Городское методическое объединение для старших воспитателей Система внутреннего мониторинга в ДОУ Обоснование выбора диагностического инструментария с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Анализ качества подготовки выпускников в учебном году.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Транксрипт:

Городское методическое объединение для старших воспитателей Система внутреннего мониторинга в ДОУ Обоснование выбора диагностического инструментария с учетом парциальных программ. Алгоритм системы внутреннего мониторинга Выполнила Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 80» Шорохова Н.А. МКДОУ «Детский сад 80» комбинированного вида.

Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня, программами развития образовательных систем. Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы в дошкольных учреждениях» Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от г. N ) Педагогический мониторинг- совокупность апробированных описанных в психолого-методической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребёнка на каждом этапе его возрастного развития

Соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста Возможности достижения результата детьми в ходе освоения программы Проверяемости (достоверности подтверждения их достижения). Мониторинг раскрывает динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным областям, и отвечает следующим требованиям: Физическое Познавательное Социально- личностное Художественно -эстетическое

Цель мониторинга - достижения планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ - исследование сформированности у детей интегративных качеств: Физических (физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками); Интеллектуальных (любознательный, активный; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками); Личностных (эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения).

Обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы Позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы». Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655) Основная общеобразовательная программа ДОУ Каждое интегративное качество, определенное ФГТ, представлено рядом мониторинговых индикаторов в соответствии с возрастом воспитанника, для оценки которых разработаны оценочные шкалы. Совокупность мониторинговых индикаторов составляет содержание мониторинга.

Необходимо отметить, что при разработке системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы важно учитывать: - методическое обеспечение Программы (реализуемые методики, технологии, комплексную и парциальные программы); - вид учреждения, - наличие специалистов, МКДОУ «Детский сад 80» комбинированного вида Комплексная программа «Воспитания и обучения в детском саду» «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова г.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова г. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, 2004 г.

1 Что оценивать? То есть поставить цель, выбрать объект мониторинга, определив критерии, которые обеспечат адекватность и полноту информации 2 Как оценивать Выбор и обоснование диагностического инструментария. 3 Кто оценивает? Когда оценивать, где фиксировать результаты? Разработка системы мониторинга в ДОУ Алгоритм подготовки и проведения промежуточного и итогового мониторинга: 1. Постановка задач на развитие интегративных качеств у детей (задачи из раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей»); 2. Подбор показателей интегративных качеств по возрастам (показатели подбираются из комплексной и парциальных программ, которые лежат в основе общеобразовательной программы ДОУ) 3. Подбор методик, методов мониторирования ; 4. Проведение мониторинга; 5. Оформление результатов мониторинга.

Цель реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей с нормальным и нарушенным развитием в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, предусматривающих обеспечение готовности ребенка к школе, необходимой и достаточной для освоения основной программы начального общего образования Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Выбор диагностического инструментария Должен отслеживать полноту реализации содержания психолого- педагогической работы в каждый возрастной период Не быть слишком громоздким и обременительным для воспитателей и специалистов, но в то же время отвечать современным требованиям Сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Использование тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки; Сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) И высоко формализованных (тестов) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Название диагностикСроки проведения Ответственные Ранний возраст Контроль за развитием детей раннего возраста (заполнение карт Н.П.Р.) К.Л. ПечораНоябрь май Воспитатели Дошкольные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности Диагностика музыкального развития ребенка-дошкольника Э.П. КостинаСентябрь - майМузыкальные руководители Диагностика игры детей (Н.Ф. Комарова) Сентябрь - майСт. восп., вос-ли дошк. групп (кроме подгот.) Человек в истории и культуре (Н.Ф. Мулько) Сентябрь - майСт. восп., вос-ли дошк. групп (кроме подгот.) Элементарные естественнонаучные представления детей (О.В. Дыбина)Сентябрь - майСт. восп., вос-ли дошк. групп (кроме подгот.) Сформированность основ экологической культуры детей д/в (Т.А. Серебрякова) Сентябрь - майСт. восп., вос-ли дошк. групп (кроме подгот.) 1. Физическая подготовленность дошкольника (Г.П. Юрко) Сентябрь - майВоспитатели групп Как проверить успешность обучения детей родному языку (В.В. Гербова) Диагностика развития речи (В.Н. Макарова) Сентябрь - майВос-ли млад. гр. вос-ли средних, старших гр. Диагностика сформированности математических представлений (И.А. Помораева, В.А. Позина, В.П. Новикова) Сентябрь - майвос-ли дошк. групп (кроме подгот.) вос-ли дошк. групп Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (Т.С. Комарова) Сентябрь - май Педагогическая диагностика развития перед поступлением в школу (Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова) Сентябрь - майСт. восп., вос-ли погот. групп Программы коррекционного обучения Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. Е.А.Стреблевой, М.2009г. Сентябрь – майУчитель - логопед Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных. Школьных ОУ. Метод. Пособие под ред. Л.С.Сековец., Н.Н.2009 г. Сентябрь – майУчитель - логопед Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Методическое пособие под ред. Т.С. Комаровой, О.А.Соломенниковой, М.2006 г. Сентябрь – майУчитель - логопед Схема логопедического обследования детей с 1-4 уровнем речевого развития ОНР, ФФНР из Программы логопедической работы по преодолению ОНР и ФФНР у детей под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, М.2006 г. Сентябрь – майУчитель - логопед Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Критерии программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Сентябрь- майвос-ли дошк. групп

В соответствии с требованиями ФГТ мы установили следующую периодичность мониторинга – два раза в год: сентябрь - май В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образо­вательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска. В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потреб­ностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Воспитатели Учителя - логопеды Музыкальные руководители Объективность осуществления мониторинга

Автор составитель Верещагина Н.В.

Мониторинг образовательного процесса Образовательная область Познание Группа II младшая уч. год п /п Ф.И. ребенка Продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира ФЭМП Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) знает, называет и правильно использует детали строительного материала Изменяет постройки, надстраивая или заменяя детали другими Ориентируется в помещениях д.с, правильно называет свой город Группировка предметов по цвету, форме, размеру Количественное соотношение групп предметов, понимает значение «больше» Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Пространственные ориентировки Временные ориентировки смсмсмсмсмсмсмсмсм

Дидактические игры, упражнения, вопросы Критерии оценок 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна встав­лены иллюстрации с изображением домашних животных. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставен­ками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных. Например: - Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребе­нок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, со­бака - щенок), фланелеграф. Содержание диагностического задания: Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое живот ное - маму. Например: На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш поте­рялся. Как зовет детеныш коровы свою маму? А лошади? И т. п. 1.балл - ребенок не справляется с заданием. 2.балла - ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех. 3.балла - ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его. Например, во II младшей группе в диагностической карте критерий: Знает и называет некоторые растения и животных диагностический инструментарий к нему

Группа старшая ОНР Дата проведения мониторинга Уровень речевого развития Фамилия имя ребёнка звукопроизношение Фонематическое восприятие Слоговая структура Звукобуквенный анализ Словарный запас Грамматический строй Связанная речь Итоговый результат Мониторинг детского развития

Уровень развития интегративных качеств Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» II младшая группа п/ п Ф.И. ребенка Владеет основными движениями Проявляет двигательну ю активность, интерес к совместным играм и физическим упражнения м Владеет доступными навыками самообслуж ивания Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) смсмсмсм

Ф.И ребёнка 1 тема 2 тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 тема баллы сен.майсен.майсен.майсен.майсен.майсен.майсен.май Диагностика по программе: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Старшей группы. Провела воспитатель: ______________________________ Дата проведения: сентябрь 20____г., май 20____г.

Формируемые качества Возрастные группы В целом Интегративные качестваУровниМладшаяСредняяСтаршаяПодготови тельная по ДОУ Физические качества Физически развитый, ов ладевший основными кул ьтурно- гигиеническими навыкам и Высокий Средний Низкий 1 – 4% 21 – 84% 3 – 12% 20 – 80% 2 – 8% 4 – 18% 16 – 73% 2 – 9% 8 – 38% 11 – 52% 2 – 10% % 68 – 73% 9– 10% Интеллекту альные качества Любознательный, активн ый Высокий Средний Низкий 3-12% % 5 – 20% 2 – 8% 20 – 80% 3 – 12% 2 – 9% 17 – 77% 3 – 14% 9– 43% 3 – 14% 16 – 17% 63– 68% 14– 15% Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проб лемы), адекватные возрас ту Высокий Средний Низкий 8 – 32% 15 – 60% 2 – 8% 2 -8% 21– 84% 2- 8% 2 – 9% 14 – 64% 6 – 27% 5 – 24% % % 17 – 18% 63 – 68% 13 – 14% Имеющий первичные представления о себе, се мье, обществе, государстве, мире и при роде Высокий Средний Низкий 14 – 56% 11 – 44% – 5 – 20% 15 – 60% 5 – 20% 3 – 14% 13 – 59% 6 – 27% 10 – 48% 1 – 4% 32 – 34% 49 – 53% 12 – 13% Овладевший универ сальными предпосылками учебной деятельности Высокий Средний Низкий 4 – 16% 17 – 68% 4 – 16% 6 – 24% % 3 – 12% 9 – 41% 13 – 59% – 6 – 29% 14 – 66% 1 – 5% 25– 27% 60 – 64% 8 – 9% Личност ные качества Эмоционально отзывчивы й Высокий Средний Низкий 3 – 12% 18 – 72% 4 – 16% 2 – 8% 19 – 76% 4 – 16% 2 – 9% 16 – 73% 4 – 18% 6 – 29% 11 – 52% 4 – 19% 13 – 14% 64 – 69% 16 – 17% Овладевший средствами о бщения и способами взаимодействия со взросл ыми и сверстниками Высокий Средний Низкий 4 – 16% 17 – 68% 4 – 16% 6 – 24% 15 – 60% 4 – 16% 6 – 27% 14 – 64% 2 – 9% 6 – 29% 14 – 66% 1 – 5% 22 – 24% 60 – 64% 11 – 12% Способный управлять сво им поведением и планирова ть свои действия на основе первичных ценнос тных представлений, соблюдаю щий элементарные общеп ринятые нормы и правила поведе ния Высокий Средний Низкий 4 – 16% 20 – 80% 1 – 4% 5 – 20% 17 – 68% 3 – 12% 7 – 32% 15 – 68% - 3 – 14% 17 – 81% 1 – 5% 19 –20% 69 – 75% 5 – 5% Овладевший необходимыми умениями и навыками Высокий Средний Низкий 4 – 16% 18 – 72% 3 – 12% 4 – 16% 17 – 68% 4 – 16% 3 – 14% 16 – 72% 3 – 14% 6 – 29% 14 – 66% 1 – 5% 17 – 18% 65 – 70% % Промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ 80 (сентябрь-октябрь учебного года)

Мониторинг освоения детьми образовательных областей детьми дошкольных групп МКДОУ 80 октябрь 2011 группа количество детей Физическая культура В/С % С % Н/С % Здоровье В/С % С % Н/С % Безопасность В/С % , С % ,892 Н/С % ,7 Социализация В/С % С % Н/С %8, Труд В/С % С % Н/С %

Познание С % Н/С %8, ,7 Коммуникация В/С % С % Н/С %8, Чтение художественной литературы В/С % С % Н/С %8, Художественное творчество В/С % С % ,554 Н/С %8,701208, Музыка В/С % С % Н/С

Предлагаемая мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть помогает выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.