План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.Государственная дума. 3.Революция в 1906-07 гг. 5.Итоги революции. 6. Реформы П.А. Столыпина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе он заявил: «Сначала успокоение, потом-реформы». В августе 1906 г.после.
Advertisements

9 класс Урок 9. План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
План урока. 1.П.А.Столыпин и его программа. 2.Разрушение общины. 3.Переселенческая политика. 4.1-е результаты реформ.
Подготовил: Хрыпов И.А. Группа: ОЮИб-Ю Санкт-Петербург, 2017 г.
Экономические реформы Бочкарёва Т.Н., учитель истории «МАОУ Лицей 62»
9 класс Урок 8. План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.I Государственная дума. 3.II Государственная дума. 4.Революция в гг. 5.Итоги революции.
П. А. Столыпин Петр Аркадьевич Столыпин – председатель Совета министров с 1906 года.
Изменение в политической системе Российской империи Бочкарёва Т.Н., учитель истории «МАОУ Лицей 62»
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Основные положения аграрной реформы Цели 1. Разрушение крестьянской общины 2. Создание хуторов и отрубов 3. Переселенческая.
Российское общество и реформы. Проверим себя! Как проходила первая российская революция?
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
Деятельность П.А. Столыпина 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
9 класс МОУ Николаевская СОШ Брит Т.Н.. Формой правления в Российской империи в начале ХХв была: А) абсолютная монархия Б) демократия В) конституционная.
РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Реформы П.А. Столыпина
Транксрипт:

План урока. 1.«Основные законы»1906 г. 2.Государственная дума. 3.Революция в гг. 5.Итоги революции. 6. Реформы П.А. Столыпина

Задание на дом. § п.5 – пересказ. Таблица «Реформы П.А. Столыпина»; Индивидуальные сообщения: «П.А. Столыпин» «Поитические реформы годов»

Таблица «Реформы П.А. Столыпина» Задачи реформОсновные пути решения проблем Значение и последствия реформы П.А. Столыпина

Задание на урок. Как менялась политика самодержавия в гг. и к каким результатам это привело?

был издан закон о выборах в Гос.Думу. Избиратели делились на 4 курии:землевладель- ческая,городская,кресть янская и рабочая.В вы- борах не участвовали женщины,военнослужащ ие,нац.меньшинства.1 голос помещика равнял ся 3 голосам буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих.Вы- боры были 2 ступенча- тыми для помещихов и буржуазии,3-для рабо- чих и 4-хступенчатыми для крестьян. 1.«Основные законы»1906 г. А.Булыгин

В 1906 г.Госсовет получил законосовещательные фун кции.он частично выбирался частично назначался царем.В апреле царь утвердил Основные законы Российской империи.Монарх обладал всей полно- той «верховной» власти.Назначал правительство издавал законы,мог распустить Думу.Он мог изме- нить Основные законы,но с согласия Думы.Зако- нодательная власть делилась между царем,Госсо- ветом и Думой. 1.«Основные законы»1906 г. Госсовет в новом составе.

2.I Государственная дума. Николай II на открытии I Государственной Думы. В марте-апреле 1906 г.состоялись выборы.из 499 де- путатов 142 были крестьяне,46 помещиков,5 фаб- рикантов 73 дворянских служащих и др.Депутаты распределились по партийным фракциям,кресть- яне создали фракцию трудовиков.180 человек ока- зались кадетами,поэтому председателем думы стал С.А.Муромцев.Правые в Думу не попали,а больше- вики и эсеры выборы бойкотировали.27 апреля Дума в присутствии царя начала свою работу.

2.I Государственная дума. Президиум I Думы. 3-й слева- С.А.Муромцев. Правительство рассчитывало на аполитичность кре- стьян. Расчет оказался верным,Но зато крестьяне поставили в повестку дня вопрос о земле и сорвали работу Думы.Крестьянский земельный проект пре- дусматривал бесплатную передачу земли тем,кто ее обрабатывает.Часть трудовиков потребовала отме- нить частную собственность на землю.Либералы требовали отмены Госсовета и в ответ 9 июля 1906 г. Дума была распущена.

Выборы во II Думу прошли в феврале 1907 г.В них приняли участие большевики и эсеры.Социальный состав Думы практически не изменился,но зато в партийных списках произошли изменения.Трудо- вики имели 104 голоса,кадеты-98,социал-демокра- ты-65,эсеры-37,октябристы-32,монархисты-10.Пред седателем был избран кадет Ф.А.Головин.основ- ным вопросом вновь стал аграрный.Левые потре- бовали безвозмездной конфискации помещичьих земель, и ее передачу в общенародный фонд. 3.II Государственная дума. Президиум II Думы. 3-й слева- Ф.А.Головин.

Роспуск Думы стал неизбежным.Правительство обви- нило 55 социал-демократов в подготовке государс- твенного переворота и потребовало лишить их де- путатской неприкосновенности.Дума отказалась это сделать и потредовала доказательст преступной деятельности.В ответ 3 июня 1907 г.II Гос.Дума бы- ла распущена.Это событие считается датой окон- чания 1 русской революции,т.к. в этот день царь изменил избирательный закон. 3.II Государственная дума. Таврический Дворец.

Ходок в Думу от рязанских крестьян. После подавления Декабрь- ского вооруженного вос- стания забастовочное дви жение пошло на убыль.В 1905 г. бастовало 3 млн. чел., в млн.,в тыс.Наибольшую ак- тивность проявляли тек- стильщики,а стачки но- сили в основном экономи ческий характер.рабочие выступали против попы- ток увеличить рабочий день и снижения зарпла- ты.В большинстве случа ев фабриканты шли на уступки. 4.Революция в гг.

Весной 1906 г. Поднялась волна крестьянского движе- ния. Восстания все чаще стали сопровождаться раз- громом имений. В наказах крестьян в Думу звучали требования передачи земли в их руки. Продолжились волнения в армии и на флоте.Они про- шли в Кронштадте,Свеаборге и Ревеле.За восстани- ями стояли эсеры,планировавшие окружитьстолицу кольцом военных выступлений.Но восстания были подавлены, а матросы отданы под суд. 4.Революция в гг. Матросы- балтийцы г.

Революция носила незавер- шенный характер,т.к. не решила стоящие перед страной задачи.Власти по шли только на ряд усту- пок.Рабочий день снизили до 9-10 часов,повысилась зарплата,начались заклю- чаться коллективные до- говоры на предприятиях были отменены выкуп- ные платежи для кресть- ян и снижена арендная плата за землю.Трудящи- еся получили право на создание организаций,бы- ли дарованы ряд полити- ческих прав и свобод.От- менялось уголовное нака- зание за участие в стачке. 5.Итоги революции. Н.Терещенко.Плакат К 80-летию I русской Революции.

Земским начальникам запретили налагать на кресть- ян административные взыскания в том числе те- лесные наказания.Была создана Гос.Дума.Огром- ное количество людей втянулось в политическую борьбу и прошло «революционную школу». В экономике страны наблюдался большой спад-уме- ньшился торговый оборот,сократилось промыш- ленное и сельскохозяйственное производство. 5.Итоги революции. Избирательная комиссия по выборам в I Думу.

Для обуздания революции нужны были не только ус тупки и репрессии,но и со циально-экономические реформы.Летом 1906 г. председателем Совета ми- нистров стал П.А.Столы- пин.Выступая в Думе он заявил: «Сначала успоко- ение,потом-реформы».В августе 1906 г.после взры ва его дачи,который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о воен- но-полевых судах-разби- рательство теперь дли- лось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток.За 4 года было казнено 3825 чел. 1.П.А.Столыпин и его программа. П.А.Столыпин

Виселицу прозвали «столы- пинским галстуком»,а«те- плушки»- «столыпински- ми вагонами».Участие в революции крестьянства заставило премьера на- чать аграрную реформу он опубликовал свою программу.Ставя за- дачу наведения порядка документ объявлял о под- готовке законов о вероис- поведании,начальном об- разовании,местном само- управлении,полицейской реформе,рабочем законо- дательстве,подоходном налоге. 1.П.А.Столыпин и его программа. Столыпинский галстук

началась аграрная реформа.Правительство разрешило свободный выход из общины.Наделы закрепленные за крестьянином становились его со- бственностью,сводясь в единый участок.Крестья- нин мог выходить на отруб(оставаясь жить в дерев не),или на хутор.Столыпин стремился создать слой мелких буржуазных собственников,как опору само- державия. 2.Разрушение общины. Д.Кардаковский. Ну тащися,Сивка!

Но главной задачей реформы было стремле- ние отвлечь крестьян от борьбу за отчужде- ние помещичьих земель.Но выход неожидан но пошел в другом направлении.60%вышед ших из общины крестьян продали свои наде лы.Численность хуторян к 1915 г.составля- ла 10%.Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью 2.Разрушение общины. П.Столыпин знакомится с хуторским хозяйством.

Важнейшим направлением реформы стала переселен ческая политика.Борясь с перенаселением в центре страны,Столыпин стал раздавать земли в Сибири и на Дальнем Востоке,предоставляя переселенцам льготы(освобождение на 5 лет от налогов и воинс- кой службы).Но местные власти отнеслись к этому враждебно.Почти 20% перселенцев возвратились назад.Правда население восточных районов все же заметно увеличилось. 3.Переселенческая политика. П.Столыпин принимает отчет у волостного старосты

Столыпин не ждал быстрых результатов.Однажды он заявил: «Дайте государству 20 лет покоя… и вы не узнаете нынешней России».За годы реформы на 10% увеличились посевные площади,Россия стала экспортировать 25% мировой торговли хлебом,на- чалось широкое использование минеральных удо- брений,крестьяне начали закупать и применять се- льскохозяйственную технику. 4.1-е результаты реформ. Сельский кооператив.

Это вновь привело к началу промышленного подъе- ма( гг.-9% в год).Крестьянство пошло по своему пути- в отличие от амери-канцев оно стало объединяться в коопера-тивы,которые активно ра- ботали как на внутреннем,так и на внешнем рын- ке. В 1912 г.был создан Московский народный банк кредитовавший крестьяндля покупки техники,се- мян,удобрений и др. 4.1-е результаты реформ. П.Столыпин в гостях у кулака.