Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Транксрипт:

Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком С.И.Гессен

Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля) Планирование Организация Реализация и контроль Коррекция Анализ

Проектирование урока как технологической цепочки Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия

В практике работы применяются разные варианты поурочного планирования или конспектов уроков

Определяющая часть содержит: Тему урока Главную дидактическую цель урока Обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока Оборудование урока

Содержательная часть может быть представлена в разных формах: ВремяЭтапы урока Содержан ие этапов урока Деятельно сть учащихся Этапы урока ВремяДействия учителя Действия ученика

Дидактич еская задача этапа Содержа ние учебного материал а Методы, приемы обучения Формы организа ции деятельн ости Анализ и оценка результат а

Целеполагание Проектирование Предъявление цели ученику Согласование с учениками Реализация

Тип урокаГлавная дидактическая цель урока Вводный урокДать общее представление о Урок изучения новых знаний Изучить… Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков Закрепить- знания.. Сформировать…умения, навыки

Урок применения знаний Выработать умение применять знания в схожей ситуации, другой или самостоятельно Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить единичные знания, привести их в систему Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (ЗУН) Определить уровень усвоения ЗУНов и их комплексного применения

Главная дидактическая цель Обучающая (Обеспечить уровень усвоения ЗУН, добиться, обобщить, систематизировать и т.д.) Развивающая (Убедить, создать интерес, пополнить и т.д.) Воспитательная (Создать условия, способствовать и т.д.)

Выбор методов и приемов обучения Метод- это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Прием- это элемент метода, разовое действие, шаг в реализации или модификации метода.

Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают достижение цели И.Я.Лернер

Наиболее применяемые в школьной практике методы обучения: Словесный Наглядный Практический В чистом виде каждый из них почти не используется.

Вот некоторые из них: Рассказ Беседа Лекция Работа с книгой Демонстрация и иллюстрация чего-либо Лабораторный метод Упражнения Экскурсии Познавательные игры Обучающий контроль Самоконтроль

Современные методы Учебная дискуссия Диалог \ Полилог Видеометод Деловые и ролевые игры Открытые вопросы Проблемные задания Мозговой штурм и т.д.

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке Фронтальная работа Индивидуальная работа Коллективная деятельность Групповая работа

Оценочная деятельность на уроке Не путать оценку и отметку Оцениваем процесс (У тебя получилось, Ты это знаешь, Нормально, Хорошо, Так и надо делать, Умница, Молодец и т.д.) Отметки ставятся за реально выявленные знания

Рефлексивное осмысление результатов урока Тем, чем мы были и чем являемся, завтра уже не будем. Овидий

Рефлексия является универсальным психологическим механизмом изменения и развития личности. Обратная связь может быть эмоциональной, невербальной, основанной на наблюдениях учителя за внешними проявлениями деятельности учащихся на уроке.

Обратная связь может быть вербальной, получаемой постоянно в течение всего урока и, особенно, в конце его. 1. Устный ответ (одного или группы) 2. Письменный ответ 3. Самооценка ученика своей деятельности на уроке

Практикум по проектированию урока как целостной дидактической системы