Планирование уроков истории с использованием блочно- модульной технологии в 12 –х классах по заочной системе обучения (трехгодичная программа обучения).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по истории России Российская империя в начале XX века 11 класс © Кузнецов А.В. МОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» г. Кинель Учитель истории и обществознания Кузнецов.
Advertisements

1.Российская революция началась 9 января 1905 г. С выступления: 1)крестьян 2)рабочих 3)буржуазии 4)солдат.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Первая российская революция гг.. Причины революции С.Ю. Витте «Они – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Проверка д/з План войны: 1.Причины войны. 2.Повод к войне. 3.Хронологические рамки войны. 4.Соотношение сторон. 5.Основные события войны. 6.Полководцы.
1.Либеральное движение России в начале XX в представляли: 1.социал-демократы; 2.Кадеты 3.Анархисты 4.Социалисты- революционеры.
Первая русская революция. Причины: 1.Политические: Самодержавие Самодержавие Отсутствие политических свобод Отсутствие политических свобод Поражение в.
ТЕМА: Россия от Русско- Японской войны до Первой мировой.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Первая российская революция 1905 – 1907г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Куровская средняя общеобразовательная школа 1» Урок истории в 9а классе на тему Цель урока: в ходе.
Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г. § 4 Программа, учебник Н.В. Загладина и др. Л.А. Синяева
Первая российская революция 1905 – 1907 г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
Первая русская революция. Россия в начале хх века годы экономический кризис годы экономический кризис годы русско-японская.
Транксрипт:

Планирование уроков истории с использованием блочно- модульной технологии в 12 –х классах по заочной системе обучения (трехгодичная программа обучения). Выполнила:учитель высшей категории ОСОШ 7 Гариева Р.Р.

Перед учителем истории стоит глобальная по своей значимости и необъятная по содержанию задача - изучить обширный материал ХХ века. За один час в неделю изучить в должном объёме материал и подготовиться к достойной сдаче ЕГЭ невозможно. Существующие программы, рекомендованные Министерством образования РФ, на мой взгляд, имеют ряд недостатков:

1. Изобилие материала, фактов, понятий, излишняя детализация, которые отвлекают внимание ученика и не дают представления о четкой взаимосвязи и взаимозависимости исторических событий, то есть недостаточная системность изучаемого материала, которая усложняет восприятие ученика.

2. Нет учебника для предмета «История». Учитель вынужден подбирать материал по трем учебникам, которые во многом дублируют друг друга.

3.На итоговой аттестации в форме ЕГЭ предъявляются требования более высокие, чем предполагает школьная базовая программа.

Блочно – модульная методика в отличие от традиционной преобразует программный материал в форму, обеспечивающую:

близкое к полному усвоению; долговременное сохранение в памяти; восприятие и запоминание информации с учетом психических закономерностей учащихся;

информация запоминается быстрее и надежнее во многом за счет разделения её на крупные блоки, структурные элементы ; наиболее эффективно информация воспринимается в виде образов (метод изобразительных опорных сигналов); ассоциативность (связность) памяти, т.е. припоминание какого-либо понятия вызывает в памяти другие, связанные с ним по смыслу (опорные конспекты составляются таким образом, чтобы при их воспроизведении происходило припоминание всего программного материала).

ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ХХ ВЕКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 12 КЛАССОВ ПО ЗАОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ. по учебникам: Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 ) Количество часов: 34 часа(1час в неделю) модульного блока ТЕМА Объем материала, вошедший в модульный блок КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1 Тенденции мирового развития начала ХХ века Россия в начале ХХ века. Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; §1- §7 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § § Державное соперничество в начале ХХ века. Первая мировая война. Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; §8-12 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § Россия в годы революционных потрясений и гражданской войны Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 §

4 Развитие индустриальных стран в гг. Советская Россия в гг Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; §13-17 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § СССР в системе международных отношений в гг Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; §18-26 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине ХХ века Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; § Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 §7,20, СССР и мировое развитие в период «холодной войны». Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; §30-40 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § Ускорение НТР и его итоги.Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; § Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § 3

9 Модернизационные процессы в мире и в России Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; § Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 § Особенности духовной жизни второй половины ХХ –начала ХХI века Н.В. Загладин «История России и мира» 11класс Москва «Русское слово»2003; § Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России ХХ-ХХI века» 11 класс Москва «Русское слово» 2008 §

Тема блока и уроков Цель урока Ожидаемый результат Вид урока План изучения Домашнее задание 1блок «Тенденции мирового развития и развитие России начала ХХ века». 5 часов. Целевая установка и ведущие идеи тематического блока: 1. На основе теоретического обобщения и систематизации знаний об основных признаках капитализма и итогах развития западного общества к концу 19 века способствовать формированию у учащихся целостного представления о новых явлениях, характерных в начале 20 века для социально- экономического и политического положения как для ведущих стран мира. 2. Способствовать формированию у учащихся ценностных ориентаций на многообразие форм жизни и деятельности людей в прошлом и настоящем, на диалектическое единство общего и особенного в развитии общества, на неоднозначность восприятия и оценки исторических фактов, прогнозирование будущего. 3 Способствовать совершенствованию познавательных умений учащихся: сопоставлять однородные исторические факты, выделять в них общее и особенное, формулировать выводы о сходстве и различиях между ними, конкретизировать теоретические выводы и применять их к анализу положения отдельных стран мира, выявлять причины неоднозначных интерпретаций исторических явлений, определять собственную позицию и аргументировать её на основе критического использования разнообразных источников. 1) Научно- технический прогресс и его последствия. 1.Изучение социально- экономических и политических мировых процессов, влияние на развитие человечества НТП начала ХХ века. 2.Формирование умения работы в лекционной форме, умение сопоставлять исторические факты и делать выводы. Работать над учебными тестами и уметь анализировать и оценивать свои знания. 3. Формировать у учащихся ценностных ориентаций на многообразие форм жизни и деятельности людей, воспитание гуманистического восприятия истории. Усвоение учащимися следующих понятий: Научно-технический прогресс, три модели мирового капиталистического развития; капиталистическая индустриализация; модернизация; монополии, урбанизация. Комбинированный. ПЛАН: 1.Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале ХХ века. 2.Три модели мирового капиталистического развития. 3.Социально-политические последствия модернизации. 4.Рабочее и социал- демократическое движение. П1,2,3,4. Дом.лист 1 2) Россия на рубеже веков. 1.Изучение социально- экономических и политических процессов России в начала ХХ века, особенности её модернизации и общественно- политическое развитие. 2.Формирование умения сопоставлять однородные исторические факты, выделять общее и особенное, делать выводы. Работать над учебными тестами и уметь анализировать и оценивать свои знания. 3.Воспитание гражданских чувств, гуманистического восприятия истории, умение определять собственную позицию и аргументировать её на основе критического использования разнообразных источников. Усвоение учащимися следующих понятий: картель,синдикат, трест, концерн, финансовая олигархия, Конституция, Земство, Монархия, республика, Партии, Либерализм, Социал-демократия, Гражданское общество. Комбинированный ПЛАН: 1.Российский путь к капитализму. 2.Промышленность. 3. Сельское хозяйство. 4.Общественно- политическое развитие России. П5.Дом лист 2 3)Кризис империи. 1 Изучение причин и повода Первой русской революции, её содержание и итоги; начало складывания гражданского общества. Усвоение учащимися следующих понятий: Комбинированный ПЛАН: 1Российское самодержавие. 2 П3-6 Дом.лист 3 Подготовить рефераты и выступления по теме «Культура» ( темы обговариваются с учителем). 4)Культура России. Усвоение учащимися следующих понятий: Урок- конференцияП7 Дом.лист7 5) Тенденции мирового развития и развитие России начала ХХ века. Усвоение учащимися следующих понятий: семинарПодготовится к собеседованию по теме. Подготовить конспекты к проверке.

Бланк 1 Россия в начале ХХ века. Самодержавие и общество: сословный строй; экономическое и политическое развитие его противоречия проблемы модернизации. Реформы С. Ю. Витте. Русско-японская война. 1.Мировой экономический кризис затронул Россию в 1) гг 2) гг 3) гг 4) гг 2.В начале Россия стала мировым лидером по 1 )размерам добычи железной руды 2)количеством выплавленной стали 3 )количеству произведенного сахара 4)размерам добычи нефти 3.Ведущим банком Российской Империи был 1) Крестьянский банк 2)Государственный банк 3)Русско-Азиатский банк 4)Сберегательный банк 4.Основным содержанием финансовой реформы С.Ю. Витте была(о) 1)девальвация рубля 2)введение золотого стандарта рубля 3)привязка курса рубля к франку 4)привязка курса рубля к фунту стерлинга 5.Основную часть российского экспорта в начале ХХ века составляло(а) 1)зерно 2) сталь 3)текстильная продукция 4) нефть 6,В начале ХХ века помещичье землевладение 1)развивалось ускоренными темпами 2)развивалось медленными темпами 3)переживало временный застой 4)находилось в кризисном состоянии 7.В начале ХХ века в рабочем движении стали преобладать 1) политические требования 2)экономические требования 3)требования свободы совести 4)требования улучшения условий труда 8.В самом начале русско –японской войны героическое сопротивление превосходящим силам противника оказал экипаж крейсера 1) «Новик» 2)»Память Азова» 3)»Варяг» 4) «Аврора» 9.Вторая тихоокеанская эскадра адмирала Рождественского потерпела поражение в сражении 1)при Ляояне 2) при Мукдене 3)при Цусиме 4) на рейде Порт Артура 10. По условиям Портсмутского мира Россия уступила Японии 1)Камчатку 2) южную часть Сахалина 3)Курильские острова 4)Приморский край

Бланк 2 Социально-политическая жизнь России на рубеже Х1Х –ХХ веков. 1.К началу 1905г самой влиятельной рабочей организацией в Санкт-Петербурге был(а) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» «Собрание русских фабрично –заводских рабочих гСанкт- Петербурга» Петербургский комитет РСДРП. Петербургское отделение партии социалистов –революционеров. 2.Первая русская революция началась 1) 9 января 1905 г 2) в июне1905 3)17 октября 1905г 4) в декабре 1905г 3. В июне 1905г произошло осстание матросов 1)на крейсере «Очаков» 2)на броненосце «Князь Потемкин- Таврический» 3)в Свеаборгской крепости 4)в Кронштате 4. В Манифесте от 17 октября 1905г отсутствовало положение о 1)введение демократических свобод 2)созыв Государственной Думы 3)ликвидация монархии 4)расширение круга избирателей 5.Высшей точкой развития революции гг считается 1)Всероссийская политическая стачка 2)издание Манифеста от 17 октября 1905г 3)декабрьское вооруженное восстание 4)восстание в крепости Свеаборг 6. Охранительные идей пропагандировал(а) 1) «Союз 17 октября» 2) «Союз Михаила – архангела» 3)партия эсеров 3) партия кадет 7. Террористические методы борьбы с самодержавием шире всех использовала партия 1)социал-демократов 2)трудовиков 3)дашнаков 4) социалистов- революционеров 8Режим, установившийся в России после разгона II Гос.Думы, получил название Конституционной монархии Реставрационной монархии Третьеиюньской монархии Народной монархии 9.В III Гос.Думе наиболее многочисленными были фракции 1)кадетов- прогрессистов 2)монархистов и октябристов 3)Трудовиков и представителей национальных окраин 4)эсеров и социал-демократов 10. Большинство историков определяет революцию как 1) буржуазно- демократическую 2)социалистическую 3)национально-освободительную 4) антиклерикальную

Бланк3 Реформы П.А. Столыпина. 1.В плане преобразований П.А.Столыпина отсутствовала 1)реформа системы образования 2)реформы местного самоуправления 3)аграрная реформа 4)военная реформа 2,К концу 1906 г центральным в политической и социальной жизни стал 1)рабочий вопрос 2)крестьянский вопрос 3)национальный вопрос 3)восточный вопрос 3. Для создания земельного фонда НЕ привлекались 1)казенные земли 2)императорские земли 3)специально конфискуемые земли 4)продаваемые помещичьи земли 4. Начало столыпинской аграрной реформы положил указ от 1)17.октября 1905г 2)6 ноября 1906 г 3)3 июня 1907г 4) 4 апреля 1912 г 5.Аграрная реформа Столыпина началась с 1)разрешение крестьянам выхода из общины при условии лишения их надела 2)запрещения крестьянам выхода из общины 3) разрешение крестьянам выхода из общины с сохранением за ними надела 4)возврата общинных земел 6. Хутор – участок земли, выделенный крестьянину 1) после переселения в Сибирь 2)при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне 3)при выходе из общины, с переселением из деревни на свой участок 4) при выходе из общины, за который необходимо было уплатить большой выкуп 7.Попыткой решения проблемы крестьянского малоземелья была(о) 1) переселение крестьян на пустующие земли в Сибири и на окраинах империи 2)раздача крестьянам конфискованных у помещиков земель 3)раздача крестьянам земель, конфискованных у национальных ментшинств 4)организация крестьянской эмиграции 8. Столыпинская аграрная реформа была приостановлена 1)сразу после убийства Столыпина 2)после начала Первой мировой войны 3)после победы Февральской революции 4)после Октябрьского переворота 9. В результате столыпинской аграрной реформы на хутора и отрубы вышло крестьянских хозяйств 1)5% 2) 10% 3)20% 4)40% 10. К последствиям столыпинской аграрной реформы НЕ относятся 1)появление значительного количества крестьянских кооперативов 2)появление в деревне слоя собственников 3)увеличение на 10 % посевных площадей 4)снятие социального напряжения во всём обществе