Методические рекомендации по реализации проекта по реализации проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Возможности форматирования текста 2.Возможности редактирования текста 3.Работа с графическими объектами 4.Работа с таблицами 5.Работа с формулами 6.Изучение.
Advertisements

Редактор формул (Microsoft Equation), входит в комплект поставки Microsoft Office 2003 и позволяет вставлять в текст документа математические формулы.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Цель урока: знакомство с текстовым редактором WORD. Задачи: 1. Освоение приемов работы в программе WORD: по вводу текста по форматированию текста с графическими.
Работа в Microsoft Office Publisher Программа может широко использоваться для создания буклетов, издания школьной стенгазеты, приглашения и объявления,
Текстовый процессор – это программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирование текста, вставку рисунков.
Текстовая информация и компьютер 8 класс. Повторение Компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Компьютер работает со следующими.
Текстовые редакторы Работу выполнил учащийся 9a класса Матвеев Сергей Руководитель: учитель информатики Ильиных О.А.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
Информатика в школе Вставка объектов в документ Технология обработки текстовой информации.
Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ О ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ. ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ
Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
ИНФОРМАТИКА Повторение Строка Заголовок Строка Меню Полоса прокрутки Линейка Рабочее поле Строка состояния Панели инструментов Интерфейс программы WORD.
Е.А. Тулаева МОУ СОШ 18 г.Пензы Текстовый процессор Microsoft Word Технология обработки текстовой информации.
Технология обработки текстовой информации. Процесс подготовки печатного издания включает в себя следующие этапы: Набор; Редактирование; Форматирование.
ИНТЕРФЕЙС ПАКЕТА Microsoft Office 2010 ГБОУ СОШ 840 Ефимова Е.Н. Учитель информатики ГБОУ СОШ 840 г. Москвы Ефимова Елена Николаевна.
«Основные элементы текста. Настройки окна документа. Форматирование абзаца» Тема:
Publisher 2007 НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА ПАКЕТА MICROSOFT OFFICE Для запуска: Пуск ВСЕ ПРОГРАММЫ Microsoft Office Publisher 2007.
Текстовые редакторы Программное обеспечение. Текстовые редакторы Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые.
Транксрипт:

Методические рекомендации по реализации проекта по реализации проекта

На шпаргалке учимся! Класс8-11 Предмет информатика, алгебра, геометрия, физика Стандарт Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень Язык программирования. Основные конструкции языка программирования. Нередко в самые ответственные и важные моменты жизни нас подводит собственная память. «Не помню. Забыл...», - к сожалению, именно этот ответ на свой вопрос очень часто слышит на уроке учитель. Как помочь ученику? Как развить его память, мышление, систематизировать знания, полученные на уроках? Как достичь более глубокого осмысления им изучаемого материала? Известно, что повышению прочности знаний учащихся способствуют средства изображения результатов систематизирующей деятельности - схемы, таблицы, конспекты… Научить учащихся применять компьютерные технологии для решения этой проблемы Научить учащихся применять компьютерные технологии для решения этой проблемы цель этого проекта.

Этапы проекта Что делают ученики? Что делает учитель?Оценка результата Подготовите льный Подготавливают список необходимых формул. Организует набор в группу желающих работать в проекте. С помощью экспертов- учителей-предметников определяется список необходимых формул. «Осваиваем набор формул» Осваивают навыки работы в редакторе математических формул MS Word (2003 и 2007). Обучает технике работы в редакторе математических формул MS Word (2003 и 2007). Проверяется правильность набора формул и качество оформления текстового документа. «Создаем памятку- справочник» Осваивают навыки работы в программном приложении MS Publisher на примере создания буклета «Памятка - справочник». Обучает технике работы в программном приложении MS Publisher. Проверяется правильность ввода и качество оформления буклета. Творческие конкурсы Представляют распечатанные буклеты на творческий конкурс. Принимают участие в конкурсе знатоков формул. Оценивает представленные работы. Оценивается полезность, содержание, качество оформления буклета. Проводится конкурс знатоков, в ходе, которого определяются учащиеся, уверенно запомнившие и правильно применившие наибольшее количество формул. Учебные вопросы проекта 1.Освоение техники работы в редакторе математических в редакторе математических формул MS Word (2003 и 2007). 2. Определение списка необходимых формул для личной памятки. личной памятки. 3. Оформление памятки в MS Word или MS Publisher. 4. Проведение творческих конкурсов «Лучшая памятка», «Знатоки формул»

«Осваиваем набор формул» Набор формул в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2007 прост и интуитивно понятен. 1. Для вставки формулы выбираем Вставка Формула в открывшемся меню шаблонов формул выбираем пункт Вставить новую формулу. 2. В формуле площади треугольника для создания дроби выбираем шаблон «Вертикальная простая дробь» кнопки Дроби. 2. В формуле площади треугольника для создания дроби выбираем шаблон «Вертикальная простая дробь» кнопки Дроби.

«Осваиваем набор формул» 3. Для вставки формулы площади треугольника по формуле Герона выбираем нужные шаблоны кнопок Радикал и Скобки.

«Осваиваем набор формул» 3. Для вставки формулы площади круга выбираем нужные шаблоны кнопок Основные математические символы и Индекс.

3. В открывшемся окне Вставка объекта выбрать Microsoft Equation 3.0 OK. 3. В открывшемся окне Вставка объекта выбрать Microsoft Equation 3.0 OK.«Осваиваем набор формул» Для добавления формулы в текстовый документ в MS Word 2003 необходимо выполнить следующую последовательность действий: Для добавления формулы в текстовый документ в MS Word 2003 необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1.Установить курсор в нужной строке документа. 2.Выполнить Вставка Объект.

5. Принцип работы в редакторе математических формул напоминает конструктор: мы собираем из имеющихся шаблонов символов нужную формулу. Например, создадим формулу площади треугольника. Для этого нам необходимо воспользоваться кнопкой «Шаблоны дробей и радикалов». 5. Принцип работы в редакторе математических формул напоминает конструктор: мы собираем из имеющихся шаблонов символов нужную формулу. Например, создадим формулу площади треугольника. Для этого нам необходимо воспользоваться кнопкой «Шаблоны дробей и радикалов».«Осваиваем набор формул» 4. Внешний вид текстового документа изменится. На переднем плане появится рамка графического объекта для ввода формулы и окно «Формула», содержащее кнопки «Символы отношений», «Шаблоны скобок», «Шаблоны дробей и радикалов», «Греческие буквы (строковые) (или (прописные))», «Шаблоны верхних и нижних индексов» и др. 4. Внешний вид текстового документа изменится. На переднем плане появится рамка графического объекта для ввода формулы и окно «Формула», содержащее кнопки «Символы отношений», «Шаблоны скобок», «Шаблоны дробей и радикалов», «Греческие буквы (строковые) (или (прописные))», «Шаблоны верхних и нижних индексов» и др.

7. При наборе формулы площади круга потребуется кнопка «Шаблоны греческих букв (строчные)». 7. При наборе формулы площади круга потребуется кнопка «Шаблоны греческих букв (строчные)».«Осваиваем набор формул» 6. Для набора формулы расчета площади треугольника по формуле Герона нам необходимо будет воспользоваться кнопками «Шаблоны дробей и радикалов» и «Шаблоны скобок». 6. Для набора формулы расчета площади треугольника по формуле Герона нам необходимо будет воспользоваться кнопками «Шаблоны дробей и радикалов» и «Шаблоны скобок».

9. Набрав необходимую формулу, для выхода из редактора математических формул достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши где-либо на поле текстового документа. 9. Набрав необходимую формулу, для выхода из редактора математических формул достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши где-либо на поле текстового документа. 10.Если возникнет необходимость редактирования готовой формулы достаточно будет дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши и вернуться в редактор формул. 10.Если возникнет необходимость редактирования готовой формулы достаточно будет дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши и вернуться в редактор формул. 11. Дальнейшая работа с формулой в текстовом документе аналогична работе с графическим объектом. 11. Дальнейшая работа с формулой в текстовом документе аналогична работе с графическим объектом. «Осваиваем набор формул» 8. Кроме того, при наборе формулы площади круга нам также потребуется кнопка «Шаблоны верхних и нижних индексов». 8. Кроме того, при наборе формулы площади круга нам также потребуется кнопка «Шаблоны верхних и нижних индексов».

«Создаемпамятку-справочник» Порядок работы: 1.Выбираем понравившийся шаблон буклета. 2.Выбираем для него Цветовые и Шрифтовые схемы. 3.Заменяем стандартные текстовые вставки шаблона своим текстом, изменяем рисунки. 4.Набираем необходимые формулы в MS Publisher по правилам набора формул MS Word Сохраняем и печатаем получившуюся памятку.

Подготовительный этап. Выбор «проблемного» предмета. 1 Определение списка необходимых формул (самостоятельно или консультируясь с учителем- предметником). 4 Практическая работа Освоение навыков набора формул в Microsoft Office Word Создание файла - текстовой заготовки с набранными формулами. 10 Освоение навыков работы в Microsoft Office Publisher Реализация проекта Оценивание буклета: Дизайн Дизайн Текстовое содержание Текстовое содержание Соблюдение авторских прав Соблюдение авторских прав Эстетичность буклета Эстетичность буклета Дополнительные баллы Творческий подход и оригинальность оформления Творческий подход и оригинальность оформления Участие в «Конкурсе знатоков» Участие в «Конкурсе знатоков» Призовые места в «Конкурсе знатоков» Призовые места в «Конкурсе знатоков» Участие в оценивании работ одноклассников Участие в оценивании работ одноклассников Всего100 По итогам проекта запланировано проведение двух творческих конкурсов «Лучшая памятка- справочник» и «Конкурс знатоков формул» на предметной декаде математики и информатики. Оценивание работы учащихся в проекте предполагается выполнять по следующим критериям: «Творческие конкурсы» конкурсы»

При оценивании дизайна и текстового содержания буклета особое внимание обращается на следующее: «Творческие конкурсы» конкурсы» Дизайн15 Вид шаблона Вид шаблона Выбор стандартного шаблона; Выбор стандартного шаблона; Создание собственного шаблона; Создание собственного шаблона;525 Цветовая гамма: Цветовая гамма: Выбор стандартной схемы; Выбор стандартной схемы; Изменение стандартной цветовой схемы; Изменение стандартной цветовой схемы; Создание собственной цветовой схемы Создание собственной цветовой схемы5135 Иллюстрации: Иллюстрации: Использование стандартных картинок; Использование стандартных картинок; Создание собственных рисунков; Создание собственных рисунков; Использование рисунков, найденных в Интернете. Использование рисунков, найденных в Интернете.5153 Текстовое содержание 17 Научность изложения материала; Научность изложения материала; Внесение комментариев к формулам; Внесение комментариев к формулам; Формулировка теорем (законов) для выбранных формул; Формулировка теорем (законов) для выбранных формул; Наличие основных определений; Наличие основных определений; Правильная запись формул. Правильная запись формул Итоговая оценка за участие в проекте определяется следующим образом: Оценка за участие в проекте баллов баллов баллов 2 менее 45 баллов

Подводя итоги своего участия в проекте, хочу заметить следующее: Для меня и для моих учеников эта работа принесла ощутимую пользу. Учащиеся получили хорошую возможность повторить, систематизировать знания полученные ими на уроках информатики, алгебры, геометрии, физики. Для меня и для моих учеников эта работа принесла ощутимую пользу. Учащиеся получили хорошую возможность повторить, систематизировать знания полученные ими на уроках информатики, алгебры, геометрии, физики. Освоение навыков создания буклетов-справочников, осознание учениками удобства их практического применения «спровоцировало эпидемию» создания буклетов как опорных конспектов по различным темам. Например, завершая изучение темы «Компьютерная графика» в 9 классе, я предложила учащимся создать «шпаргалку» по этой теме. Формул там практически нет, но обобщение обширного теоретического материала в компактной форме считаю крайне полезным. Попробовали себя в создании безформульных пока шпаргалок и мои пятиклассники, подготовив буклеты по теме «Файлы и папки». Еще одно применение буклетам нашли учащиеся 8 класса «Б», участвовавшие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия по литературе и информатике, посвященного 200-летию со Дня рождения Алексея Кольцова. Пятиклассники, для которых восьмиклассники готовили урок-знакомство с творчеством поэта, получили в подарок красочные буклеты «Песни Кольцова» с его стихотворениями и романсами. Уверена, что в своей учительской практике к этому проекту буду возвращаться неоднократно, свою простоту, полезность и важность на протяжении этого месяца он доказал неоднократно. Надеюсь, что эта идея и этот опыт найдет своих союзников среди коллег учителей. Замечания и выводы