Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология-это наука.
Advertisements

Хронология. 900igr.net Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология.
УРОК 2. 1.Хронология. 2.Лента времени. 3.Календари.
ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. ДАВАЙТЕ ГРАФИЧЕСКИ ПРЕДСТАВИМ «ДВИЖЕНИЕ» ВРЕМЕНИ. ПУСТЬ ЛИНИЯ СО СТРЕЛКОЙ БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО СЛЕВА…
1.Что такое хронология? 2.Календарь 3.Лента времени.
СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ АНИМАЦИОННЫЕ СХЕМЫ К УРОКУ.
УРОК 6 Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология - это.
СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ АНИМАЦИОННЫЕ СХЕМЫ К УРОКУ.
Автор: Гусар Ольга Андреевна Учитель истории МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино Prezentacii.com.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
счет лет в истории. 5 класс
г.История 5 класс. иристоя иричстоеский исникточ олархеогия нограэтфия.
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Сомова Светлана Геннадьевна Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
Cчет лет в истории Учитель истории ОУ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербурга © Патрушевой Л.Н год.
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.
Транксрипт:

Введение.Введение. 5 класс

План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.

Знакомство с учебником

Что такое история? История – это наука изучающая прошлое и настоящее человечества. Что изучает история? Для чего нужно знать историю?

Исторические источники. Вещественные исторические источники Письменные источники.

СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ

ДАВАЙТЕ ГРАФИЧЕСКИ ПРЕДСТАВИМ «ДВИЖЕНИЕ» ВРЕМЕНИ. ПУСТЬ ЛИНИЯ СО СТРЕЛКОЙ БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО СЛЕВА…

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ

ДЛЯ НАРОДОВ ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ, ЕВРОПЫ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ИХ ИСТОРИИ СТАЛО РОЖДЕНИЕ ИСУСА ХРИСТА. ОБОЗНАЧИМ НА «ЛИНИИ ВРЕМЕНИ» УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ – РИСКОЙ ВНИЗ – ЭТО СОБЫТИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, «ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ» РАЗДЕЛИТЬСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ

ДАТАРОЖДЕНИЯ ИСУСА ХРИСТА

ЗЕЛЁНЫМ ЦВЕТОМ ОБОЗНАЧИМ СОБЫТИЯ ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА ДАТАРОЖДЕНИЯ ИСУСА ХРИСТА 0

СИНИМ ЦВЕТОМ ОБОЗНАЧИМ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

ДАТАРОЖДЕНИЯХРИСТА ВРЕМЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА

ПЕРИОД ДО РОЖДЕНИЯ ХРИСТА УЧЁНЫЕ-ИСТОРИКИ НАЗЫВАЮТ ДО НОВОЙ ЭРЫ (ДО Н.Э.) СОБЫТИЯ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ХРИСТА ДОГОВОРИЛИСЬ НАЗЫВАТЬ НОВОЙ ЭРОЙ (Н.Э.)

СОБЫТИЯ ДО НОВОЙ ЭРЫ ДО Н.Э. СОБЫТИЯ НОВОЙ ЭРЫ Н.Э. 0

КАК УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДО НОВОЙ ЭРЫ И В НОВОЙ ЭРЕ? НАПРИМЕР, ВОЗЬМЁМ ДВЕ ДАТЫ – 100-ый год ДО Н.Э. И 100-ый год Н.Э.

100 г. до н.э.100 г. н.э = 200 (ЛЕТ) = 200 (ЛЕТ)

123 г. до н.э.456 г. до н.э. КАКОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО РАНЬШЕ?

ЭТО СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ НА «ЛИНИИ ВРЕМЕНИ» РАСПОЛОЖЕНО ЛЕВЕЕ… В ДАННОМ ПРИМЕРЕ – 456 г. до н.э. 123 г. до н.э.456 г. до н.э.

456 г. до н.э.123 г. до н.э. СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО МЕЖДУ СОБЫТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ ДО Н.Э.?

456 г. до н.э.123 г. до н.э =

Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры. I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000 Для записи 4 перед V ставят I (отнимают) = IV Для записи 9 перед X ставят I (отнимают) = IX Запишите римскими цифрами: 3-,14-,39-,40-,201-,1592- III XIV XXXIX XL CCI MDXCII

Чтобы правильно располагать события на ленте времени, нужно уметь определять век. 5 год – прошло 5 лет, поэтому идет I век. 894 год – прошло 8 веков и 94 года - идет IX век год – прошло 19 веков, первый год нового века еще не наступил, поэтому идет XIX век. Определите, к какому веку относится эти даты, почему вы так Решили?

Потребность измерять время возникла очень давно. Вначале единицей времени были сутки. Но большие отрезки времени ими измерять неудобно. Люди обратили внимание на меняющийся облик Луны и стали измерять время числом лунных месяцев

В Древнем Египте земледельцы подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов. Жители Вавилона разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд.

В Древнем Китае большой популярностью пользовался календарь где каждому году был присвоен символ животного.

В Древней Руси до принятия христианства счет времени вели по четырем временам года. Новый год начинался 1 марта. В 1492 г.Иван III повелел считать началом года 1 сентября. В 1700 г. Петр I перевел Россию на европейское лето- исчисление - новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения мира стали считать 1700 г. от Рождества Христова.