Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Advertisements

РОДНОЕ НАРОД РОДНЯ ПРИРОД А РОДНИК РОДИНА С Сердце русское простое Слышно в песни ямщика Ч Чувство русское простое Слышно в песнях ямщика Что-то слышится.
Э.Грабарь «Февральская лазурь» А.Степанов «Цугом»
Вот так кто первая вдохновительница, первая муза первого истинно русского поэта, это- няня... Да будет же ей, этой няне, от лица русского общества вечная.
Автор работы: Алферов Данил Андреевич, 10 лет, МАОУ СШ 51.
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Александр Сергеевич Пушкин «7 сентября. « Бесы »
Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Урок подготовила М.А.Игумнова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории.
Аннотация Созданы слайды к занятию, посвящённому А.С.Пушкину, для сформирования интереса учащихся к личности поэта, показа её многогранности и противоречивости,
Презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме: Зимнее утро. Зимний вечер.
Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!.. Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею...
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Арина Родионовна – няня поэта « Это была старушка чрезвычайно почтенная. Лицом полная, вся седая, страстно любящая своего питомца »
Однородные члены предложения Урок-путешествие для учеников 5 класса Презентацию подготовила Щибря Галина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Таллиннский Линнамяэский Русский лицей 4б класс Руководитель: Таллинн 2012.
Настроение мысли переживания взгляды на мир чувства Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. _____________________________ Пусть безумствует море.
(6 июня 1799 года – 10 февраля 1837 года). Пушкин – самый великий и самый любимый поэт нашей родины. Русский народ гордится своим национальным поэтом,
Пушкин и няня Арина Родионовна.. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIII ВИДА 657 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Транксрипт:

Зайцева М.К. МОУ Нехаевская СОШ А.С.Пушкин Поэтические картины зимы

Пейзаж – это изображение природы в искусстве И.И.Шишкин. В лесу. Б.Кустодиев. Зима В.Поленов. Первый снег

А.С.Пушкин в августе 1824 – сентябре 1826 находился в Михайловском. Пребывание поэта было вынужденным, а круг его общения крайне ограниченным. Здесь меня таинственным щитом Святое провиденье осенило, Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня И я воскрес душой! «…вечерами слушаю сказки моей няни,… она единственная моя подруга – и с ней мне не скучно.»

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе... обращение лирического героя к няне забытый домик в глуши сосновых лесов лирический герой словно видит няню, угадывает её переживания душевное беспокойство няни о своём воспитаннике «Няне» 1826 г

Послание - стихотворный жанр, обращение к какому-либо лицу Лирический герой – личность, чьи мысли и чувства выражены в стихотворении Композиция – построение художественного произведения

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. «Зимний вечер» 1825г

«Зимняя дорога» 1826г Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печальный свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска… Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег…Навстречу мне Только вёрсты полосаты Попадаются одне. Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик.

Рисуя природу, А.С.Пушкин изображает внутренний мир лирического героя. Природа соотносится с переживаниями человека.

Что особенно запомнилось на уроке? Чему научился? О чём мне хочется продолжить разговор?

Литература 1.Учебник-хрестоматия Литература 5 класс. Автор-составитель Т.Ф.Курдюмова/Москва Дрофа 2007г 2. О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва Поурочные разработки по литературе 5 класс / Москва «Вако» 2004г Ресурсы Интернет 1.www. bibliotekar.ru / den-za-dnem 2.www. Puskin.ellnk.ru/ museum 3.www. 1september.ru