Унификация оценки компетенций и квалификаций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка компетенций и квалификаций выпускников ОУ НПО/СПО Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич,
Advertisements

Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Унификация оценки компетенций и квалификаций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н., в.н.с.

Основная тенденция Модернизация системы профессионального образования на основе эффективного взаимодействия работодателей и образовательных учреждений Цель – признание рынком труда эффективности системы профессионального образования Эффект – социально-экономическое развитие

Подходы к унификации оценки компетенций и квалификаций ИнституциональныйИнституциональный СистемныйСистемный Модульно-компентностныйМодульно-компентностный

Директивы НПА в сфере образования ФГОС НПО/СПО Фонды оценочных средств 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Директивы НПА в сфере образования Положение о практике НПО/СПО - Образовательные учреждения…совместно с организацией определяют объекты практики, согласовывают программу и планируемые результаты практики;…организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики. - Практика завершается оценкой и/или зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций. - Результаты прохождения практики обучающимися представляются в образовательные учреждения и учитываются при итоговой аттестации. Положение о практике НПО 19. … По завершению производственной практики обучающиеся выполняют выпускную практическую квалификационную работу по профессии. Положение о практике СПО 21. Если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля ОПОП СПО, который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей и при необходимости представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля. 21. Если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля ОПОП СПО, который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей и при необходимости представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля.

Документы РСПП и Минобрнауки России -Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Минобрнауки России и РСПП АФ-318/03 от Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Минобрнауки России и РСПП АФ-317/03 от

Статья 78. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен по завершении профессионального обучения, в том числе в форме самообразования, проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с целью определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих). 2. Квалификационный экзамен, независимо от вида профессионального обучения, включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и (или) требований профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих). К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества. 3. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о получении профессии (должности служащего) и присвоенном разряде (классе, категории), форма которого определяется самой организацией или лицом, осуществляющим профессиональное обучение.

Система оценки О= О= О О – оценка Б Б – база сравнения (эталон - требования к результатам деятельности аттестуемого: ФГОС ПО или ПС); Р Р – результаты деятельности аттестуемого (продукты труда); А А – аналитические средства оценки (методики, шкалы, нормы, регламенты и т.п.); Э Э – эксперты по оцениванию (оценщики).

Требования к результатам деятельности аттестуемого ФГОС ПО ПС = КТ РТ=ЕТКС Требования к результатам производственной практики и к квалификациям (одинаковые дескрипторы)

Требования к результатам деятельности аттестуемого ФГОС ПО ЕТКС КТ РТ ПС

Результаты деятельности аттестуемого При оценке квалификаций – продукты труда При оценке компетенций обучающихся – результаты учебной деятельности Продукты труда Результаты учебной деятельности Производственная практика + аттестация на рабочем месте

Основная профессиональная образовательная программа ОПОП СПО ПМ. 0n. Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям ОПОП НПО ПМ. 0n. ……….. Программа профессионального обучения ОПОП СПО ПМ. 0n. ………..

Аналитические средства оценки Методики, шкалы, нормы, регламенты, формы документации и иные средства оценивания (самооценки) должны быть одинаковыми как при аттестации по результатам производственной практики и при ГИА, так и при квалификационном экзамене на предприятии

Эксперты по оцениванию Квалифицированные, подготовленные к аттестации специалисты из числа экспертов от : -работодателей; -образовательных организаций; -объединений трудовых или студенческих коллективов; -учредителей или саморегулирующих организаций.

Процесс унификации оценки компетенций и квалификаций От работодателя к изменениям в подготовке по ОПОП НПО/СПО 1.Унификация требований. 2.Создание единой нормативной базы по организации и проведению аттестации. 3.Поиск и подготовка экспертов по оценке. 4.Проведение апробационных экзаменов. 5.Анализ результатов и внесение изменений. 6.Проведение аттестации на постоянной основе.

Механизм унификации требований Создание системы дескрипторов в логике модульно-компетентностного подхода ПК (ОК) ОПОР ПО, З, У ТФТД Показатель оценки Система обучения Система сертификации квалификаций

Единая нормативная база 1.Признанные государством ПС (статус руководящих документов). 2.Аттестационные требования к ОПОП, включая требования фондам оценочных средств (ФОС). 3.Единая методика проведения квалификационных экзаменов (статус руководящего документа). 4.Единая форма свидетельства о подтверждении квалификации. 5.Требования к квалификации, подготовке и аккредитации экспертов по оценке. 6.Требования к аккредитации Центров оценки и сертификации квалификаций.

Подготовка и аккредитация экспертов по оценке Признание сертификации квалификаций обеспечивается достоверностью оценки и основывается на доверии к экспертам. Эксперты должны иметь высокий профессиональный статус – быть высококвалифицированными в: -профессиональной деятельности аттестуемых; -экспертных технологиях оценивания; -межличностных коммуникациях. Статусность экспертов по оценке квалификаций должна гарантироваться государством (как нотариат или институт судей)

Общественно-государственная поддержка признания квалификаций Налоговые льготы для работодателей, вкладывающих средства в государственный сектор профессионального образования и в систему сертификации квалификаций. Целевое финансирование системы сертификации квалификаций из саморегулируемых организаций и объединений работодателей. Финансирование кандидатов на сертификацию квалификаций со стороны государственных органов занятости. Финансирование учредителем образовательной организации затрат на сертификацию квалификаций обучающихся.

Общественно-государственный контроль признания квалификаций Апелляция оценки квалификацийАпелляция оценки квалификаций Общественно-профессиональная аккредитация и ведение реестров экспертов и Центров по сертификации квалификацийОбщественно-профессиональная аккредитация и ведение реестров экспертов и Центров по сертификации квалификаций Административная и уголовная ответственность юридических и физических лиц за фальсификацию сертификации квалификацийАдминистративная и уголовная ответственность юридических и физических лиц за фальсификацию сертификации квалификаций

Спасибо за внимание !