключений государственной экологической экспертизы; - договоры с лицензированными организациями на вывоз, размещение отходов

58 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

59