Молекулярная физика. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 класс) Цели урока 1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Единый план изучения газовых законов Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение.
Advertisements

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Что произойдёт с мячом, если из тёплого помещения его вынести в холод?
Изопроцессы в газах. 1. Ввести понятие изопроцесса. Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. 2. Уметь.
Газовые законы. Газовые законы- Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Газовые законы
Изопроцессы Цель: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура - остаются неизменными. Урок физики.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: А) ОСВЕЩЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОПЫТОВ; Б) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА ИСТОРИЗМА ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ГИПОТЕЗ И ТЕОРИЙ;
Самостоятельная работа «Изопроцессы». Задание 1. ТЕСТ (1 и 2 Вариант)
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона, уравнение Клапейрона)
Физика Газовые Законы. Уравнение Менделеева- Клапейрона 1)Уравнение состояния идеального газа pV = RT. N = N А.
10 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа г. Домодедово Макаренко Наталья Николаевна,
Газовые законы Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Сформировать понятие «универсальная газовая постоянная». Сделать вывод уравнения состояния идеального газа. Показать относительность физических законов.
Изопроцессы в газах 10 класс учитель: Курочкина Н.А.
Количественная зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами. Процессы, протекающие.
Черникова Наталья Анатольевна, Учитель информатики и физики Iкатегории МОУ «Крутогорская СОШ» Шумихинского района Курганской области.
Урок физики в 10 Б классе по теме « Газовые законы. Изопроцессы ».
Тема урока « Газовые законы» Цель урока: используя уравнение Менделеева-Клапейрона, получить уравнения изопроцессов.
10 класс –Определение задачОпределение задач –Изотермический процессИзотермический процесс –Изобарный процессИзобарный процесс –Изохорный процессИзохорный.
Давайте вспомним 1.Какие величины характеризуют состояние макроскопических тел? 2.Что называют уравнением состояния?
Транксрипт:

Молекулярная физика

ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 класс)

Цели урока 1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить причинно- следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие «изопроцесс». 2.Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий.

Способствовать эмоционально- ценностному отношению к физическим явлениям в природе. Способствовать эмоционально- ценностному отношению к физическим явлениям в природе. Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления. Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления. Цели, ориентированные на развитие личности учащегося

Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников. Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников. Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке. Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке. Воспитательные цели

Структура урока Актуализация знаний. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Объяснение нового материала. Закрепление. Закрепление. Домашнее задание. Домашнее задание.

Единый план изучения газовых законов Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение и формулировка закона. Уравнение и формулировка закона. Историческая справка. Историческая справка. Экспериментальное исследование справедливости закона. Экспериментальное исследование справедливости закона. Графическое изображение процесса. Графическое изображение процесса. Границы применимости закона. Границы применимости закона.

УравнениеМенделеева-Клапейрона Уравнение состояния идеального газа pV= m RT M

Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) pV=const при T=const Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется.

Бойль (Boyle) Роберт (25.I.1627–30.XII.1691) Английский физик и химик, член Лондонского королевского общества. Работы Бойля в области газов помогли ему сформулировать закон взаимосвязи между объемом газа и его давлением.

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание; 3) изобарное нагревание; 4) изотермическое расширение; 5) изобарное расширение; 6) изохорное охлаждение Назовите процесс:

Выбери правильный ответ 1) p =const V T 1) p =const V T 2) T =const p V 2) T =const p V 3) V =const T p 3) V =const T p 4) p =const T V 4) p =const T V 5) T =const p V 5) T =const p V 6) V =const p T 6) V =const p T

Реши задачу Воздух под поршнем насоса имеет давление 10 5 Па и объем 260 см 3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см 3, если его температура не изменится? Воздух под поршнем насоса имеет давление 10 5 Па и объем 260 см 3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см 3, если его температура не изменится? 1) 0,5*10 5 Па; 3) 2*10 4 Па; 5) 3*10 5 Па; 2) 5*10 4 Па; 4) 2*10 5 Па; 6) 3,9*10 5 Па

Закон Гей-Люссака (изобарный процесс) V/Т=const при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется.

Гей-Люссак (Gay-Lussac) Жозеф Луи (6.XII.1778–9.V.1850) Французский химик и физик, член АН в Париже (1806). В 1802, независимо от Дж. Дальтона, Гей- Люссак открыл закон теплового расширения газов.

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание; 3) изобарное нагревание; 4) изотермическое расширение; 5) изобарное сжатие; 6) изохорное охлаждение Назовите процесс:

Выбери правильный ответ 1) p =const V T 1) p =const V T 2) T =const p V 2) T =const p V 3) V =const T p 3) V =const T p 4) P =const T V 4) P =const T V 5) T =const p V 5) T =const p V 6) V =const p T 6) V =const p T

Реши задачу Газ занимает объём 2м 3 при температуре С. Каков будет его объём при температуре С и прежнем давлении? Газ занимает объём 2м 3 при температуре С. Каков будет его объём при температуре С и прежнем давлении? 1) 3,5м 3; 3) 2,5м 3; 5) 3м 3; 2) 1м 3; 4) 4м 3; 6) 1,5м

Закон Шарля (изохорный процесс) р/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется.

Определись в своих знаниях и проверь свои умения 1) изотермическое сжатие; 2) изобарное нагревание; 3) изохорное нагревание; 4) изотермическое расширение; 5) изобарное расширение; 6) изохорное охлаждение Назовите процесс:

Выбери правильный ответ 1) p =const V T 1) p =const V T 2) T =const p V 2) T =const p V 3) V =const T p 3) V =const T p 4) P =const T V 4) P =const T V 5) T =const p V 5) T =const p V 6) V =const p T 6) V =const p T

Реши задачу Газ находится в баллоне при температуре 288 К и давлении 1,8 МПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,55 МПа? Объем баллона считать неизменным. 1) 100К; 3) 248К; 5) 456К; 2) 284К; 4) 123К; 6) 789К

Молодец!

Домашнее задание На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T.

СПАСИБО ЗА УРОК