Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Advertisements

Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
8. Государственное регулирование цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон.
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
ЦЕНА И ФИНАНСОВО- КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Лекция 5: Кандидат экономических наук, доцент О.В. Андреева 1.
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
ТЕМА 12: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Формирование финансовых результатов и задачи анализа прибыли 2. Анализ валовой (маржинальной)
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Государственные финансы Бюджеты различных уровней государственного управления Внебюджетные фонды Государственные кредиты Финансы государственных предприятий.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы,
Государство и экономика Проблемы: Регулировать или нет Как регулировать.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Транксрипт:

Государственное регулирование цен в экономике 1.Необходимость государственного регулирования цен. 2.Прямое государственное регулирование цен 3.Особенности и эффективность косвенного регулирования цен. 4.Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

Условия, необходимые для либерализации цен: 1) реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключении договоров о ценах; 2) отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам; 3) отсутствие монополии товаропроизводителей; 4) структурная перестройка экономики, прежде всего базовых отраслей хозяйства; 5) обеспечение единого экономического пространства в рамках государства; 6) юридически закрепленное право на свободный выбор поставщиков и потребителей.

Прямое регулирование цен – административное вмешательство государства в установление действующих цен, участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установление определенных правил ценообразования.

Основные формы прямого регулирования цен: 1.Общее замораживание цен. 2.Установление фиксированных цен и тарифов. 3.Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены (минимального или максимального). 4.Установление предельного норматива рентабельности. 5.Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок. 6.Декларирование цен. 7.Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. 8.Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста. 9.Рекомендации по применению единой номенклатуры издержек производства и обращения, а также единого порядка формирования финансовых результатов, имеющих юридическую силу. 10.Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем «диктует рынок». 11.Установление паритетных цен.

Паритетная цена – это цена на сельскохозяйственную продукцию, позволяющая сельхозтоваропроизводителю за одинаковое количество своего товара систематически получать денежный доход, достаточный для покупки одного и того же количества несельскохозяйственных товаров и услуг.

В реальном выражении паритет предполагает, что ежегодно данный объем производства сельскохозяйственной продукции должен позволить сельхозтоваропроизводителю получить данное общее количество товаров и услуг. Данный реальный объем производства должен всегда в результате давать один и тот же реальный доход. В реальном выражении паритет предполагает, что ежегодно данный объем производства сельскохозяйственной продукции должен позволить сельхозтоваропроизводителю получить данное общее количество товаров и услуг. Данный реальный объем производства должен всегда в результате давать один и тот же реальный доход.

В номинальном выражении концепция паритета предполагает, что соотношение между ценами на продукцию сельхозтоваропроизводителей и ценами на товары и услуги, которые они потребляют, должно оставаться постоянным. В номинальном выражении концепция паритета предполагает, что соотношение между ценами на продукцию сельхозтоваропроизводителей и ценами на товары и услуги, которые они потребляют, должно оставаться постоянным.

К методам косвенного регулирования цен относятся: государственные закупки, налоговая система, регулирование денежного обращения и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации и т.д. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и таким образом способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики.

Эффективность косвенного регулирования цен Показатели Субсидии и дотации (в % к): Налоги (федеральные и региональные в % к): Кредиты, %: Капитальные вложения (в % к): -общим бюджетным расходам -валовой продукции -льготные кредиты к общему объему расходов бюджета; -общему объему бюджета; -валовой продукции -товарной продукции -льготные кредиты к общей сумме кредитов; -валовой продукции -товарной продукции -валовому доходу -соотношение кредитов и других источников финансирования -товарной продукции -валовому доходу -прибыли -прибыли-прибыли

Коэффициент номинальной защиты (NРС) представляет собой отношение внутренней и мировой цен на данный вид сельскохозяйственной продукции, а уровень номинальной защиты (NРR) – отношение разности этих цен к величине мировой цены. Показатель NРR может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Если NРR > 0, то это означает, что преувеличено действие такого регулирующего воздействия, как субсидии и дотации на производство данного вида продукции. Если NРR < 0, то можно сделать вывод об увеличенном налогообложении товаропроизводителей.

Эти показатели дополняются коэффициентом эффективной защиты ЕРС и уровнем эффективной протекции ЕРR. Отличие заключается в том, что для определения их значений вместо внутренних и мировых цен на данный вид сельхозпродукции используются соответствующие добавленные стоимости. Показатель ЕРС представляет собой отношение величин добавленных стоимостей с.-х продукции и потребленных средств для ее производства на внутреннем и мировом рынках. Показатель ЕРR определяется как отношение разностей величины добавленных стоимостей с.-х. продукции и потребленных средств для ее производства на внутреннем и мировом рынках к величине добавленных стоимостей на мировом рынке.

Эквивалент субсидий производителю (РSЕ). ( Цв + С - Н) - Цм ( Цв + С - Н) - Цм РSЕ = , где РSЕ = , где Цм Цм Цв, Цм – цены на данный вид с.-х. продукции соответственно на внутреннем и мировом рынках; С – величина субсидий, приходящихся на единицу продукции данного вида; Н – величина налогов, приходящихся на единицу продукции данного вида. 12.Величина дотаций на рубль затрат в сельском хозяйстве для обеспечения простого (12% рентабельности) и расширенного (25% рентабельности) воспроизводства: ДК = Р*Пз : 100 – Σ (Цi - Зi) * Пi – Д + Н, где ДК – величина дотаций и компенсаций, тыс. руб., Р – уровень рентабельности, % Пз – производственные затраты по реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб. Цi – цена i – го вида продукции, руб/ц; Зi – себестоимость i – го вида реализованной продукции, руб/ц; Пi – объем производства i – го вида продукции, ц Д – внереализационные доходы и расходы, тыс. руб. Н – налоги и сборы в социальные фонды, тыс. руб.