СОСТАВИТЕЛЬ: СИМЧЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ГОРОД КЕМЕРОВО, МБОУ «НОШ 63» Урок по теме «Наречие» 4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наречие, как часть речи 4 класс Жидяева Инна Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 93 Г. Красноярск 2008 г.
Advertisements

Наречие Словарная работа.б.рона,.вёс,.вца,.днажды,.рех.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
1 Знакомство с особенностями наречия как части речи Урок русского языка в 4 классе УМК «Гармония» Автор: Валентина Николаевна Букина Учитель начальных.
Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Болотова М. А. МОБУ «Лицей 8»
Шакшуева Юлия Станиславовна учитель ГОУ СОШ 536 Московского района г. Санкт-Петербурга.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Урок русского языка в 4 классе Учитель: Нуриева Р.М. Тема: Общее понятие о наречиях. Цели урока: 1. Дать детям первоначальное понятие о наречиях, познакомить.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Наречие как часть речи. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ « Старокупавинский лицей» Концелидзе Е.Н.
1 Люблю различные слова Как неизведанные страны Они понятны не всегда, И их значенья так туманны…
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Урок декларативной информации Тема урока: «Наречие»
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Электронное пособие1 Словарная работа: (...) ?льбоме, (...) б?рёзе, (...) д?роге, (...) ?бл?ках, (...) праз?нике, (...) ур?жае, (...) фу?боле, (...) к?ртине.
1 Русский язык 4 класс Учитель: Шнуркова Л. Н. Февраль 2012г.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

СОСТАВИТЕЛЬ: СИМЧЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ГОРОД КЕМЕРОВО, МБОУ «НОШ 63» Урок по теме «Наречие» 4 класс

Словарная работа Желать самолёт свобода Россия сверкать сейчас сеялка ужинать телефон честный горизонт шоссе шофёр

ГГГММНММССС АПППММРМПП ПСЕССГГГПЧСМ ГПСИМСМПГГП МЕГПМ Зачеркните буквы Г П С М

ЗнаюХочу узнать Узнал

ЗнаюХочу узнать Узнал Наречие – часть речи

ЗнаюХочу узнать Узнал Наречие – часть речи Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Какие части речи поясняет наречие? Какую роль в речи играют наречия? Почему наречие назвали наречием?

ЗнаюХочу узнать Узнал Наречие – часть речи Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает наречие? Какие части речи поясняет наречие? Какую роль в речи играют наречия? Почему наречие назвали наречием? Наречие обозначает место и время действия. Наречие отвечает на вопросы: Как? Где? Когда? В какой степени? Насколько? Наречия поясняют глаголы и прилагательные.

Слова, которые указывают на признак, время, место или степень действия, называются наречиями. Наречия отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда ? Когда? Как? Насколько? В какой степени? Каким образом ? Сколько? Наречие неизменяемая часть речи. Наречия не склоняются и не спрягаются. Слово - наречие - очень старое, оно встречается в древне­русском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Рассмотрим два слова: сшьный и сильно. Они называют один и тот же признак, но если прилагательное сильный обозначает признак предмета и ему нужны значения числа, рода и падежа, с помощью которых оно прикрепляется к названию предмета, то на­речие сильно обозначает признак действия. Правило

Физминутка

Игра. Продолжи начало каждой фразы, включив наречия слева, справа, впереди, назад и т.п. и соблюдая рифму. У нас получится хорошая туристическая речёвка Веселей давай иди, Ждёт привал нас Если будет дождь и град, Возвратимся мы Долго мы искали брод, Кончится поход

Веселей давай иди, Ждёт привал нас впереди. Если будет дождь и град, Возвратимся мы назад. Долго мы искали брод, Скоро кончится поход.

Работа в группах. Дополните предложения наречиями. Солнце поднялось над горизонтом. Мальчик решил задачу. Наша семья отправилась в деревню.

Проверим Солнце поднялось высоко над горизонтом. Мальчик быстро решил задачу. Наша семья дружно отправилась в деревню.

Самостоятельная работа Вставьте наречия Он рисует (как?) …. Лошадь бежит (как?)…. Мы пойдём в кино (когда?)…. Воды в море (сколько?) …. Дует( в какой степени?) ветер…. Мы шли (как?) ….

Проверим Он рисует (как?) красиво. Лошадь бежит (как?) быстро. Мы пойдём в кино (когда?) завтра. Воды в море (сколько?) много. Дует( в какой степени?) ветер очень сильно. Мы шли (как?) долго.

Самостоятельная работа Замените фразеологизмы подходящими по смыслу наречиями Спит как убитый - крепко Рукой подать – близко, рядом Положа руку на сердце - честно Жить душа в душу - дружно Знать как свои пять пальцев – хорошо

Проверка Спит как убитый - крепко Рукой подать – близко, рядом Положа руку на сердце - честно Жить душа в душу - дружно Знать как свои пять пальцев – хорошо

Самостоятельная работа Выпишите наречия с глаголами. В скобках напишите вопросы Влажный ветерок изредка набегал лёгкой волной. Пруд едва начинает затягиваться льдом. Впереди шумела быстрая река. По тропе медведь направился прямо к лесу. За склоны гор медленно опустилось солнце. Зайчик пробежал мимо старой берёзы

Проверка Изредка (как?) набегал Едва (как?) начинает Впереди (где?) шумела Направился (как?) прямо Медленно (как?) опустилось Пробежал (как?) мимо

наречие Каким образом ? Отвечает на вопросы обозначае т связано Направлен ие действия Место действия Время действи я Образ действия Степень действи я прилагате льным глаголом Где? Как?Когда?Откуда? Насколько ? Куда ? В какой степени?