История игровых приставок Подготовил Антон Василёнок © 2012 Новосибирск, Таланъ
7 поколений игровых приставок:
Ральф Бэр – «Отец видеоигр»
1972: Magnavox Odyssey
7 поколений игровых приставок:
2-ое поколение: 4-х и ранние 8-ми битные игровые приставки В отличии от 1-го поколения, где все игры были встроенны в консоль, во втором поколении игры были записаны на катриджах. Плюсы игр на внешних катриджах: Можно разрабатывать игры после выпуска приставки Производить игры могут не только фирмы- производители консолей Большее разнообразие игр на одной консоли
Fairchild Channel F (август 1976)
Atari 2600 (октябрь 1977)
Третье поколение: «8-ми битные» игровые приставки Третье поколение получило более мощные процессоры, больше памяти, что позволило ввести новый тип игр: Если раньше действие игр разворачивалось на одном экране, то теперь, появилась возможность сдвигать экран относительно героев. Это дало сильный толчек развитию нового класса игр, например, Super Mario Bros.
Знаковые модели 3-го поколения: NES (Nintendo Entertainment System) (1986) Sega Master System (1985) Atari 7800 (1986)
NES (Nintendo Entertainment System) (июль 1983)
Четвертое поколение: «16-ти битные» игровые приставки «Золотой век» Увеличение мощности процессора и объема памяти Улучшение графики Возможность подключить внешнее устройство для чтения CD-ROM
Знаковые модели 4-го поколения: PC-Engine/TurboGrafx-16 (Октябрь 1987) Sega Mega Drive/Genesis (Октябрь 1988) Neo Geo (1990) SNES (Super Nintendo Entertainment System) (Ноябрь 1990)
SNES (Super Nintendo Entertainment System) (ноябрь 1990)
SEGA Genesis / SEGA MEGA DRIVE (октябрь 1988)
Пятое поколение: «32-х битные» игровые приставки Переход игр из 2D и псевдо-3D в 3D Переход с катриджей на CD-ROM (кроме Nintendo 64)
Продажи консолей пятого поколения:
Шестое поколение: «64-х/128-ми битные» игровые приставки Вычислительные и графические возможности возросли более, чем в 10 раз. Изображение становится более естественным, больше спецэффектов, тени Появляется возможность онлайновых игр
Седьмое поколение: «Поколение HD» Вычислительные и графические возможности возросли еще в 10 раз. Изображение стало еще более приближено к естественному. Появилась возможность для 3D-телевидения. Позволяют играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять почту и открывать веб- страницы.
Знаковые модели 7-го поколения
Технология Kinect («контроллер без контроллера») Сенсор движения (управлять можно всем телом – задействованы руки, ноги, колени, талия, бедра и все остальное) Отслеживание скелета (при перемещениях и прыжках сенсор улавливает движения) Распознавание лица (запоминает пользователя)
Лидеры на рынке игровых консолей: Microsoft Sony Nintendo
Сравнительный анализ основных тех. характеристик консолей 7-го поколения (Xbox360, PS3, Wii) Xbox360: уникальный контроллер Kinect (сенсор движения) PS3: самые мощные вычислительные возможности, диски Blue Ray Wii: контроллер Wii Remote, игры с хорошим GamePlay, стоимость
Мировые продажи консолей 7-го поколения (на конец 2011)
PlayStation Move и камера Kinect
Анкетирование Играете ли вы на приставках? Если да, то какая приставка есть у вас дома? Играют ли в видеоигры на приставке ваши родители?
Результаты опроса
Суперкомпьютер Condor На основе 1760 приставок PS3 Цена $2 млн (10-20 раз меньше) Энергопотребление в 10 раз меньше
Видеоигры помогут тучным детям сбросить лишний вес
Приставки позволяют развивать: концентрацию и внимательность мелкую моторику координацию движений
Будущее игровых приставок Рекламная кампания PlayStation 2 (PS2) – ролик PlayStation9 (PS9) PlayStation 2 PlayStation 9
Спасибо за внимание!