Методическое объединение учителей предметов национального цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение предметов национального цикла.
Advertisements

Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Шишигина Галина Николаевна визитка тема самообразования тема самообразования распространение опыта распространение опыта публикации результаты олимпиад.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
ПОРТФОЛИО Учителя математики СОШ 26 – ЦПО СОШ 26 – ЦПО г.Якутска Республики Саха (Якутия) г.Якутска Республики Саха (Якутия) Скрябиной Галины Афанасьевны.
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Тема опытно-экспериментальной работы (эксперимента) школы: «Профессионально-творческое саморазвитие педагога в поликультурной среде школы» Авторы ОЭР:
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Петрова Валентина Николаевна Учитель химии МОУ Черкехской средней общеобразовательной школы им. П.А.Ойунского.
Яковлева Степанида Анатольевна визитка тема самообразования тема самообразования распространение опыта распространение опыта публикации результаты олимпиад.
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
-Учитель английского языка МОУ Курманаевская СОШ -Заместитель директора по ВР Дата рождения: Образование: высшее КГПИ, 1994 год факультет иностранных.
Мартынова Татьяна Никлаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП 16.
Кафедра естественнонаучного цикла МОБУ СОШ 31 (с углублённым изучением отдельных предметов) г. Якутска.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей предметов национального цикла

Во имя прогресса моя республика – Республика Саха (Якутия) стремится в сторону мирового культурного пространства.

Национальные школы республики Саха (Якутия), развивая двуязычие и диалог культур, должны сохранять, развивать родной язык, национальную культуру. Не умолкай, волшебен и велик, Как радуга, цветистый, яркий, ясный, Кумысом свежим пахнущий,прекрасный Язык отцов – якутский мой язык! Семен Данилов Семен Данилов

Специфика нашей школы: каждый ребенок – участник поликультурного образования. Мы должны создавать такие условия, в которой каждый ребенок-саха в полиэтнической среде чувствовал себя комфортно, уютно. В школе 26 г. Якутска в условиях русской школы обеспечено обучение и воспитание детей- саха на родном языке, создана традиция взаимоуважитель ного сосуществования детей - участников поликультурного диалога.

Роль учителя родного языка в сохранении родной культуры неоспорима, неоценима. Обязательные для него качества: патриотизм, глубокие знания, разносторонняя профессиональная подготовка, нравственная чистота, истинная любовь к детям.

Тема методического объединения: Использование ИКТ на уроках якутского языка, литературы, национальной культуры для развития творческой и научно- исследовательской компетенций учащихся. Использование ИКТ на уроках якутского языка, литературы, национальной культуры для развития творческой и научно- исследовательской компетенций учащихся.

Цели: - Совершенствование преподавания якутского языка и литературы в якутских классах и якутских классах с русским языком обучения, в русских классах КНРС(Я) в результате оптимального использования ИКТ. - Создание необходимых условий для профилизации образования и развития творческой и научно-исследовательской компетенций учащихся на уроках якутского языка, литературы, национальной культуры в результате оптимального использования ИКТ

Задачи: 1. Создание условий для непрерывного образования учителей якутского языка и литературы, КНРС(Я), повышения уровня их информационно-педагогической и методической компетентности. 1. Создание условий для непрерывного образования учителей якутского языка и литературы, КНРС(Я), повышения уровня их информационно-педагогической и методической компетентности. 2. Создание оптимальных условий для формирования и развития ИКТ-компетентности учителей предметов национального цикла. 2. Создание оптимальных условий для формирования и развития ИКТ-компетентности учителей предметов национального цикла. Создание условий и привитие интереса к научной работе педагогов и учащихся. Создание условий и привитие интереса к научной работе педагогов и учащихся.

Направления работы: Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах. Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах. Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах с русским обучения. Якутский язык и литература, культура народов РС(Я) в якутских классах с русским обучения. Культура народов РС(Я) в русских классах. Культура народов РС(Я) в русских классах.

Состав МО: Корякина А.Ф. –Отличник РФ, к.п.н., высшая квалификационная категория, руководитель МО: Корякина А.Ф. –Отличник РФ, к.п.н., высшая квалификационная категория, руководитель МО: Борисова Марианна Николаевна - Отличник РС(Я), высшая квалификационная категория. Борисова Марианна Николаевна - Отличник РС(Я), высшая квалификационная категория. Винокурова О.Н. – Отличник РС(Я, высшая квалификационная категория. Винокурова О.Н. – Отличник РС(Я, высшая квалификационная категория. Пестерева Е.Н. – высокая квалификационная категория. Пестерева Е.Н. – высокая квалификационная категория.

Корякина Антонина Федоровна Окончила ЯГУ, ИФФ, РО, 1979 год; Окончила ЯГУ, ИФФ, РО, 1979 год; общий педагогический стаж – 29 лет; стаж работы в школе 26: 11 лет. стаж работы в школе 26: 11 лет. квалификационная категория: квалификационная категория: высшая квалификационная категория; Имеющиеся награды: Отличник народного просвещения, знаки «Учитель учителей», «Учитель 21 века», Имеющиеся награды: Отличник народного просвещения, знаки «Учитель учителей», «Учитель 21 века», Грант мэрии «Учитель- методист», Грант мэрии г. Якутска «Учитель столицы», Диплом Министерства Образования и науки РФ, Благодарность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Тема: Развитие творческих компетенций личности через личностно-ориентированное обучение и воспитание. Пути решения проблемы: Проблема решается через: формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности ребенка с учетом возраста, интеллекта и интересов; формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности ребенка с учетом возраста, интеллекта и интересов; внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий; внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий; допрофессиональную подготовку как средство успешной жизнедеятельности и профессионального самоопределения обучающихся в новых социально- экономических условиях; допрофессиональную подготовку как средство успешной жизнедеятельности и профессионального самоопределения обучающихся в новых социально- экономических условиях; исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся, активизацию внедрения в учебный процесс метода проектов; исследовательскую самостоятельную деятельность учащихся, активизацию внедрения в учебный процесс метода проектов; предпрофильную подготовку выпускников основной школы через элективные курсы. предпрофильную подготовку выпускников основной школы через элективные курсы.

При изучении произведений якутской литературы использует методы и приемы технологии коллективной мыследеятельности: Проектирование на уроке -проектирование, -коллективное решение проблемных вопросов, -мозговая атака, -выразительное чтение, -исследовательская работа и др. Формы организации учебных занятий: беседы, практикумы, диспуты, семинары, конференции, уроки- концерты.

Ученики защищают свои проекты

На уроке «Суд совести» по произведениям «Игра жизни» А. Софронова и «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в ходе деловой игры «Иван» из драмы А. Софронова, «Раскольников» из романа Ф. Достоевского и «свидетели» отвечали на вопросы судьи. Выяснялись мотивы преступления Ивана и Раскольникова, прослеживался путь Раскольникова от бунта к смирению, утверждался крах жизненных концепций Ивана.

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Айна – победитель городской олимпиады по родной литературе, призер республиканской НПК. Выполняя исследовательскую работу, старшеклассник учится ориентироваться в художественных оценках, начинает глубже понимать национальную самобытность писателей, в итоге он сможет выявить гуманистическое начало в любом прогрессивном явлении искусства. При этом старшеклассник приобретает такие волевые качества, как умение брать на себя ответственность за выбор и довести дело до конца, преодолевая трудности. Выполняя исследовательскую работу, старшеклассник учится ориентироваться в художественных оценках, начинает глубже понимать национальную самобытность писателей, в итоге он сможет выявить гуманистическое начало в любом прогрессивном явлении искусства. При этом старшеклассник приобретает такие волевые качества, как умение брать на себя ответственность за выбор и довести дело до конца, преодолевая трудности.

Защита докладов на уроке-конференции.

К оллективное решение проблемных вопросов. - «Человек рожден ради жизни на земле». По драмам А. Софронова «Любовь» и А. Островского «Гроза». 9 класс. - «Жить, любить...» По произведениям Н. Заболоцкого «Марфа» и И. Бунина «Легкое дыхание». 9 класс. - «Что такое счастье?» Деловая игра в форме встречи литературных героев с читателями. 10 класс.

Уроки-диспуты. «Святые наши обязанности». Урок- диспут по рассказу Софрона Данилова «На боковой речке»» с элементами сопоставительного анализа с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Кто он, Манчары, национальный герой или разбойник?». По драме В. Никифорова_Кулумнуур. Урок-диспут с элементами интеграции.

Начинающий поэт читает свои стихи.

Литературно-музыкальный вечер.

Мониторинг достижений учащихся Корякиной А.Ф. в предметных олимпиадах. 1. Омукова Айысара (9 класс) – II место, якутская литература у.год. 2. Винокурова Айна (10 класс) –I место, якутский язык уч. год. 3. Винокурова Айна (11 класс) - I место, якутский язык уч. год.

Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального уровней 1. Максимова Юля. «Сонеты В.Шекспира в переводах С.Маршака и С.Руфова» городская НПК «ШвБ», 2 тур. Сертификат год. 2. Максимова Юля. «Сонеты В.Шекспира в переводах С.Маршака и С.Руфова» НПК«Самсоновские чтения». II место год. 3. Иванов Коля. «Осень в изображении А.Пушкина и А.Софронова» Городская НПК «ШвБ»,Самсоновские чтения. Сертификат год. 4. Цой Вася. «Образ снега в якутской поэзии». Городская НПК «ШвБ»,Самсоновские чтения. Сертификат год. 5. Елисеев Егор. «Биhиги дьиэ кэргэн уол о5ону иитиитигэр Амма Аччыгыйа «Сааскы кэм» романын суолтата». Городская НПК «ШвБ». Сертификат год. 6. Гоголева Надя. Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Сертификат год. 7. Максимова Юля - Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее». I место год. 8. Максимова Юля - Республиканские самсоновские чтения. II место год.

1. Наличие собственной системы методических разработок. 1.«Активные формы уроков родной литературы как эффективное средство нравственного воспитания учащихся старших классов якутской школы». Диссертационная работа. Публикация год «Выразительное чтение как анализ поэтического произведения». Доклады. Открытые уроки, мастер- классы. Публикация. 2005, 2006, 2007 годы. 3. «Взаимосвязанное изучение произведений якутской и русской литератур на уроках родной литературы якутской литературы». Разработка системы уроков. Публикация. Выступление на второй Всероссийском конкурсе год.

Участие в конкурсах 2003 г. – победитель городского конкурса «Супер-учитель столицы» в номинации «Учитель-методист». Грант мэрии; 2003 г. – победитель городского конкурса «Супер-учитель столицы» в номинации «Учитель-методист». Грант мэрии; 2007 г. – участник городского конкурса «Творчески работающий учитель»; 2007 г. – участник городского конкурса «Творчески работающий учитель»; 2008 г. – победитель городского конкурса «Учитель столицы». Грант мэрии; 2008 г. – победитель городского конкурса «Учитель столицы». Грант мэрии; 2008 г. – победитель Всероссийского конкурса учителей родных языков в номинации «Учитель-наставник» г. – победитель Всероссийского конкурса учителей родных языков в номинации «Учитель-наставник».

Борисова Марианна Николаевна Полный педстаж: 30 Окончила: Якутский Государственный университет. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 20 лет Имеющиеся награды: Отличник РС(Я), Знак «Сердце отдаю детям», Почетные грамоты МО РС(Я), ГУО и администрации СОШ 26. Высшая квалификационная категория. Классное руководство - гимназический 10 е класс.

Участие в городских олимпиадах: г Борисова Алена – 9д класс, 2место по якутской литературе на городской олимпиаде; г Борисова Алена – 9д класс, 2место по якутской литературе на городской олимпиаде; г Саввина Карина – 7а класс, 3 место по якутскому языку как государственному на городской олимпиаде; г Саввина Карина – 7а класс, 3 место по якутскому языку как государственному на городской олимпиаде; г Скорнякова Эмма -7а класс, 3 место по якутскому языку (на городской олимпиаде) г Скорнякова Эмма -7а класс, 3 место по якутскому языку (на городской олимпиаде).

Участие в научно- исследовательской работе Ученики участвуют в научно–исследовательской работе, в научно-практических конференциях. За последние 5 лет 7 докладов представлены на городском уровне, 4 доклада отмечены сертификатами. Васильева Аина за доклад «А.Я. Уваровскай «Эр Со5отох» олонхото - саха бастакы олонхото» (сертификат); Степанова Варя -7д Николай Лугинов «Нуоралдьыма чарана» айымньытыгар «Киһи уонна айыл ҕ а алтыһыыта (сертификат); Большакова Варя Архип Аба5ыыныскай хоһоонноругар айыл ҕ а абыла ҥ а(сертификат); Борисова Алена – на городской НПК по теме: «Амма Аччыгыйа «Ата5астабыл» сэһэ ҥҥ э киһи майгытын уратыта (сертификат). Ученики участвуют в научно–исследовательской работе, в научно-практических конференциях. За последние 5 лет 7 докладов представлены на городском уровне, 4 доклада отмечены сертификатами. Васильева Аина за доклад «А.Я. Уваровскай «Эр Со5отох» олонхото - саха бастакы олонхото» (сертификат); Степанова Варя -7д Николай Лугинов «Нуоралдьыма чарана» айымньытыгар «Киһи уонна айыл ҕ а алтыһыыта (сертификат); Большакова Варя Архип Аба5ыыныскай хоһоонноругар айыл ҕ а абыла ҥ а(сертификат); Борисова Алена – на городской НПК по теме: «Амма Аччыгыйа «Ата5астабыл» сэһэ ҥҥ э киһи майгытын уратыта (сертификат).

Выступление Степановой Вари по творчеству В.В.Яковлева- Далана в литературном музее.(2008г.). Выступление Степановой Вари по творчеству В.В.Яковлева- Далана в литературном музее.(2008г.).

В городских, республиканских конкурсах: г.-Участие в чат-конференции Торообут тылбыт- сайдар кэскилэ – 9д класс г.-Участие в чат-конференции Торообут тылбыт- сайдар кэскилэ – 9д класс г. -Участие в городском конкурсе Торообут тыл тумэр туҺүлгэтэ Борисова Сардаана-2 место в номинации конкурс рисунков (грамота) г. -Участие в городском конкурсе Торообут тыл тумэр туҺүлгэтэ Борисова Сардаана-2 место в номинации конкурс рисунков (грамота) Борисова Сардаана Конкурс рисунков - 15-летию ЮНЕСКО (сертификат) Борисова Сардаана Конкурс рисунков - 15-летию ЮНЕСКО (сертификат) г. -Участие в республиканском детском празднике «Үрдүккэ көтүт, төрөөбүт төрүт тылым»- Портнягин Игорь в номинации О5о куйуурдуу турара» (сертификат) г. -Участие в республиканском детском празднике «Үрдүккэ көтүт, төрөөбүт төрүт тылым»- Портнягин Игорь в номинации О5о куйуурдуу турара» (сертификат) Далан (доклады по творчеству писателя «Тулаайах о5о дьыл5ата», «Мин дьыл5ам» (Литературный музей) Степанова Варя, Борисова Сардаана, Борисова Алена – участники юбилейного мероприятия Николая Габышева (Доклады по творчеству Н.А.Габышева) – Юношеская библиотека КГФ. Далан (доклады по творчеству писателя «Тулаайах о5о дьыл5ата», «Мин дьыл5ам» (Литературный музей) Степанова Варя, Борисова Сардаана, Борисова Алена – участники юбилейного мероприятия Николая Габышева (Доклады по творчеству Н.А.Габышева) – Юношеская библиотека КГФ г. Конкурс рисунков МО РС(Я) – музей достижения школьников – Борисова Сардаана - рисунок по теме «Олонхо». Сергеев Власий, - участник международных игр « Дети Азии» в составе детской телерадиоакадемии «Полярная Звезда». Степанова Варя, Борисова Алена - участники городского юбилейного мероприятия, посвященного 80-летию народного писателя В.Яковлева-Далана г. Конкурс рисунков МО РС(Я) – музей достижения школьников – Борисова Сардаана - рисунок по теме «Олонхо». Сергеев Власий, - участник международных игр « Дети Азии» в составе детской телерадиоакадемии «Полярная Звезда». Степанова Варя, Борисова Алена - участники городского юбилейного мероприятия, посвященного 80-летию народного писателя В.Яковлева-Далана.

Итоги олимпиад и конкурсов: 2005г-06г.-2 место в конкурсе рисунков городского фестиваля «Торообут тыл тумэр туьулгэтэ»- Борисова Сардана.8кл.(Грамота) 2005г-06г.-2 место в конкурсе рисунков городского фестиваля «Торообут тыл тумэр туьулгэтэ»- Борисова Сардана.8кл.(Грамота) г.-участие городской НПК «Саха бастакы олонхото»- Васильева Аина-7кл.(сертификат), 2 место в конкурсе рисунков городского фестиваля « Торообут тыл тумэр туьулгэтэ»- 8кл (Грамота), Портнягин Игорь-7 кл. номинант республиканской интеллектуальной игры, посвященный Дню языка и письменности г.-участие городской НПК «Саха бастакы олонхото»- Васильева Аина-7кл.(сертификат), 2 место в конкурсе рисунков городского фестиваля « Торообут тыл тумэр туьулгэтэ»- 8кл (Грамота), Портнягин Игорь-7 кл. номинант республиканской интеллектуальной игры, посвященный Дню языка и письменности г. – Борисова Алена- 2место на городской олимпиаде по якутской лит-ре, Борисова Алена-участник городской НПК(сертификат) «Амма Аччыгыйа Ата5астабыл сэьэнигэр киьи сыьыаннаьыытын уратытын ойуулааьын маастара.» г. – Борисова Алена- 2место на городской олимпиаде по якутской лит-ре, Борисова Алена-участник городской НПК(сертификат) «Амма Аччыгыйа Ата5астабыл сэьэнигэр киьи сыьыаннаьыытын уратытын ойуулааьын маастара.».

Ледниковый период в 10 Е

Борисова М.Н. имеет публикации по темам: - «Из опыта работы по разговорному якутскому языку» // Народное образование, 1, 2002г. - «Из опыта работы по разговорному якутскому языку» // Народное образование, 1, 2002г. - Статья Тыл эйгэтин кэ ҥ этии» // Саха сирэ (2006 г.) - Статья Тыл эйгэтин кэ ҥ этии» // Саха сирэ (2006 г.) - Статья Молукова Л.Ф., Борисова М.Н. Оскуоланы түмүктүүр зкзамены туттарарга сүбэлэр // Методический журнал Төрөөбүт тылы уонна литератураны үөрэтии, 1, 2006 г. - Статья Молукова Л.Ф., Борисова М.Н. Оскуоланы түмүктүүр зкзамены туттарарга сүбэлэр // Методический журнал Төрөөбүт тылы уонна литератураны үөрэтии, 1, 2006 г. - Статья «П.А.Ойуунускай айымньыларын оскуола5а уорэтии туруга» // Сб. Этнос. Образование, Личность 5, ч.2.-Якутск, 2006г. - Статья «П.А.Ойуунускай айымньыларын оскуола5а уорэтии туруга» // Сб. Этнос. Образование, Личность 5, ч.2.-Якутск, 2006г. - Статья «Н.И.Филиппова 60 сааьыгар» // Брошюра о юбиляре - Якутск, ИНШ, 2007г. - Статья «Н.И.Филиппова 60 сааьыгар» // Брошюра о юбиляре - Якутск, ИНШ, 2007г.

Встреча с писателем в детской юношеской библиотеке КГФ ЯГУ(2008г). Встреча с писателем в детской юношеской библиотеке КГФ ЯГУ(2008г).

Борисова М.Н. систематически и своевременно проходит курсы повышения квалификации и переподготовки: г. Фундаментальные курсы учителей якутского языка и литературы, (144ч, сертификат); г. Фундаментальные курсы учителей якутского языка и литературы, (144ч, сертификат); г. Международные курсы в летнем институте при ИПКРО, (70 часов, сертификат) г. Международные курсы в летнем институте при ИПКРО, (70 часов, сертификат).

Марианна Николаевна участвует в муниципальных, республиканских конкурсах: 2006 г.- III слет творчески работающих учителей получила сертификат, 2006 г.- III слет творчески работающих учителей получила сертификат, 2007 г. - на педагогических чтениях учителей г. Якутска получила сертификат качества г. - на педагогических чтениях учителей г. Якутска получила сертификат качества г. - в составе МО приняла участие на конкурсе опорных школ г. Якутска, где получили сертификат г. - в составе МО приняла участие на конкурсе опорных школ г. Якутска, где получили сертификат.

Достижения в обучении и воспитании В течение многих лет добивается высоких результатов в обучении и воспитании школьников. В 2003 году выпустила 11 класс. Качество обученности 53 %. Поступаемость в высшие и средние учебные заведения 86,9%. Петрова Туяра закончила серебряной медалью В течение многих лет добивается высоких результатов в обучении и воспитании школьников. В 2003 году выпустила 11 класс. Качество обученности 53 %. Поступаемость в высшие и средние учебные заведения 86,9%. Петрова Туяра закончила серебряной медалью

Успеваемость класса по годам: %- 74,2%; %- 74,2%; г.-100%-67,8%; г.-100%-67,8%; г.-100%-53,5% г.-100%-53,5% 27 уч. -2отл.-18хор. 27 уч. -2отл.-18хор. 28 уч. 2отл.-16хор. 28 уч. 2отл.-16хор. 28уч.-1отл.,14хор. 28уч.-1отл.,14хор % -46,6;- 30уч.- итог 1 полугодия. 1отл.-13хор., 3ч- 30 уч-ся 1отл, 13 хорошистов % -46,6;- 30уч.- итог 1 полугодия. 1отл.-13хор., 3ч- 30 уч-ся 1отл, 13 хорошистов. По итогам года 1 отличник и 15 хорошистов. По итогам года 1 отличник и 15 хорошистов.

Количество участников в НПК: уч.-по физике уч.-по физике г.-2уч. по физике. В городе, в школе-4 уч.по физике, по якутскому языку г.-2уч. по физике. В городе, в школе-4 уч.по физике, по якутскому языку г НПК- 4 уч. по якутскому яз, по русскому яз., 10 учащихся по якутскому яз. и лит-ре,по русскому яз, и лит-ре, по истории, англ. яз, по биологии, по химии, по алгебре, по черчению г НПК- 4 уч. по якутскому яз, по русскому яз., 10 учащихся по якутскому яз. и лит-ре,по русскому яз, и лит-ре, по истории, англ. яз, по биологии, по химии, по алгебре, по черчению. Из них на городской олимпиаде приняли и заняли призовые места- 3 учащ-ся по якутской лит-ре, по русскому яз., по черчению. Из них на городской олимпиаде приняли и заняли призовые места- 3 учащ-ся по якутской лит-ре, по русскому яз., по черчению.

Встреча с писателем в детской юношеской библиотеке КГФ ЯГУ(2008г). Встреча с писателем в детской юношеской библиотеке КГФ ЯГУ(2008г).

Пестерева Екатерина Николаевна Пестерева Екатерина Николаевна. Полный педстаж: 24 Окончила: Якутский Государственный Университет Стаж работы в данном образовательном учреждении: 7 лет Имеющиеся награды: Почетные грамоты ГУО и администрации СОШ 26. Высокая квалификационная категория (2004г.). Классное руководство образовательный 8 д класс.

На высоком уровне дает открытые уроки.

Развивает монологическую речь учащихся.

Работает над развитием творческой компетенции учащихся.

Дети активно участвуют на внеклассных мероприятиях.

Пестерева Е.Н. уөрэнээччилэрин куорат олимпиадатыгар кыттыыларын түмүгэ Ермолаева Катя -4м Ермолаева Катя -4м Иванов Ваня -4м Иванов Ваня -4м Кириллина Аня -5м Кириллина Аня -5м.

Үөрэнээччилэрэ аа5ыыларга кыттыыларын түмүгэ Сыллар Куорат Сыллар Куорат 2004 Ксенофонтов Петя -2м.(Уус-уран аа5ыы) 2004 Ксенофонтов Петя -2м.(Уус-уран аа5ыы) 2005 Мекумянова Чэмэлиинэ-4м 2005 Мекумянова Чэмэлиинэ-4м 2006 Местников Ганя-4м. (Уус-уран аа5ыы) 2006 Местников Ганя-4м. (Уус-уран аа5ыы) 2007 Местников Ганя 1м. Рэп (хоһоон, ырыа) 2007 Местников Ганя 1м. Рэп (хоһоон, ырыа) Республика - Ксенофонтов Петя -3м.Аа5ыы Республика - Ксенофонтов Петя -3м.Аа5ыы